Просмотр содержимого документа
«Доклад по ОГЭ»
Работа МБОУ СОШ с.Углезаводск по подготовке обучающихся к ОГЭ.
Подготовка к единому государственному экзамену является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ОГЭ является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности.
Существует три группы трудностей ОГЭ для учащихся:
Познавательные – связанные с особенностями переработки информации в ходе ОГЭ, со спецификой работы с тестовыми заданиями, недостаточным объемом знаний, неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета;
Личностные – обусловленные особенностями и состояниями, отсутствием получить поддержку взрослых;
Процессуальные – связанные с самой процедурой проведения ОГЭ.
Для преодоления учащимися в подготовке к ОГЭ перечисленных трудностей МБОУ СОШ с. Углезаводск ведет свою работу по следующим направлениям:
- При формировании учебного плана, при распределении часов школьного компонента, предпочтение отдается тем занятиям и курсам, которые направлены на формирование умений, необходимых для прохождения ГИА, содержание которых предполагает расширение и углубление знаний обучающихся (Развитие устной и письменной речи, Решение нестандартных задач, Жизнь растений)
- Предварительный опрос учащихся будущих 9 классов о сдаче ОГЭ по выбору, что позволяет уже в начале учебного года создать систему группового и индивидуального консультирования, обеспечить методическую поддержку учителей.
- Своевременная ликвидация пробелов (по результатам срезовых работ, мониторинговых работ)
- Психологические тренинги (Твоя жизнь – твой выбор!, Ты не один, оформление информационного стенда)
Конечно, надо не забывать, что в подготовке учащихся к ОГЭ работают не только учителя-предметники, но и классные руководители. Классные руководители отслеживают наличие различных форм контрольно-измерительных материалов и обеспечивают подготовку и проведение тренингов по навыкам учащихся в работе с КИМ; организуют заседания малого педсовета, совещаний по проблемам подготовки к экзаменам, собеседования с учителями-предметниками; организуют и контролируют индивидуальную работу учителей-предметников с обучающимися; ведут работу с родителями.
Средний балл обучающихся 9 класса по результатам выполнения мониторинговых работ, пробных экзаменов и непосредственно ОГЭ:
![]()
Предмет обществознание.
Если сравнить результаты 9 класса по обществознанию за 2015-2016 и 2016-2017 учебный год, то мы увидим следующее
![]()
09.12.16г. на базе МБОУ СОШ №2 проходила мониторинговая работа по обществознанию. По результатам 9 учащихся – «3», 2 учащихся – «4».
К.З. -18%, У.О. -100%. Баллы – 15-29.
Анализ мониторинговой работы показал, что затруднения у учащихся вызывают разделы обществознания, пройденные в 8 классе «Экономика», «Социальная сфера», во второй части наибольшие затруднения вызывает составление планов. Поэтому вся дальнейшая работа была скорректирована и на уроках обществознания было предусмотрено повторение тем, вызывающих особые затруднения у учащихся. Результативность проделанной работы, я считаю, отразилась при сдаче 9 классом обществознания.
06.08.2017г. 10 учащихся – «4», 1 учащихся – «3»
К.З. – 91%, У.О. – 100%. Баллы – 26-32.
![]()
Просмотр содержимого презентации
«Работа МБОУ СОШ с.Углезаводск»