СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад - Самопрезентация учителя биологии и химии Камиловой У.М.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад - Самопрезентация учителя биологии и химии Камиловой У.М.

Просмотр содержимого документа
«Доклад - Самопрезентация учителя биологии и химии Камиловой У.М.»

Выступление


Здравствуйте, уважаемы коллеги, гости, члены жюри!

Вашему вниманию представляется самопрезентация учителя биологии и химии Камиловой Умусалимат Магомедбеговны.

Я являюсь учителем биологии и химии верхнеинховской СОШ.

Известный немецкий педагог Адольф Дистервег сказал: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

Со своей стороны, могу добавить, что я посвятила свою жизнь самой главной профессии на Земле -профессии учителя.

Если ко мне обращаются с вопросом «Кто ты?»

- отвечаю с гордостью “Я учитель биологии и химии”.

Мой педагогический принцип: «Если не творчески, то зачем?»

И ученикам я часто напоминаю мудрые слова Максима Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества».

Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное и доброе. Все это непременно пригодится им в будущей жизни.

Основную идею моей педагогической концепции хочу выразить словами известного ученого Джона Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

И следуя новым современным требованиям ФГОС к уроку стараюсь соблюдать основные концепции ФГОС: это управлять процессом обучения, а не передавать знания, обеспечить не столько освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках моих дисциплин, но и формирование в совокупности Универсальных Учебных Действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Цель моей педагогической концепции: создание условий, способствующих развитию разносторонней творческой личности, раскрытию способностей каждого ученика, воспитанию порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Основные задачи моей педагогической деятельности:

  • создать на уроках химии и биологии такой образовательной среды, которая способствует самореализации учащихся, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательной исследовательской активности.

Древнегреческий философ Аристотель говорил «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении прилагать знания на деле», поэтому уроки биологии и химии я усиливаю системой экспериментов, опытов, лабораторных работ, экскурсий, практических работ на природе способствуют освоению учащимися биологических методов исследования.

В преподавании биологии и химии я придерживаюсь теории развивающего обучения, соединяю проблемы биологии и химии с другими науками естественного цикла –экологией, географией, физикой, находя общие точки соприкосновения этих дисциплин.

Чтобы выпускник достиг в школьном обучении результатов, требуемых современным обществом, учитель сам должен непрерывно учиться, познавать новое, развиваться, а порой и в корне менять свою (часто уже устоявшуюся) методику преподавания.

Следуя высказыванию великого русского педагога К.Д. Ушинского: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!», активно работаю над повышением профессионального мастерства, через ознакомление с современными исследованиями ученых в области преподавания биологии и химии; изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий; ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания.

Работаю над темой самообразования: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии и химии», осваиваю информационно-коммуникативные технологии, которые открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

Работа с мультимедийными программами развивает конструктивное, творческое мышление, коммуникативные способности у учащихся. Практика показала, что, использование мультимедийных технологий повышает качество и эффективность обучения, развивает учебную деятельность, вместе с тем, это и эффективный стимул обучения школьников.

Для меня компьютер на уроке - это инструмент с широкими возможностями, позволяющий красочно и интересно изложить материал, подготовить дидактические материалы, сопровождающие урок, разработать письменные задания и тесты для учащихся, качественно подготовить выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Для повышения собственного методического уровня и изучения нормативных документов часто обращаюсь к сайтам «Инфо –урок», «Современный учительский портал», «Фестиваль педагогических идей», «Портал готовых презентаций», «Электронная библиотека учебных материалов по химии», «Педсовет.ру», «Тестсерверпро», «Глобальная система тестирования» и др.

Также мне нравится делиться собственным педагогическим опытом на педсоветах, методических объединениях, конференциях, перенимать опыт других коллег. Веду персональный сайт в Международном образовательном интернет-проекте «Инфо - урок», где для себя могут найти полезную информацию как коллеги, так и родители, и ученики.

Методические материалы, опубликованные на персональном сайте проекта Инфоурок

  • Открытый урок по химии на тему: «Металлы и их соединения»;

  • Личный план профессионального образования учителя биологии и химии;

  • Доклад. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии и химии»;

  • Проектно-исследовательская работа на тему «Лекарственные растения нашего села»;

  • План по самообразованию учителя биологии и химии;

  • Презентация - проектно-исследовательская работа на тему: «Лекарственные растения Дагестана» (на примере дикорастущих растений в окрестностях села Верхнее Инхо);

  • Тест по теме «Соли» для учащихся 8 класса»;

  • Презентация по ботанике на тему дидактическая игра - «Угадай растение»;

  • План-конспект урока по родной (аварской) литературе «Творчество народного поэта Дагестана Магомеда Ахмедова»;

  • Фотоконкурс «Мой родной аул»;

  • Самопрезентация учителя МКОУ Верхнеинховской СОШ «Моя профессия - моё призвание».


Награждена дипломом за подготовку участника (победителя) Международного конкурса «Древо талантов» в номинации-презентация Центром Всероссийских и Международных дистанционных конкурсов Древо-конкурс. ру (2017 г.).

Имеется свидетельство от проекта Инфоурок подтверждающее распространение педагогического опыта на всероссийском уровне (2017 г.).

Моя ученица Ахмедова Назипат Ариповна участвовала в Международном конкурсе «Древо талантов» с презентацией на тему «Лекарственные растения Дагестана (на примере дикорастущих растений в окрестностях села Верхнее Инхо» и заняла 1 место.

Награждена дипломом 2 степени на районном конкурсе «Лучший учитель родного языка», 2011 год.

Награждена грамотой за высокие результаты в воспитании и обучении учащихся и многолетний плодотворный труд отделом образования Гумбетовского района.

Мои учащиеся успешно сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ) по биологии и химии с 2008 года. В настоящее время по подготовке к ЕГЭ мной накоплен определённый опыт работы, который позволил мне вывести наших учащихся к самым высоким результатам по району.

В 2017 году успешно прошла аттестацию и подтвердила высшую категорию.

В 2017 году прошла курсы повышения квалификации в Институте дополнительного образования ДГУ по программе «Реализации ФГОС основного общего образования 2 поколения на уроках биологии и химии».

В своей работе опираюсь на личностно – ориентированные развивающие педагогические технологии такие как: технология проблемного обучения, личностно-ориентированная технология, технология использования игровых методов, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, групповая технология, технологии критического мышления.

Активно применяю на уроках технологии игровых методов. Во время игры возникает особое эмоциональное состояние, обусловленное естественным стремлением добиться результата. В итоге полученные знания становятся личностно-значимыми. Дидактические игры позволяют проводить многократное повторение учебного материала в формах, не похожих на обычное обучение. Игра позволяет школьнику ощутить собственный интеллектуальный успех.

В игре тренируется память, цепкость ума, внимательность. В ходе игры, учащиеся быстрее и легче запоминают даты, имена, названия, лучше усваивают графический и иллюстративный материал. Как показывает опыт, удачным является использование дидактических игр на повторительно-обобщающих уроках.

Считаю, что личностно-дифференцированный подход – одно из обязательных условий успеха в обучении.

Воспитание свободной личности со своим пониманием картины мира – основа моей педагогической философии.

Девиз моего урока: создание ситуации успеха для каждого ученика, ведь каждый ребёнок талантлив по-своему.

На своих уроках я стараюсь не только сформировать знание программного материала, но и развить у детей интерес к предмету. Стараюсь привлечь их к участию в школьных, районных, республиканских конкурсах и олимпиадах.

Используя различные формы и методы в обучении, стараюсь видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить, а нее.

Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я – учитель!»

 Уверена, что это моё призвание, а работа в школе – это мой путь. Путь, по которому я прямо иду, и не собираюсь останавливаться или сворачивать.

Рецепт учительского счастья для каждого педагога свой. Для меня - это честь, искренность, доброта, справедливость, профессионализм.

Я счастлива, потому что люблю свою работу.



3