СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Сохранение и укрепление здоровья - актуальная проблема школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

 средняя  общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр» п.г.т.Стройкрамика

муниципального района Волжский Самарской области

 

 

 

 

 

Доклад

          

Сохранение и укрепление здоровья –

актуальная проблема нашей школы

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                Волгушева Л.В.

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              2015г.

Сохранение и укрепление здоровья –  актуальная проблема нашей школы

 

             Жизнь предъявляет нам все новые и новые требования.

 В настоящее время все национальные проекты направлены на оздоровление общества.

 Всемирная организация здравоохранения подчеркивает, что

 

 Здоровье – это состояние полного физического,              кадр №2

                     психического и социального благополучия,

                     а не просто отсутствие болезней или

                     физических дефектов.                                               кадр №3

        По мнению медиков, 75 процентов всех болезней человека заложено в детские годы. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой и т.д.

     Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Ежедневно ребенок проводит более 2 часов у телеэкрана. Это продолжительное время ребенка в неподвижности,  усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия. Ко всему этому добавить уличный шум, громкую музыку, сотовые   — это приводит к появлению различных опасных симптомов и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

     Все выше перечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

Как помочь школьнику? Как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной, полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учеба вызвала прилив энергии, а обучение было в радость?

    Работая в школе учителем начальных классов на протяжении 22 лет, вижу, что дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучению, поэтому именно учителю начальных классов необходимо направить свою работу на обучение детей основам здорового образа жизни.        

Цель моей работы:                                                                                        кадр №4

  • Создать систему мер по охране и укреплению здоровья школьника, через использование педагогических технологий и методических приемов.

Задачи:                                                                                                                кадр №5

        1.Укрепление и сохранение физического здоровья учащихся.

        2.Формирование потребности в здоровом образе жизни.

        3.Учитывать индивидуальные особенности учащихсяся в ходе учебного процесса.

        4.Осуществлять просветительскую деятельность среди родителей по вопросам

           здоровья учащихся, здорового образа жизни.

 

Предполагаемый результат:                                                      кадр № 6

  • Использование опыта работы педагогов по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  • Систематизация методов и приемов по формированию здорового образа жизни обучающихся.
  • Эффективное внедрение здоровьесберегающих технологий .

Хочу остановиться на здоровьесберегающих технологиях, используемых а своей работе.

          Основными вопросами по здоровьесберегающим направлениям считаю:                                                                                      кадр №7

1 Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.

2. Игровые оздоровительные технологии.

3. Веселые физминутки на уроках .

4. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках.

5. Формирование навыков здорового образа жизни.

6. Роль семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни.

7. Взаимосвязь показателей заболеваемости учащихся с организацией их учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики.

8.Охват горячим питанием не менее 98% учащихся.

          В своей работе я могу выделить следующие направления:

- работа над физическим здоровьем;

- работа над нравственным и психологическим здоровьем детей;

- внеклассные мероприятия и работа с родителями.

       А сейчас более подробно я остановлюсь на некоторых вопросах по здоровьесберегающим направления, которые я использую в своей работе.

           Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

     Особое внимание уделяю работе со зрением, так как зрительная информация играет большую роль в развитии познавательной сферы и личности в целом. Чаще всего ухудшение зрения возникает у учащихся, начиная со второго года обучения в школе.  

 Чтобы помочь детям сохранить зрение и не дать прогрессировать, необходимо регулярно выполнять элементы зрительной гимнастики.

      Любое дело, начинание, конечно же, опирается на сотрудничество с родителями. И педагог, и родители заинтересованы в сохранении здоровья ребенка. Поэтому мне хочется отметить понимание и поддержку родителей. Часто родители были инициаторами совместных спортивных мероприятий, активными их участниками. Особое место в работе с родителями занимают родительские собрания («Режим дня», «Питание и здоровье», «В здоровом теле здоровый дух», круглый стол «Здоровый образ жизни. Из опыта родителей»).

  В первом классе, на первом же собрании все родители получают памятки: Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка? и Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником?, провожу анкетирование.

    Были даны рекомендации отдельным родителям по поводу здоровья их ребенка. Так мной были подобраны упражнения для детей с ослабленным зрением и рекомендованы родителям

    В классе мы с ребятами проводим беседы и классные часы на различные темы, связанные со здоровьем: «Школа Мойдодыра», «Путешествие по стране здоровячков» и др., участвуем в конкурсах «Здоровый образ жизни», «Я и спорт», «Полезное питание» и проводим внеклассные мероприятия. «Марафон здоровья», «Путешествие на поезде здоровья», игры, конкурсы. Некоторые из  используемых мной  продуктов я предлагаю вашему вниманию.

     Свое выступление хочу закончить  пословицей:

Здоровью цены нет.