СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Самообразование, развитие речи и мышления у детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовлен с учётом Фоп

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Самообразование, развитие речи и мышления у детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №196»









Доклад

на круглый стол: «Самообразование как необходимое условие повышения профессионального мастерства педагога ДОУ»,

Тема самообразования: « Развитие речи и мышление у детей младшего возраста »





Подготовила: воспитатель

Волкова

Светлана

Анатольевна.













Цель:

Расширение и углубление своих теоретических и практических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений.

Задачи:

  1. Изучить учебную, справочную , научно – методическую литературу по вопросу развития и формирования речи и мышления младшего дошкольного возраста.

  2. С помощью наблюдений, провести диагностику уровня развития речи и мышления.

  3. Развивать речь и мышление детей посредством проектной деятельности, занятий, игровой деятельности, чтения художественной литературы.

Актуальность выбранной темы:

В возрасте 2 – 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи и мышления. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие заметно отстают в общем развитии, так как речь и мышление являются показателями достижений. С помощью речи ребенок показывает свое знание или незнание, умение или неумение, выражает свое отношение к происходящему.

Поэтому именно в этом возрасте необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи и мышления воспитанников.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

-свободная самостоятельная деятельность

Формы работы с родителями:

- консультации;

- индивидуальные и групповые беседы;

- родительские собрания;

- ознакомление с папками – передвижками по теме.

Этапы самообразования по теме:

  1. Организационно – диагностический.

  2. Практический.

  3. Подведение итогов.

Используемые технологии:

- личностно – ориентированные;

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Предполагаемый результат:

К концу года у детей сформированы речевые и мыслительные навыки, улучшение качества речи, увеличение словарного запаса, развита мелкая моторика, игровые, познавательные и творческие способности.




Декабрь 2023 г.


Разработка и проведение дидактических игр с детьми на развитие мышления.



Подготовлен и проведен проект


Д/и «Волшебные прищепки», «Найди пару (рукавички)», «Елочки и грибочки».


«В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка».


Январь 2024 г.


Подготовлен и проведен проект


«Маленькие спортсмены»


Февраль 2024 г.



Разработка и реализация образовательной деятельности по развитию речи.


Круглый стол. Подготовка практической части.


Тема: «В гости к солнышку».





Март 2024 г.


Подготовка и проведение дидактических игр на развитие речи.



Игры: «Волшебный кубик», «Эхо», «Угадай игрушку».


Апрель 2024 г.


Подготовка и проведение итоговой образовательной деятельности с детьми.



Тема: «Котенок Пушок».


Май 2024 г.


Подготовить сообщение на итоговый педсовет.

Тема: «Развитие речи и мышления детей младшего дошкольного возраста».


Так же в своей работе над темой самообразования использую логоритмику Железновых «Поем вместе с мамой».

Подводя итог хочется отметить что цели и задачи достигнуты результаты и достижения воспитанников на высоком уровне.