СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Система подготовки учащихся к ГИА по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Система подготовки учащихся к ГИА по математике"»

















Доклад по теме

«Система подготовки учащихся к ГИА по математике»

















Учитель математики

первой категории

Леонова К.В.














Единый государственный экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы

Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя. Важным аспектом работы по подготовке к ЕГЭ является формирование позитивного отношения к итоговому контролю, как к одной из форм оценки результатов обучения. Оценка эта дается не только ученику, но и учителю, школе, региону. И учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов.

Математика, особенно в своей базовой части кардинально отличается от других предметов непрерывностью цепи основных знаний, умений. В базовой составляющей математики не может быть «пробелов», этот разрыв не позволяет двигаться дальше. Например, изучая творчество А.С.Пушкина, ученик мог не прочитать «Капитанскую дочку»- и это будет его «пробел», но он вполне может изучать роман «Евгений Онегин».

В математике все по-иному: если ученик не освоил такое действие, как раскрытие скобок, то дальше изучение алгебры бессмысленно.

Любой учитель, работающий в 9 и 11 классах, с тревогой и волнением ожидает сдачи экзаменов. Как и раньше, содержание и структура экзаменационной работы предусматривает проверку наличия у учащихся базовой математической компетентности и математической подготовки повышенного уровня.

Наша задача дать равную возможность каждому выпускнику 9 и 11 классов получить качественную подготовку к экзамену по математике, освоить тот объём знаний, умений и навыков, который необходим выпускнику для успешной сдачи ГИА и решения пойти учиться дальше, или продолжить своё образование в средней школе, в случае 9 классов. Обучающиеся, родители, учителя-предметники – все, заинтересованы в получении хороших результатов.

Поэтому каждый педагог ищет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения.

Перед учителями встает вопрос: «Как подготовить детей школы к успешной сдаче экзамена?». «С чего начать?».

  1. Работа с родителями.

Для обучающихся и их родителей в сентябре проводим родительские собрания с привлечением администрации школы, на котором рассказываем об организации и проведении ГИА по математике. Знакомим родителей с нормативно-правовыми документами, со структурой тестов, с порядком проведения экзамена, системой оценивания. Родительские собрания проводим 1 раз в четверть. Со многими родителями совместно с детьми необходимо работать в индивидуальном режиме.

  1. Информационные стенды.

Информационное обеспечение осуществляю через уголки подготовки к ГИА, в которых располагаю информацию о количестве баллов, датах экзамена, переводе первичных баллов, кодификаторах, спецификациях и правилах поведения на экзамене.

  1. Проводим стартовую диагностическую работу.

После данной работы разбираем типичные ошибки. Мониторинг проводим в октябре, после повторения учебного материала. Зачастую, ошибки появляются из-за невнимательности самих учеников (неправильно понял условие задачи, неправильно записал ответ и т.д). Анализируя данные мониторинга, можно разделить учеников на группы со слабой подготовкой и более сильных учащихся.

  1. Коррекция тематического планирования.

Не для кого не секрет, что в примерном тематическом планировании встречаются такие темы, которые нужны для учеников в порядке ознакомления. Необходимо с помощью таких тем, сэкономить место для повторения тех навыков и умений, которые пригодятся на экзамене.

  1. Проведение дополнительных консультаций.

После проведения стартовой диагностической работы ученики уже будут поделены на две группы. В первом полугодии консультации веду для всего класса, во втором уже по отдельности. С более слабыми учениками начинаю повторять еще раз то, что уже прошли. С более сильными учениками начинаем прорешивать задания из второй части. Это касается учеников 9 класса. У 11 класса дело обстоит легче. У них уже изначально есть деление на «базу» и «профиль».

  1. Устная работа на уроке.

Устный счет- один из важных приемов при подготовке к ГИА по математике.

Устная работа на уроках имеет большое значение. Создание определенной системы повторения ранее изученного материала дает учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность, требуют осознанного усвоения учебного материала, при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции. Поэтому на каждом уроке даем задания из ГИА открытого банка задач части 1.

  1. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям.

На каждом уроке решаем задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме занятия из КИМов. Учебники абсолютно не готовят детей к экзамену. Я беру задания с сайта РЕШУ ЕГЭ и РЕШУ ОГЭ. Там все задания разбиты по темам, что очень удобно для подготовки к уроку.

  1. Домашнее задание.

При изучении тем, которые входят в экзаменационные задания, выдаю домашнее задания, так же с сайта РЕШУ ЕГЭ. Формирую файл и отправляю в беседу, созданную в ВК. Ученики в любой момент могут скачать и прорешать данную работу. Оценки в старших классах ставлю не за качество выполнения, а за количество. Так как решебники есть на просторах интернета.

  1. Тетрадь-справочник.

Начиная с 5 класса прошу ребят завести себе тетрадь, в которой они будут записывать все формулы, алгоритмы и правила, которые пригодятся им при подготовке к экзамену. Через несколько лет пользования этими справочниками, ученики уже запоминают, как выглядит та или иная формула.

  1. Тренировочные работы в течении года.

Стараюсь изучить весь учебный материал за первые три четверти. Далее на уроках 1 раз в неделю провожу свои мониторинги. Оценка за них выставляется в журнал. Сначала формирую четыре разных варианта с сайта РЕШУ ЕГЭ, в журнале обязательно делаю пометку, кто какой вариант уже прорешал, чтобы не повторялись. Работу ученики выполняют на листах. При себе могут иметь справочные материалы.

Такая организация работы позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над текстом, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы.



Но главным в подготовке к итоговой аттестации остаётся урок.

Повысить эффективность уроков и интересов к ним позволяет ИКТ (но к сожалению, не у всех есть возможность применять ИКТ), применение дифференцированного и деятельностного подхода к обучению, индивидуальная работа, работа в группах.

Так же для успешной сдачи экзамена необходимо выполнить еще два условия:

Во-первых, надо не пугать школьников предстоящим ГИА и  ЕГЭ. Наоборот, с первых же дней учёбы убеждать их в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл. Главное не упустить время.

Во-вторых, обязательно напоминаем о том, что полученный результат можно проверить подстановкой, т. е. «прикинуть» имеет ли он смысл. Двигаясь по тесту, дети знают, что сложность заданий нарастает, поэтому всегда советуем настойчиво и добросовестно отрабатывать первую часть, только затем можно приступать ко второй части – это и есть принцип «спирального движения» по тесту.

Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!