Просмотр содержимого документа
«Доклад "Система наставничества в МБДОУ "Детский сад "Снежинка" п.Тюльган»
Система наставничества в МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Воспитатель: Шамардина Н.В.
Категории педагогов
Молодые специалисты – выпускники ВУЗов и колледжей.
Начинающие педагоги – специалисты с педагогическим образованием, без опыта работы (по профилю) или без специального образования.
Цель наставничества – оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.
Задачи педагогического наставничества :
– привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;
– ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
– адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.
Добровольность и целеустремленность работы наставника
Личный пример наставника.
Контакт наставника и подшефного.
Принципы
Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.
Доброжелательность и взаимное уважение.
Уважительное отношение к мнению подшефного.
Наиболее эффективные формы и методы работы наставника с молодым педагогом :
– обучение на рабочем месте;
– участие в работе методических объединений (ДОУ, района, поселка);
– самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
– обучение на курсах повышения квалификации;
– открытые занятия коллег;
– решение и анализ педагогических ситуаций;
– обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д.
Результатами введения системы наставничества в нашем учреждении являются:
– система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника, а также узких специалистов и администрации учреждения;
– копилка эффективных форм и методов работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста;
– работа молодого воспитателя по самообразованию, что позволяет ему пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций;
– необходимая помощь и поддержка начинающему педагогу на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию.
Спасибо за внимание!!!