СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Система наставничества в МБДОУ "Детский сад "Снежинка" п.Тюльган

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Система наставничества в МБДОУ "Детский сад "Снежинка" п.Тюльган                                         

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Система наставничества в МБДОУ "Детский сад "Снежинка" п.Тюльган»

Система наставничества в МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Воспитатель: Шамардина Н.В.

Система наставничества в МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Воспитатель: Шамардина Н.В.

Категории педагогов Молодые специалисты – выпускники ВУЗов и колледжей. Начинающие педагоги – специалисты с педагогическим образованием, без опыта работы (по профилю) или без специального образования.

Категории педагогов

Молодые специалисты – выпускники ВУЗов и колледжей.

Начинающие педагоги – специалисты с педагогическим образованием, без опыта работы (по профилю) или без специального образования.

Цель наставничества –  оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

Цель наставничества – оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

Задачи педагогического наставничества :  –   привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;  –  ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;  –  адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

Задачи педагогического наставничества :

–   привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;

–  ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

–  адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

Добровольность и целеустремленность работы наставника Личный пример наставника. Контакт наставника и подшефного. Принципы Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного. Доброжелательность и взаимное уважение. Уважительное отношение к мнению подшефного.

Добровольность и целеустремленность работы наставника

Личный пример наставника.

Контакт наставника и подшефного.

Принципы

Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

Доброжелательность и взаимное уважение.

Уважительное отношение к мнению подшефного.

  Наиболее эффективные формы и методы работы наставника с молодым педагогом  :    –   обучение на рабочем месте; –  участие в работе методических объединений (ДОУ, района, поселка);      –  самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы; –  обучение на курсах повышения квалификации; –  открытые занятия коллег; –  решение и анализ педагогических ситуаций; –  обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д.

Наиболее эффективные формы и методы работы наставника с молодым педагогом  :

–   обучение на рабочем месте;

–  участие в работе методических объединений (ДОУ, района, поселка);     

–  самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;

–  обучение на курсах повышения квалификации;

–  открытые занятия коллег;

–  решение и анализ педагогических ситуаций;

–  обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д.

  Результатами введения системы наставничества в нашем учреждении являются: –  система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника, а также узких специалистов и администрации учреждения; –  копилка эффективных форм и методов работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста; –  работа молодого воспитателя по самообразованию, что позволяет ему пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций; –  необходимая помощь и поддержка начинающему педагогу на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию.

Результатами введения системы наставничества в нашем учреждении являются:

–  система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника, а также узких специалистов и администрации учреждения;

–  копилка эффективных форм и методов работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста;

–  работа молодого воспитателя по самообразованию, что позволяет ему пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций;

–  необходимая помощь и поддержка начинающему педагогу на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!