Просмотр содержимого документа
«Доклад Профориентация в начальной школе – первый шаг к выбору профессии.»
Профориентация в начальной школе –
первый шаг к выбору профессии.
Цель профориентационной работы в начальной школе:
формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности.
Основные задачи профориентационной работы:
-расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и представление возможности учащимся «примерять» на себя различные профессии через игровую деятельность;
-развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры;
-развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.
Профориентационная работа только тогда приведет к положительным результатам, когда будут соблюдаться следующие принципы:
-систематичность и преемственность - работа ведется с первого по четвертый класс;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возрастных особенностей учащихся;
-правильный выбор разнообразных приемов и методов, а также разнообразных форм профориентационной работы с учащимися и их родителями;
-связь профориентации с жизнью.
В процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых.
Математика
Профессиональная ориентация на уроках математики может осуществляться путем проведения коротких бесед о профессии, упоминаемой в условии задачи или при решении задач, а также показа роли и значения данного предмета в жизни и деятельности людей.
Русский язык
Литературное чтение
На уроках русского языка и литературного чтения осуществляется: знакомство с инструментами, которые используются в различных видах профессиональной деятельности; расширение словарного запаса учащихся; изучение широкого круга профессий; знакомство с техникой, используемой в промышленности и сельском хозяйстве.
Окружающий мир
На уроках окружающего мира осуществляется: знакомство с отраслями экономики, первоначальными представлениями об отдельных производственных процессах и профессиях с ними связанных; изучение видов транспорта и их использование в современных условиях; изучение профессий, необходимых нашему городу и краю .
Игра «Кто потерял свой инструмент?» Игра «Кто потерял свой инструмент?» Викторина
«Угадай профессию» Игра «Самая самая» Вспомните профессии героев литературных произведений «Отгадай профессию» Переставьте буквы. Ваша задача найти исходное слово, т.е. профессию. Игра «Подскажи словечко»
Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.