ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №168 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА»
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗНАЧЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСВОЕНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ Подготовила учитель-дефектолог Ганислав Ирина Николаевна
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого - он засушенный цветок»
В. А. Сухомлинский
В методологическую основу разработки
и реализации Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»
Во время работы с детьми с ОВЗ по нравственно-патриотическому воспитанию решаются следующие ЗАДАЧИ:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- воспитание уважительного, милосердного, внимательного отношения к близким;
- развитие навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, радости и адекватному проявлению этих чувств;
- формирование безопасного адекватного поведения;
развитие умения замечать и чувствовать красоту в окружающем мире, любоваться ею, беречь её;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- знакомство детей с символами государства
(герб, флаг, гимн);
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ самая актуальная и особенно хорошо «работает» при обучении и воспитании таких детей, поскольку игра не только считается одним из основных видов деятельности детей, но и признана действенным обучающим и воспитательным инструментом, который понятен и интересен детям
Под «игровыми технологиями» в педагогике понимается группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр:
Игры на формирование коммуникативной компетенции
Дидактические игры
Театрализованные игры
Игры-хороводы
Народные подвижные игры
Строительно-конструктив- ные игры
Сюжетно-ролевые игры
Музыкальные игры
Игры-развлечения
Игрушки, сказочные герои, иллюстрации, костюмы привлекают современных детей
Что мы можем предложить из традиционного, народного
НАРОДНАЯ ИГРУШКА – эффективное средство духовно-нравственного воспитания. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребенка
НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК является большой яркой и глубоко содержательной игрой. Проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след
Особенность РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР , в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации
Содержание ХОРОВОДНЫХ и МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР зарождает нравственные качества: любовь к родному краю и живой природе, стремление к добру; позволяют донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, сформировать интерес к русской народной культуре и её традициям
СЮЖЕТНО-РОЕВАЯ ИГРА – важное средство воспитания навыков общения, моральных чувств и представлений, нравственных поступков и культуры поведения
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА может быть эффективным средством духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
С ОВЗ.
Её цель — создать условия для формирования у детей доброты, заботы, отзывчивости, стремления оказать помощь, культуры поведения
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
играет важную роль в духовно-нравственном воспитании. Она способствует эмоционально-чувственному «наполнению» отдельных духовно-нравственных понятий
и помогает обучающимся постичь их не только умом, но и сердцем, сделать правильный моральный выбор
В процессе СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР дети стараются в своих постройках сделать всё аккуратно и красиво, чтобы порадовать сверстников и взрослых, оказывают друг другу помощь
Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину
Рекомендуемая методическая литература
Благодарю за внимание!