СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАНОВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это  не  механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад «РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАНОВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС»

«РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАНОВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по изучению английского языка  в рамках реализации ФГОС»     Учитель английского языка МКОУ ООШ д. Каменка Аршакян А.Ф.

«РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАНОВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС» Учитель английского языка МКОУ ООШ д. Каменка Аршакян А.Ф.

«Обращение к проблеме изучения языка и к культуре неслучайно, так как это позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью».  Г.Д. Томахин
  • «Обращение к проблеме изучения языка и к культуре неслучайно, так как это позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью».

Г.Д. Томахин

Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.

Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.

  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.

Преимущества внеурочной работы Формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом; Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;  Развиваются творческие способности ученика;  Снимается языковой барьер при общении на английском языке; Снимается психологический барьер при выступлениях на публике; Формируется духовно – нравственное  начало.

Преимущества внеурочной работы

  • Формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом;
  • Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;
  • Развиваются творческие способности ученика;
  • Снимается языковой барьер при общении на английском языке;
  • Снимается психологический барьер при выступлениях на публике;
  • Формируется духовно – нравственное начало.
 Для поддержания интереса учащихся к иностранному языку на протяжении всего периода обучения большую роль играет введение на уроках элементов страноведения и лингвострановедения. Это содействует воспитанию учащихся в контексте диалога культур, знакомит с общими ценностями, служит опорой для поддержания познавательной мотивации, и формирует способности к общению на иностранном языке.  В рамках школьного образования присутствует лишь тип обучения вне языковой среды. В условиях отсутствия реальной языковой среды, сжатых рамок урока и недостатка страноведческого материала учитель сталкивается с объективными трудностями в решении сложной задачи формирования разносторонней социокультурной компетенции обучающихся, поэтому присутствие в том или ином виде компонентов языковой среды страны изучаемого языка на уроках необходимо.
  • Для поддержания интереса учащихся к иностранному языку на протяжении всего периода обучения большую роль играет введение на уроках элементов страноведения и лингвострановедения. Это содействует воспитанию учащихся в контексте диалога культур, знакомит с общими ценностями, служит опорой для поддержания познавательной мотивации, и формирует способности к общению на иностранном языке.
  • В рамках школьного образования присутствует лишь тип обучения вне языковой среды. В условиях отсутствия реальной языковой среды, сжатых рамок урока и недостатка страноведческого материала учитель сталкивается с объективными трудностями в решении сложной задачи формирования разносторонней социокультурной компетенции обучающихся, поэтому присутствие в том или ином виде компонентов языковой среды страны изучаемого языка на уроках необходимо.
На страницах УМК «Спотлайт» (2-4 класс,5-9 класс) содержится достаточное количество страноведческого материала в рубрике “ Culture Corner ” каждого модуля. В учебнике «Spotlight» предложен довольно обширный страноведческий материал для обучающихся, содержащий в себе следующее: расписание дней недели, сувениры, которые можно приобрести в разных частях Соединённого Королевства, познавательная информация про БигБен, традиционные продукты питания, герои известных американских и британских мультфильмов, формы проведения досуга в Великобритании. Например, во втором модуле «That’s me!» , где изучаются страны и национальности, учащимся представляется наряду с национальностями также список их представителей. Например, ученики узнают, что певица Avril Lavigne из Канады, актёр Jude Law – британец, Batman – американский персонаж комиксов, а Asterix – рассудительный персонаж французского происхождения. Опираясь на знание известных личностей разных стран, ученикам значительно легче запомнить страны и национальности.
  • На страницах УМК «Спотлайт» (2-4 класс,5-9 класс) содержится достаточное количество страноведческого материала в рубрике “ Culture Corner ” каждого модуля.
  • В учебнике «Spotlight» предложен довольно обширный страноведческий материал для обучающихся, содержащий в себе следующее: расписание дней недели, сувениры, которые можно приобрести в разных частях Соединённого Королевства, познавательная информация про БигБен, традиционные продукты питания, герои известных американских и британских мультфильмов, формы проведения досуга в Великобритании.
  • Например, во втором модуле «That’s me!» , где изучаются страны и национальности, учащимся представляется наряду с национальностями также список их представителей. Например, ученики узнают, что певица Avril Lavigne из Канады, актёр Jude Law – британец, Batman – американский персонаж комиксов, а Asterix – рассудительный персонаж французского происхождения. Опираясь на знание известных личностей разных стран, ученикам значительно легче запомнить страны и национальности.
Увлекательная форма презентация лингвострановедческого материала выбрана авторами в разделе «American TV families». Обучающиеся должны сначала прослушать песню, в которой звучит заставка известного мультсериала XX века «The Simpsons», а затем ознакомиться с биографией главных героев.
  • Увлекательная форма презентация лингвострановедческого материала выбрана авторами в разделе «American TV families». Обучающиеся должны сначала прослушать песню, в которой звучит заставка известного мультсериала XX века «The Simpsons», а затем ознакомиться с биографией главных героев.
Tell me – and I’ll forget, show to me – and I’ll remember, let me do – and it will be mine forever! Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, позволь мне сделать – и это станет моим навсегда.  Benjamin Franklin

Tell me – and I’ll forget, show to me – and I’ll remember, let me do – and it will be mine forever!

  • Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, позволь мне сделать – и это станет моим навсегда.
  • Benjamin Franklin
Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Основная задача педагога при организации внеурочной работы по иностранному языку – это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока.
  • Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.
  • Основная задача педагога
  • при организации внеурочной работы по иностранному языку – это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока.
 Формы работы с страноведческими материалами : Работа с картинками Работа с географическими картами Работа со знаками и символами культуры Работа с проектами и сообщениями страноведческого характера Квиз Концептуальная таблица - KWL Chart Концептуальная таблица « Инсерт » Кластеры «Тонкие» и «толстые» вопросы Фишбоун

Формы работы с страноведческими материалами :

  • Работа с картинками
  • Работа с географическими картами
  • Работа со знаками и символами культуры
  • Работа с проектами и сообщениями страноведческого характера
  • Квиз
  • Концептуальная таблица - KWL Chart
  • Концептуальная таблица « Инсерт »
  • Кластеры
  • «Тонкие» и «толстые» вопросы
  • Фишбоун
Национальные реалии:   предметы национальной культуры;  факты истории;  имена национальных героев;  стихи, песни;  тексты по истории англоязычных стран, географии и  искусству.

Национальные реалии:

  • предметы национальной культуры;
  • факты истории;
  • имена национальных героев;
  • стихи, песни;
  • тексты по истории англоязычных стран, географии и

искусству.

 (аутентичные тексты): география и история страны изучаемого языка факты политической и социальной жизни факты повседневной жизни наличие этнокультурной информации наличие информации о поведенческой культуре

(аутентичные тексты):

  • география и история страны изучаемого языка
  • факты политической и социальной жизни
  • факты повседневной жизни
  • наличие этнокультурной информации
  • наличие информации о поведенческой культуре

Внеклассная деятельность: Праздники; КВНы; Викторины; Конкурсы.

Внеклассная деятельность:

  • Праздники;
  • КВНы;
  • Викторины;
  • Конкурсы.
Все перечисленные формы введения страноведческого материала способствуют передаче обучающимся англоязычной культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают их творческие и познавательные умения, повышают и поддерживают интерес к изучению иностранного языка.
  • Все перечисленные формы введения страноведческого материала способствуют передаче обучающимся англоязычной культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают их творческие и познавательные умения, повышают и поддерживают интерес к изучению иностранного языка.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.  Внеурочная деятельность не должна сводиться к набору формальных мероприятий  и существенно отличаться от урока не только по форме, но и по содержанию, по работе детей и по умению педагога организовать свою деятельность, чтобы достичь поставленных целей. Я считаю, что проводить внеурочные занятия необходимо так, чтобы дети в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что учитель выполняет свою работу по воспитанию и обучению.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.

  • Главное – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
  • Внеурочная деятельность не должна сводиться к набору формальных мероприятий и существенно отличаться от урока не только по форме, но и по содержанию, по работе детей и по умению педагога организовать свою деятельность, чтобы достичь поставленных целей. Я считаю, что проводить внеурочные занятия необходимо так, чтобы дети в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что учитель выполняет свою работу по воспитанию и обучению.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!