Министерство образования науки и молодёжи Республики Крым
Государственное бюджетное общеобразовательное учебное заведение Республики Крым
«Керченская школа - интернат с усиленной физической подготовкой»
Доклад
«Реализация коллективно-творческих дел в 1-11 классах»
Подготовила: заместитель директора
Осина А.П.
2022 год
В 2021-2022 учебном году воспитательная работа в школе - интернате выстроена на основании рабочей программы воспитания, котороя является частью образовательной программы. И осуществляется по модулям. В начале учебного года педагогами были запланированнны коллективно-творческие дела,которые проводились по направлениям.(слайд).И целью которых являлось:
формирование и развитие дружного, единого коллектива;
развитие личности ребенка, его способностей;
развитие творчества;
обучение правилам и формам совместной работы.
Проведена аналитическая работа на основе посещения мероприятий,бесед с педагогами,проанализированы отчеты,фото-видео материалы педагогов ,за период с сентября по февраль месяц .
(слайд4шт) Классным руководителем Соболевой Л.В. было проведено 6 мероприятий в рамках коллективно творческих дел. (слайд) Коллективно-творческие дела были организованы по различным направлениям. Тематика была подобрана с учетом требований учебно-воспитательной программы школы - интернат.Педагогом были проведены: праздник «Новогодние чудеса», «Праздник урожая», «Пугало»,проект «Вежливости открываются все двери», праздник «Веселись. Танцуй. Пой. Играй», спортивное состязание «Юные защитники»
Наиболее значимым коллективно творческим делом, проведенным Людмилой Владимировной, была игра, с элементами мастер класса «Строим дом дружбы», в ходе которой учащиеся познакомились с понятиями дружба,нарисовали на доске дом дружбы и украсили его вырезанными ладошками из цветной бумаги. Хочется отметить, что Людмила Владимировна по организации коллективно творческих дел работает совместно с родителями,владеет методикой проведения ,эмоциональный климат во время проведения на высоком уровне. Ксожалению, воспитатель Велишаева Э.Х.этого класса не принимает участия в организации и проведения мероприятий.
(слайд6шт)Классный руководитель 1б класса Черник Т.С. при проведении ктд большое внимание уделяет раскрытию творческих,интеллектуальных способностей. Ею было проведено 6 КТД по различным направлениям. Наиболее яркой и запоминающейся для учащихся была игровая программа « Фантазеры.Артисты.Таланты»,в ходе этого мероприятия учащиеся раскрыли свои таланты и проявили фантазию. Родители активно учавствовали в подготовки атрибутов и костюмов при проведении мероприятия.
При организации КТД педагогом, прослеживается предварительная подготовка. Структура и формы проведения ктд, соответствуютмладшему школьному возрасту. Татьяна Сергеевна на должном уровне владеет методикой проведения.
(слайд6шт)Больше всего КТД в школе-интернате было организованно во 2а классе, классным руководителем Лавриненко Т.Г.и воспитатем Крессо И.С.
При планировании ктд досуговая деятельность класса выходит за рамки внутришкольной и внеклассной жизни. Познавательно и интересно прошла экскурсия к античному городищу Мермекей, после которой ребята совместно с родителями устроили пикник. Подвижные игры на природе дали каждому ребенку проявить себя. А также воспитанники 2а класса совместно с педагогами посетили праздничный мастер-класс по изготовлению пряников, что способстовало развитию укреплению дружбы и навыков совместной работы.
Таисия Генадьевна на высоком уровне владеет методикой проведения КТД, а также организовывает большую предварительную работу при проведении мероприятий. Прослеживается большая вовлеченность родителей в жизнь класса.
(слайд 3шт) Классным руководителем Селиной Н.С. было проведено 6 КТД по различным направлениям. Тематика мероприятий была подобрана с учетом возрастных особенностей учащихся. Наиболее ярким и запоминающимся ктд в классе был проект «Улица нашего веселого класса», целью которого было воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к истории школы-интерната. Учащиеся совместно с родителями подготовили сообщения, фотографии, стихотворения об исторических местах города Керчи. Затем каждый учащийся выступил по своей теме. Это дало возможность каждому ребенку поделиться своей информацией и выслушать других детей. На втором этапе проекта Наталья Сергеевна, провела экскурсию и рассказала об истории школы-интерната.Для формирования эстетического воспитания, творческих способностей было организованно ктд «Осенний букет», во время которого дети знакомились с миром цветов, учились составлять композиции,подбирать их по цветовой гамме.
В организации ктд педагог не привлекает родителей. Работа по организации ктд была проведена на удовлетворительном уровне.
(слайд4 шт)Классный руководитель 3б классаНовомодная С.Н разделяет КТД по направлениям.
В рамках познавательных дел было проведено3 мероприятия,проведены 2 экскурсии: в пожарную и воинскую часть,с цельюзнакомства детей с интересными и нужными для общества профессиями.
Врамках трудовых ктд 2 мероприятия- это проект «Книжкина больница» и изготовление подарка для 1а класса «Развивающее дерево».
В рамках художественных дел было проведено 9,но хочется отметить среди них самое яркое мероприятие. Это творческая мастерская по изготовлению статуэток из пластиковых бытылок и пластилина. Педагогом проделана большая предварительная работа,а именно:показ презентации, изучение русской народной росписи. Учащиеся учились подбирать нужные цвета,а так же испробовали себя в роли скульптора.
В рамках спортивных дел было проведено 4 мероприятия, наиболее запоминающие для детей стали «Веселые старты». При проведеии таких мероприятий педагог учит детей работать в команде.
Хочется отметить, что педагог добросовестно и на результат работает по реализации ктд.
(слайд 5шт)Красильникова А.Ю., классный руководитель 3а класса, запланировала 6 КТД, провела 12.Самым масштабным КТД с начала учебного года стал праздник 1 октября «Для бабушек и дедушек», посвящённый «Дню пожилого человека». Целью данного мероприятия было: объединить коллектив одной целью,дать возможность ученикам внести свой вклад в одно дело,прививать уважение, любовь к старшему поколению.Педагогом совместно с учениками была проделанна подготовительная работа на протяжении месяца. Учащиеся активно участвовали в выборе сценария, украшения зала, изготовления подарков, подборе костюмов. На мероприятии царила тёплая, семейная атмосфера. А также проведены такие мероприятия:проект «Мы защитники», дни именинников,коллективная бизнес игра «Монополия», проект «В гостях у Айболита».Педагог владеет методикой проведения ктд,привлекает родителей по организации мероприятий,работает над сплочением классного коллектива.
КТД, проведённое воспитателем Абкеримовой А.И, игра соревнование «День защитника Отечества», было направлено на формирование гражданственности, патриотизма, уважения и любви к Родине, создания атмосферы праздника, сплочению ребят в общем деле. Ребята проявили активность, командный дух во всех конкурсах и эстафетах, получили много положительных эмоций.
(слайд 6шт)Классный руководитель 3в класса Быстрова Т.В., выделяет в своей работе ктд по направлениям.
В рамках познавательных дел было проведено3 мероприятия,проведена экскурсия в пожарную часть,с целью знакомства детей с интересной и нужной для общества профессией.
В рамках художественного направлния было проведено 7мероприятий, но хочется отметить среди них самые яркие мероприятия. Это изготовления подарка для учащихся 1б класса. Педагог совместно с учащимися трудилась над данной работой в течение трех дней. Целью данного мероприятия являлось:учить детей трудится в команде,привить детям культуру дарения подарков. Коллективное изготовление елочной игрушки из лампочки, в котором учащиеся активно принимали участие, делились друг с другом своими успехами.
В классе на достаточном уровне реализуются досуговые дела,а именно коллективные походы в кинотеатр, осуществлен выход на новогоднее развлечение «Дедморобус».
Можно отметить, что педагог добросовестно работает по реализации ктд.
Воспитателем Селищевой М.Н. был подготовлен номер художественной самодеятельности к конкурсу «Стиль жизни – здоровье», прослеживалась коллективная подготовка воспитателя и воспитанников.Педагог дала возможность каждому ребенку предложить свою идею творческого номера ,затем путем голосования выбор был сделан на исполнении песни.
Также на данный момент педагогом готовится открытое мероприятие : квест-игра «Лесными тропами. В данном мероприятие будут использованы разнообразные формы работы.
(слайд 4шт)В 4-Б классе, классный руководитель Дорогинина С.О., воспитатель Бойко Е.Н., было проведено 7 коллективных творческих дел.
В ноябре был проведён проект «Путешествие по городу Безопасности», целью которого было формирование знаний о правилах безопасного поведения. Педагогами была проделана большая предварительная работа,разучивание песни,стихов,сценок.
В начале мероприятия «Защита проектов « Красная Книга» ребята познакомились с презентацией «Красная книга Крыма», ответили на вопросы викторины. Вместе с родителями учащиеся изготовили Красную книгу, и каждый подготовил сообщение и поделился своим материалом.
Цель КТД «Моя семья»- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Ребята рассказывали о своей семье.На празднике ребята объясняли значения пословиц о семье, составили правила дружной семьи, рисовали дерево семьи.
Проведено 4 экскурсии. Целью экскурсии «Краски осени»было развитие эмоционально - эстетические чувства, умения видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Во время экскурсии дети играли в подвижные игры, собрали природный материал для изготовления поделок.
Работа по организации КТД на удовлетворительном уровне.Педагоги владеют методикой проведения ктд.
(слайд 3шт)Кулиева Э.Э.выделяет в своей работе ктд по направлениям. В рамках познавательных дел было проведено4 мероприятия, проведены 2 экскурсии, в пожарную часть и на крепость Керчь.
В рамках трудовых ктд педагогом проводится в конце каждой четверти добрая традиция, акция «Чистый класс», после которой педагог устраивает чаепитие.
В рамках художественных дел было проведено 4, но хочется отметить среди них самое значимое и интересное мероприятия.
Проект: «Они защищали Керчь», на котором классный руководитель предложила учащимся несколько тем для подготовки презентации; затем учащиеся защищали свою работу,а по окончанию проекта был проведен конкурс рисунков на заданнную тему. Прослеживалась предварительная подготовка, как педагога, так и учащихся.
В организации ктд педагог не привлекает родителей. Работа по организации ктд была проведена на удовлетворительном уровне.
(слайд 3шт)Абкеримова Н.Н. с воспитанниками провела открытое мероприятие, посвященное Дню матери « Славлю руки матери моей», целью которого являлось: формирование семейных ценностей, уважения к матери, развитие коммуникативных навыков, умения высказывать своё мнение и слушать других, развитие творческих способностей, познавательной активности. Была проведена большая предварительная подготовка. Во время мероприятия ребята читали стихотворения, показывали сценки, спели частушки, отвечали на вопросы викторины.
Экскурсия к памятнику погибшим в Политехническом техникуме была направлена на формирование нравственно- патриотических чувств. Работа по организации ктд была проведена на удовлетворительном уровне.
(слайд 6шт) Классный руководитель 5б класса, Кордюк Н. В. в своей работе применяет технологию коллективно- творческих дел, согласно алгоритму действий, при подготовке и проведению.
Педагогом, было проведено 8 мероприятий: аукцион идей: «Улицы города», экскурсия по историческим местам: «История города героя Керчи», экскурсия в «Лапидарий», экскурсия в «Картинную галерею имени Н.Я. Бута», краеведческая экскурсия в «Восточный - крымский - историко - культурный - музей-заповедник», обзорную экскурсию «Керчь 26 веков», а также моделирование: «Сделай сам - модель бумажного самолета». При проведении данных мероприятий у пятиклассников происходит развитие коммуникативных навыков, социализация, развитие творческих способностей, познавательного интереса, сплочение классного коллектива, а также формирование и развитие личностных качеств. Кл. руководитель активно привлекает родителей к участию и подготовке КТД в классе.
Воспитательные задачи по применению КТД классным коллективом 5б класса решены на удовлетворительном уровне.
(слайд 3шт) по реализации ктд Калинина Т.А.классный руководитель 5а класса провела следующие мероприятия:
экскурсия в музей Лапидарий, Экскурсия «От истоков древностей и до наших дней», Целью которых являлось: иметь представление об историческом прошлом г. Керчи, расширять свое мировоззрение, уметь вести диалог, выражать свое отношение к истории в жизни человеческого общества. Прогулка выходного дня в Комсомольский парк.
Цель:знакомство с окружающим миром, расширение кругозора учащихся, обогащение информации, сплочение коллектива.
Коллективно творческое воспитание в 5а классе реализуется на удовлетворительном уровне.Классным руководителем не уделяется должного внимания планированию и организации ктд среди обучающихся.
(слайд 4шт)Коваленко Т.В. классный руководитель 6б класса, для сплочения детскоо коллектива, создания благоприятного эмоционального климата систематически организовывает: чаепития, посиделки,во время которых проводятся различные познавательные игры,викторины,конкурсы,что дает каждому ребенку почувствовать собственную неповторимость индивидуальность,творческие способности,формирует дружеские отношения в детском коллективе.
Тамара Васильевна активно работает по трудовому направлению. У ее воспитанников хорошо сформированы трудовые навыки, навыки работы в команде.
Классный руководитель привлекает родителей к организации ктд.
В дальнейшем Т.В.,необходимо уделить внимание другим направлениям ктд.
(слайд 3шт)Классный руководитель 6а класса Буралиева Г.Э.запланировала 6 провела 7 КТД ,но мероприятия не соответствуют календарному планированию воспитательной работы. По гражданско-патриотическому воспитанию было проведено 3 экскурсии: возложение цветов к мемориалу погибшим во время теракта в политехническом колледже,посещен музей участникам Афганской войне и проведен круглый стол, посвященный Афганской войне, где был приглашен участник войны, целью которого являлось: укрепить гражданское отношение к своей семье, школе, родине; расширять и углублять знания об истории и культуре своей страны, учиться видеть и понимать красоту жизни.
Классный руководитель при организации ктд не привлекает родителей, не на достаточном уровне владеет методикой проведения.
(слайд 2шт)Классный руководитель 7 класса Прохорова А.С.по реализации ктд провела следующие мероприятия:
экскурсия к памятнику Володи Дубинина, целью которой было формирование гражданственности,патриотизма,уважения к прошлому своего города,акция «Живи, книга»коллективный поход в кинотеатр,
чаепитие, целью которого было создание дружеской атмосферы в классе
Коллективно творческое воспитание в 7м классе реализуется на удовлетворительном уровне.Классным руководителем не уделяется должного внимания планированию и организации ктд среди обучающихся.
(слайд 4шт)Классный руководитель 8 класса Татарикова С.А. проводит работу по КТД в различных направлениях.
Однако приоритетным является проведение общественно-политические КТД, целью которых является: укрепить гражданское отношение к своей семье, школе, родине; расширять и углублять свои знания об истории и культуре своей страны, учиться видеть и понимать красоту жизни.
Она проводила такие коллективно-творческие дела патриотической направленности:
- Экскурсия к памятнику депортированным народам;
- Посещение федеральной выставки «Поезд победы»;
- Экскурсия к памятнику пионеру-герою Володе Дубинину;
- Посещение музея памяти ограниченного контингента советских войск в Афганистане, при Керченском ДОСААФ;
- Посещение подразделения МЧС;
- Посещение центральной библиотеки им. В. Дубинина.
В дальнейшем, необходимо уделить внимание другим направлениям КТД.
Воспитательные задачи по применению КТД классным руководителем 8 класса решены на удовлетворительном уровне.
(слайд 6шт)Классный руководитель 9 класса, Ткаченко Наталья Владимировна, при планировании коллективных творческих дел в начале учебного года, сделала акцент на профориентацию воспитанников. С этой целью запланированы и проведены экскурсии в Пожарную и в воинскую часть.
В классе, стали традиционными Праздничные вечера класса: Новогодний, посвященный Дню защитника Отечества, посвященный Женскому дню.
В праздничный день Воссоединения Крыма с Россией, с целью разнообразить досуг учащихся во время каникул, развития эстетического вкуса, чувства прекрасного учащиеся 9 класса посетили музеи города.
Хочется отметить, что воспитательная работа в классе ведется в тесном сотрудничестве с родителями учащихся.
С целью формирования коллективного труда, а так же, формирования чувства гражданственности и патриотизма, классному руководителю Наталье Владимировне, рекомендуется провести КТД в форме трудовых десантов у памятных мест города.
(слайд 4шт)В 11 классе запланировано 6 мероприятий ктд,проведено 6,но не все согласно календарному планированию.
Первым ктд была организация творческой мастерской по оформлению композиции «Осенний букет»,для выставки ко дню рождению школы. На которой учащиеся проявили свои творческие способности, развивали эстетический вкус, умения работать в команде.
Также были проведены экскурсии в: « Крымский -историко- культурный - музей-заповедник», посетили выставку- «Уральская мода» века»,коллективное посещение кинотеатра. После просмотра фильма ребята высказывали своё мнение, слушали мнение других.
Педагог к организации и проведению данных мероприятий родителе не привлекала.Воспитательные задачи по применению КТД классным руководителем 11 класса решены на удовлетворительном уровне.
4. Заключение.
Форм коллективных творческих дел великое множество, сейчас их насчитывают более 5000. Важно помнить о том, что конкретная форма любого КТД – это не готовый сценарий, а лишь игровая форма, которая каждый раз наполняется новым творческим содержанием.
Каждое коллективное творческое дело может проходить от нескольких минут до нескольких недель в зависимости от целей, характера и состава участников.
КТД ценно тем, что в нём каждому находится дело, поручение, творческая роль или задание.
КТД позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.
Каким будет поколение детей через 10 лет? Какую политику будут вести наши нынешние выпускники, находясь через 10 лет у власти? Какие ценности будут у наших нынешних выпускников? И вообще, какие люди будут окружать нас, и как мы сможем “существовать” с современной молодёжью? В большей степени зависит от нас. Наверное, кое-что придётся изменить в себе, измениться самому, шагая в ногу с новым поколением. Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.
Решение.
1.По результатам работы в реализации ктд поощрить Лавриненко Т.Г.,и вынести благодарность следующим педагогам: Черник Т.С.,Соболевой Л.В.,Новомодной С.Н.,Быстровой Т.В.,Красильниковой А.Ю.,Кордюк Н.В.,Ткаченко Н.В.,Татариковой С.О.
2.Оказать методическую помощь и усилить контроль по проведению КТД до конца учебного года следующим педагогам: Велишаевой Э.Х.,Прохоровой А.С.,Буралиевой Г.Э.,Абкеримовой Н.Н.,Абкеримовой А.И.,Рогожниковой И.Г.,Калининой Т.А.
3.На 2022-2023 учебный год создать рабочую группу «Методика КТД. Роль КТД, в системе воспитательной работы» в составе: Лавриненко Т.Г.,Бойко Е.Н.,Ткаченко Н.В.
4.Классным руководителям, воспитателям разработать и предоставить график проведения ктд на 2022-2023 учебный год до 05сентября 2022года
5.Педагогам привлекать родителей при проведении КТД.