СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Средства для мытья посуды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К школьной конференции "Лучики надежды"

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Средства для мытья посуды"»

Мы с братом стараемся помогать маме по дому. Однажды я собиралась мыть посуду и обнаружила, что закончилось средство для мытья посуды. Мама сказала, что чашки можно помыть при помощи пищевой соды. Я помыла посуду и задумалась, а можно ли дома самой сделать средство для мытья посуды.

Актуальность: Все домохозяйки пользуются средствами для мытья посуды, купленными в магазине. Которые содержат химические вещества, стоят не очень дешево и могут нанести вред здоровью. А средство, изготовленное в домашних условиях, экологически чистое и значительно дешевле.

Цель исследования: Узнать из каких веществ состоит средство для мытья посуды, создать средство в домашних условиях. Определить рН средств купленных в магазине и средств изготовленных самостоятельно.

Предмет исследования: Средство для мытья посуды.

Гипотеза: Я предполагаю, что средство для мытья посуды можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

 Задачи исследования:

1. Ознакомиться с научно-популярной и учебной литературой по теме исследования.

2. Изучить виды и состав средств для мытья посуды.

3. Провести эксперимент: изготовить средство для мытья посуды самостоятельно в домашних условиях, определить их рН.

4. Провести опрос учащихся.

Методы исследования:

- метод зрительного восприятия информации (работа с познавательной литературой, с компьютером, наблюдение);

-метод эксперимента.

 

















С давних времен для мытья посуды использовали раствор обычного хозяйственного мыла. Жирную или сильно грязную отмывали с помощью песка и золы. И нужно сказать, это было действительно эффективным методом! Сода тоже помогала в этом непростом деле, она отлично справлялась с налётом от чая в кружках, чем и выручала своих хозяев! Копоть с кастрюль можно было убрать также с помощью соды.

А ещё в качестве мочалки люди пользовались крапивой. Сначала они посуду споласкивали, а потом натирали так, что она начинала блестеть



Виды средства для мытья посуды.

Сегодня хозяйки преимущественно используют в хозяйственных целях такие средства для мытья посуды как:

-обычная пищевая сода

-хозяйственное мыло

-жидкое средство

-порошок для мытья посуды

Состав моющих средств

 Для удаления загрязнений используются - ПАВ (поверхностно-активные вещества), щелочь, лимонная кислота; 
   Для повышения вязкости средства используются загустители, хлорид натрия;
   Для ухода за кожей рук используются гель алоэ вера, регулятор РН, глицерин, натуральные экстракты растений;
   Для уничтожения микробов применяются антибактериальные вещества;

  Для придания средству определенного цветового оттенка применяются красители  

 Для придания средству запаха -, отдушки, ароматизаторы, натуральные экстракты растений. 

 Для образования пены - стабилизаторы.
Для обеспечения сохранности качеств средства во время хранения применяются   консерванты

РН моюших средств.

Моющая способность средства для мытья посуды определяется показателем активности водородных ионов (рН). Водородный показатель характеризует, является ли средство нейтральным или обладает щелочной или кислотной реакцией, что обязательно скажется на состоянии кожи рук. Соответственно, по показателю рН можно судить о безопасности средства.

Оптимальным является рН, близкий к нейтральному значению 6,0 - 7,0.

Характер воздействия моющих средств

на организм человека.

1. Активные вещества (ПАВ), входящие в его состав, приводят к разрушению естественного защитного слоя кожи.

Особенную опасность моющие средства представляют для людей, склонных к аллергии и с дерматологическими заболеваниями.

2. Во время мытья посуды, мы вдыхаем вещества, которые в них содержатся. Средства могут провоцировать развитие аллергии и заболеваний дыхательных органов.

3. Опасность представляет оседание моющего средства на   поверхности посуды. Вымыв посуду, многие отмечают, что средство не смылось полностью, можно ощутить тончайшую пленочку или запах средства. Остатки моющего средства способны накапливаться в организме, провоцируя развитие различных заболеваний.

 Описание эксперимента по приготовлению моющих средств.

Для приготовления моющих средств мне понадобятся:

-Сода.

-Горчичный порошок.

-Хозяйственное мыло.

-Перекись водорода.

-Спирт.

-Глицерин.

-Универсальные индикаторные бумаги рН 0-12

Для приготовления первого средства понадобятся:

-горячая вода,

-горчица,

-сода,

-глицерин.

Такое средство с легкостью удаляет жир, чистит плитки и кафель. Определила РН приготовленного средства рН=8









Для приготовления второго средства понадобится:

-Вода – 0,5л,

-сода 1ч.л.

-перекись водорода 1ч.л. Средство переливаем в распылитель. Такое средство хорошо отмывает фужеры, прозрачные стаканы, его можно использовать для мытья окон. рН=9

Для приготовления третьего средства понадобятся:

-вода

-мыло

-глицерин

-спирт

Такое средство отмывает жир, налет, чистит плиты и кафель. рН=8



Все мы знаем, что хозяйственное мыло и сода тоже отмывают жир и удаляют нелёт. Мне стало интересно, а какое же значение рН у этих средств? Оказалось что у хозяйственного мыла рН=8, а у соды рН=8,5.

Я взяла средства для мытья посуды, которыми мы пользуемся дома. Это FAIRI и AOS. Оказалось, что рН этих средств нейтрален! рН=6.



Проведённые исследования позволяют сделать следующие выводы:

-Мыть посуду в перчатках для защиты рук!

-Хорошо смывать моющие средства с посуды под проточной водой!

-Чтобы помыть посуду достаточно маленькой капельки чистящего средства!

-Пользуйтесь домашними чистящими средствами!



Спасибо за внимание!!!