СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: "Специфика организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих программу начального общего образования в МАОУ СОШ №4"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад:"Специфика организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих программу начального общего образования в МАОУ СОШ №4", разработан для выступления на регинальной конференции. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад: "Специфика организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих программу начального общего образования в МАОУ СОШ №4"»

СЛАЙД 1, МОЁ ФОТО)

Тема: Специфика организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих программу начального общего образования в МАОУ СОШ №4


(СЛАЙД 2, ПРО ШКОЛУ)

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. В документе сказано, что основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Главной отличительной особенностью нового стандарта является не предметный, а личностный результат.

(СЛАЙД 3, ВНЕУРОЧКА)

Внеурочная деятельность в нашей школе представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направлена на достижение планируемых результатов.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

    • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

    • улучшить условия для развития ребенка;

    • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

    • Создавать условия для ранней профессионализации.

Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время – будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия. И каждый из нас понимает, что задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно – уже сейчас, в начальной школе, научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.

(СЛАЙД 4 , НАПРАВЛЕНИЯ)

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- спортивно- оздоровительное;

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. (СЛАЙД 5,САНПИН)

Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, и ребенок имеет право выбора.

Для того чтобы выбрать направления внеурочной деятельности, мы в начале учебного года проводим с родителями и учащимися, (СЛАЙД 6, ТАБЛИЦА) мониторинг потребностей направлений внеурочной деятельности. (САЙД 7, ЗАЯВЛЕНИЯ) Собираем заявления от родителей учащихся и

составляем расписание.

Традиционно, это такие кружки, которые в свою очередь прививают навыки практической деятельности:

-«Юным умникам и умницам»;

-«Цветикисемицветики»;

- «Сделай сам»;

- «По секрету всему свету»;

-«Первоклассная газета»;

-«Хочу все знать»;

- «Театральный кружок»;

-«Декупаж»;

-«Авиамоделирование»;

-«Этика. Азбука добра»;

-«Хор»;

-«Театральная студия»;

-«Шахматы»;

-«Здоровячок»;

-«Тэквондо»;

- «Я - исследователь»;

- «Читалочка»;

- Творческая лаборатория «байт»;

- «Мы и окружающий мир»;

-«Разговор о правильном питании»;

- Военно - партиотический клуб «Орленок».

Еженедельно проводится контроль занятий внеурочной деятельности, а в конце каждой четверти анализируем и вносим корректировки.


Почему именно в начальной школе уделяется особое внимание внеурочной деятельности? В это время ребенок делает свои первые шаги в определении своих личностных интересов, себя в социуме. Школа совместно с родителями помогает решить ему эту задачу, даёт возможность попробовать себя в различных сферах жизнедеятельности.

(СЛАЙД 8, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

В нашей практике уделяется большое внимание формам внеурочной деятельности, которые способствуют формированию:

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;

- эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях,

- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

(СЛАЙД 9, ЭКСКУРСИЯ, ЛОШАДИ)

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата путем самообразования и самореализации;

СЛАЙД 10, ЭКСКУРСИИ (МУЗЕЙ)

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен СЛАЙД 11, ЭКСКУРСИИ (МУЗЕЙ)

узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

СЛАЙД 12, ЭКСКУРСИИ (ПЛАНЕТАРИЙ)

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и приобретение профессиональных навыков.

СЛАЙД 13, КВЕСТ

Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению, на мой взгляд, позволяет развивать не только интеллектуальные и творческие способности, но и СЛАЙД 14 ИГРУШКИ создает условия для саморазвития и самосовершенствования, развитие навыков самостоятельной работы СЛАЙД 15, СПОТР ЗАЛ

младших школьников и умение применять полученные знания в жизни.

(СЛАЙД 16,ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА)

Работу по этому направлению мы проводим уже сейчас во внеурочное время со всеми учащимися. Сюда входит подготовка к интеллектуальным играм, предметным и альтернативным олимпиадам, научно-практическим конференциям. СЛАЙД 17, ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА)

Такая форма работы дает свои положительные результаты. Учащиеся занимают призовые места.

Наиболее значимые:

-Всероссийский конкурс «Все профессии нужны, все профессии важны»;

-Всероссийский конкурс «Вернисаж педагогических идей»;

(СЛАЙД 18, ИНСПЕКТР ГИБДД)

-Областной конкурс «Безопасность на дорогах», социальный ролик;

-Международные предметные олимпиады «Инфоурок»;

-II областной конкурс «История Великой Победы в истории моей семьи»;

-Региональный конкурса детских эссе «Письмо солдату»

-Платформа «Старт» (предметные олимпиады)

-Платформа «UCHI.RU» (предметные олимпиады)


Кроме этого мы, учителя начальных классов, много внимания уделяем кружковым занятиям. Ежедневно дети ходят на занятия в различных кружках. Здесь учащиеся занимаются различными видами деятельности. (СЛАЙД 19, СНЕГОВИК)

На занятиях кружков широко применяется групповая форма работы и СЛАЙД 20, ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ

проектная деятельность, что обеспечивает высокую результативность и качество работы. СЛАЙД 21, ПРОЕКТЫ

Продуктивность такой работы обеспечивается созданием проблемной ситуации, поиска и выявления самими учащимися новых способов предметно-практической деятельности и умением отстаивать свое мнение, сопоставлять и сравнивать свои достижения с другими. Это оказывает положительное влияние, как на успешность в учебе, так и на условия для развития ребенка, в том числе в направлении ранней профессионализации.

Таким образом, модель внеурочной деятельности тесно связана с воспитанием профессиональных навыков наших учащихся, и личностных характеристик выпускника начальной школы:

СЛАЙД 22, ДУХ.НРАВСТВ.

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

СЛАЙД 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.