СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: "Реализация индивидуального маршрута обучающихся в начальной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из задач  современного образования - это формирование универсальных способностей личности.

     Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство формирования универсальных учебных действий ученика, имеющего проблемы в обучении или успешного в обучении ученика.

     Данная программа представляет уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов. 

 

Просмотр содержимого документа
«Доклад: "Реализация индивидуального маршрута обучающихся в начальной школе".»

Реализация индивидуального маршрута обучающихся в начальной школе.

( Артемова Наталия Борисовна)

Одна из задач современного образования - это формирование универсальных способностей личности.

Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство формирования универсальных учебных действий ученика, имеющего проблемы в обучении или успешного в обучении ученика.

ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.
ИОМ разрабатывается как для сильного ученика, так и для слабого. Сильный ученик может в виду болезни или других причин пропускать много учебных дней, его знания нужно привести в норму и ликвидировать пробелы. У слабого ребёнка нужно постоянно поддерживать интерес, мотивацию, ситуацию успеха.У слабого ученика маршрут может быть рассчитан на весь учебный год, а сильному ученику бывает достаточно нескольких недель.

В  классе, где я работаю, учатся ученики разного уровня учебной мотивации, с разными темпами развития.

Индивидуальный образовательный маршрут я реализую через различные формы организации деятельности учащихся:

- занятие в классе. При закреплении или повторении изученного детям выдаются индивидуальные задания - тренажеры, карточки. Дети работают самостоятельно, затем работа проверяется и оценивается.

-групповые занятия. У детей, обучающихся по индивидуальному маршруту, одна проблема, н-р: " Правописание безударных гласных в корне слова". Эти дети объединяются в одну группу и с ними проводится групповое занятие.

-самостоятельное изучение материала. Эту форму организации я использую при обучении сильного ученика. Даю задание для самостоятельного изучения: "Выучи и научись применять правило "Непроизносимые согласные в корне слова". Затем проверяется правило и умение применить его в упражнениях.

-домашняя самостоятельная работа. Повторив правило с учителем, учащиеся получают д/з на несколько дней. В назначенное время задание проверяется и оценивается.

Также у всех учеников начальной школы есть портфолио. Портфолио является своеобразной копилкой успехов школьника. Систематическая работа с портфолио помогает нам совместно с младшим школьником решать очень важные задачи:

- своевременно отмечать успехи ученика;

- проследить индивидуальный рост успешности ребёнка в учёбе;

- поддержать интерес школьника к учебному труду;

-развить уверенность ребёнка в себе на пути достижения маленьких школьных побед;

-научить ребёнка ставить перед собой учебные задачи;

Учить ребёнка добиваться решения поставленных учебных задач;

- формировать самооценку учащегося.

Переходя из класса в класс, ребёнок отмечает в портфолио свои учебные, трудовые, творческие и спортивно-оздоровительные успехи. В портфолио есть 4 конверта (на каждый год обучения), в которые учащиеся вкладывают свои рисунки, сочинения, грамоты и т.д.

Можно выделить 4 вариативных образовательных маршрута:

-Вариативный образовательный маршрут для учащихся с опережающими темпами развития и высоким уровнем учебной мотивации.

- Вариативный образовательный маршрут для учащихся с ослабленным здоровьем

- Вариативный образовательный маршрут для одарённых учащихся с различными специальными способностями.

-Вариативный образовательный маршрут для учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении.

В моём классе можно выделить 2 вариативных образовательных маршрута.

1. - Вариативный образовательный маршрут для учащихся с опережающими темпами развития и высоким уровнем учебной мотивации. «Хочу быть успешным!»(Для таких учащихся  я обеспечиваю индивидуальный образовательный маршрут через проектную деятельность. Это направление позволяет сделать обучение интересным, расширить кругозор ребенка,  а самое главное – стимулировать интеллектуальную активность, учебную деятельность и «запустить» формирование научного мышления у учащегося. Так же организую работу по  подготовке школьников к различным конкурсам, олимпиадам Например. В этом учебном году 2 ученицы моего класса стали призёрами муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений. Это Сибикина Ирина и Стребкова Алина. Сильных ученикиов я зарегистрировала на сайте plus.olimpiada.ru. 15 апреля они примут участие в Весенней онлайн-олимпиаде «Плюс» по математике)

2. - Вариативный образовательный маршрут для учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении. « По дороге к знаниям»(Для учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении я обеспечиваю индивидуальный образовательный маршрут через интеграцию учебной и внеучебной деятельности, дифференцированные задания, организацию проектно-групповой деятельности. Это направление позволяет повысить уровень учебной мотивации, развить метапредметные УУД)

ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации. Я считаю, что работа с индивидуально-образовательными маршрутами реализует право ученика на выбор темпов работы, форм обучения и, несомненно, даёт шанс ребёнку открыть себя как индивидуальность, как личность.