СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад. Применение современных технологий ФГОС II поколения на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. Формирование КМ предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому, что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.

Просмотр содержимого документа
«Доклад. Применение современных технологий ФГОС II поколения на уроках химии»

Смысловое чтение на уроках химии.


Знания - дети удивления и любопытства.

Луи де Бройль


В настоящее время общество изменило свои приоритеты, оно заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

В течение 4 лет я изучала современные технологии ФГОС II поколения. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных технологий. Основная цель ФГОС – это развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира. Изучила такие технологии, как технология «Развития критического мышления через чтение и письмо», технология ПДО, Технология вопросов.

Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе.

К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии.

Формированию информационно-коммуникативных компетенций способствует применение технологий ПДО, РКЧМП, КСО, Технологии вопроса.

Инновационные технологи (применяю в своей педагогической деятельности):

  • Проблемно-диалоговое обучение;

  • Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»;

  • КСО;

  • ИКТ;

  • Игровая технология;

  • Технология вопроса;


Традиционная модель урока

Инновационная модель урока

  • - триединая цель урока;

  • - план-конспект;

  • - преобладающая фронтальная форма обучения;

  • ученик является только слушателем;

  • получает готовую информацию, готовые знания;

  • отвечает по шаблону.

  • формирование ключевых и базовых компетенций;

  • проектирование, моделирование урока;

  • -использование разнообразных форм и методов обучения;

  • практическая направленность деятельности учащихся;

  • ученик сам ставит себе цель,

  • выдвигает проблемы,

  • сам выбирает способы разрешения проблем;

  • самостоятельно добывает знания, ищет информацию.


И пришла к выводу, что технология развития критического мышления способствует развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.

Проблемно-диалоговое обучение – путь реализации развивающего обучения.

Под проблемно-диалоговым обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение предметными знаниями, умениями, навыками (ЗУН) и развитие творческих способностей.

Проблемно-диалоговое обучение представляет собой особый тип взаимообусловленной деятельности учителя и учащихся.

Проблемно-диалоговое обучение следует понимать как тип обучения, обеспечивающий в сочетании с традиционным, развитие всей совокупности чувств и разума, мышления школьника и его памяти, развитие интеллектуально активной личности.

В использование технологии коллективного обучения, живой обмен идеями между учащимися в процессе групповой работы дает возможность расширить свой выразительный словарь, а также познакомиться с различными представлениями. Разрешая диалог на стадии рефлексии, преподаватель дает возможность увидеть и рассмотреть различные варианты мнений по одному и тому же вопросу. Это время переосмысления и перемен в учебном процессе, когда ознакомление с разнообразными способами интегрирования новой информации приводит к более гибким конструкциям, которые могут применяться в будущем более эффективно и целенаправленно.

В основу технологий положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий).

Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.

Первая стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.

Третья стадия – «рефлексия» - размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.



Уроки проведенные с использованием новейших технологий

  • Фосфор (9 класс),

  • Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств» (9 класс)

  • Углерод (9 класс) 2013 г,

  • Реакция ионного обмена (9 класс)

  • Степень окисления (8 класс).

  • Воздух и его состав (8 класс)

Положительные стороны учителя

  • Интересно готовить уроки;

  • Используются разнообразные технология, методы и формы обучения;

  • Учитель является тьютором;



Положительные стороны учеников

  • Ученики сами ставят цель, проблему. И это им самим интересно;

  • Выбирают самостоятельно способ решения поставленной проблемы;

  • Ученики самостоятельно добывают свои знания, ищут информацию из любых источников;

  • Сами выводят формулы;

  • Работают творчески;

  • Анализируют работы своих одноклассников;

  • Овладевают разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения,

  • Аргументируют свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника.


Эффективность данных технологий:

  • а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации (“Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию…);

  • б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально - волевой сфере (“Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу с усилием воли концентрировать свое внимание…”);

  • в) переживание учащимися субъективного открытия (“Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я вывел закон…”);

  • г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности
    (“Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны…”);

  • д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.

  • е) овладение разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника.

  • ж) осуществление планомерного поиска ответов на вопросы, раскрывание причины и последствия фактов.



Вывод:

Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. Формирование КМ предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому, что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.














МБОУ «Томпонская многопрофильная гимназия»

















Применение современных технологий ФГОС II

поколения на уроках химии.











Работа учителя химии

Варламовой Гульнары Анатольевны





















2013 год