Просмотр содержимого документа
«Доклад "Самообразование, развитие речи и мышления у детей младшего дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №196»
Доклад
на круглый стол: «Самообразование как необходимое условие повышения профессионального мастерства педагога ДОУ»,
Тема самообразования: « Развитие речи и мышление у детей младшего возраста »
Подготовила: воспитатель
Волкова
Светлана
Анатольевна.
Цель:
Расширение и углубление своих теоретических и практических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений.
Задачи:
Изучить учебную, справочную , научно – методическую литературу по вопросу развития и формирования речи и мышления младшего дошкольного возраста.
С помощью наблюдений, провести диагностику уровня развития речи и мышления.
Развивать речь и мышление детей посредством проектной деятельности, занятий, игровой деятельности, чтения художественной литературы.
Актуальность выбранной темы:
В возрасте 2 – 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи и мышления. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие заметно отстают в общем развитии, так как речь и мышление являются показателями достижений. С помощью речи ребенок показывает свое знание или незнание, умение или неумение, выражает свое отношение к происходящему.
Поэтому именно в этом возрасте необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи и мышления воспитанников.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
-свободная самостоятельная деятельность
Формы работы с родителями:
- консультации;
- индивидуальные и групповые беседы;
- родительские собрания;
- ознакомление с папками – передвижками по теме.
Этапы самообразования по теме:
Организационно – диагностический.
Практический.
Подведение итогов.
Используемые технологии:
- личностно – ориентированные;
- здоровьесберегающие;
- игровые.
Предполагаемый результат:
К концу года у детей сформированы речевые и мыслительные навыки, улучшение качества речи, увеличение словарного запаса, развита мелкая моторика, игровые, познавательные и творческие способности.
Декабрь 2023 г. | Разработка и проведение дидактических игр с детьми на развитие мышления. Подготовлен и проведен проект | Д/и «Волшебные прищепки», «Найди пару (рукавички)», «Елочки и грибочки». «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка». |
Январь 2024 г. | Подготовлен и проведен проект | «Маленькие спортсмены» |
Февраль 2024 г. | Разработка и реализация образовательной деятельности по развитию речи. Круглый стол. Подготовка практической части. | Тема: «В гости к солнышку». |
Март 2024 г. | Подготовка и проведение дидактических игр на развитие речи. | Игры: «Волшебный кубик», «Эхо», «Угадай игрушку». |
Апрель 2024 г. | Подготовка и проведение итоговой образовательной деятельности с детьми. | Тема: «Котенок Пушок». |
Май 2024 г. | Подготовить сообщение на итоговый педсовет. | Тема: «Развитие речи и мышления детей младшего дошкольного возраста». |
Так же в своей работе над темой самообразования использую логоритмику Железновых «Поем вместе с мамой».
Подводя итог хочется отметить что цели и задачи достигнуты результаты и достижения воспитанников на высоком уровне.