СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Развитие творческих способностей у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей необходимая часть обучения в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Развитие творческих способностей у дошкольников"»

Доклад: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Как говорил В.А. Сухомлинский «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Все это начинается с детства. Все задатки человека формируются еще с раннего детства и в течении последующей жизни просто совершенствуются и реализуются.

В современном обществе очень высоко ценится творчество. К тому же творческие профессии в настоящее время практически одни из самых популярных и востребованных, а многие целеустремленные творческие люди всегда находят свое место под солнцем для дальнейшей реализации своего творческого потенциала. Его развитие должно обязательно идти в одну ногу со всеми остальными направлениями и это необходимо для каждого ребенка. И пусть он не станет в будущем успешным актером или знаменитым певцом, но зато у него будет творческий подход к решению определенных жизненных задач. И это поможет стать ему интересной личностью, а также и человеком, который будет способен преодолевать возникшие на его пути трудности. Естественно у каждого ребенка творчество проявляется по-разному: у кого-то в меньшей степени, у кого-то и в большей. Все это будет зависеть от природных задатков. И если у малыша есть хотя бы малейшие творческие способности, то ему гораздо легче будет учиться, работать и строить отношения с окружающими.

Выделяются составляющие креативных способностей:

-умение познавать все новое;

-стремление к познанию;

-активность и живость ума;

-умение в обычных явлениях и привычных вещах находить нестандартное;

-стремление к постоянным открытиям;

-умение применять на практике полученные опыт и знания;

-свобода воображения;

-интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.

Направления развития творческих способностей:

-Развитие творческого воображения;

-Развитие качеств мышления,

-формирующих креативность.

Факторы, позволяющие развить творческие способности:

1.Создание гармоничной и благоприятной атмосферы, доброжелательность.

2. Создание хороших условий и материальной базы для творческого развития. У ребенка должна быть возможность практиковаться и упражняться.

3.Стимулирование развития способностей, поощрение за креативные идеи.

4. Свобода в выборе деятельности.

Творческие способности можно развить у детей с помощью самых простых игр и упражнений.

Цели и задачи развивающих занятий:

1. Развивать творческие способности ребенка, самостоятельность.
2. Развивать креативность мышления: оригинальность, продуктивность, гибкость.
3.Развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение,
обобщение.
4.Развивать воображение, внимание, память.
5. Расширить словарный запас ребенка.
5. Формировать адекватную самооценку.
6. Формировать позитивное отношение к своей работе
и других ребят.
7. Воспитывать интерес к приобретению новых знаний,
развитию своих умений и навыков.

1.Упражнение «Что бы это могло означать?»

Перед вами рисунки фигурок, которые похожи на несколько предметов. Подумайте, на что это может быть похоже.

2 . Игры- фантазии «Что было бы, если ……»

Представьте себе, что могло бы быть, если…(исчезли деревья; люди могли читать мысли друг друга; коровы имели крылья; вы были жителем другой планеты; дождь будет лить, не переставая; животные заговорят человеческим голосом; оживут сказочные герои.)

3.Упражнение «Придумай и расскажи»

Придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев. Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ним произошло.

4.Упражнение «Придумай сказку»

Посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.

5.Упражнение «Подбери слова»

Подбери слова, которые начинаются на буквы, входящие в состав слова «лимон» (можно брать любые слова)

Л- лось…

И- игла…

М- молоко…

О- орел…

Н- нос…

6. Упражнение «Волшебные кляксы». Ребенку необходимо определить, на что похожи изображенные на рисунках кляксы.

7. Упражнение « Незаконченные рисунки»

Попробовать нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет.

У каждого особое, свое,

И нет планет, похожих на неё.


Творчество заразительно.

Распространяйте его.

А. Эйнштейн