СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад. Технология В.С. Библера, С.Ю. Курганова «Диалог культур»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад. Технология В.С. Библера, С.Ю. Курганова «Диалог культур»»

Технология В.С. Библера, С.Ю. Курганова «Диалог культур». Презентацию подготовила: Колесник Виктория 32-шк

Технология В.С. Библера, С.Ю. Курганова «Диалог культур».

Презентацию подготовила:

Колесник Виктория 32-шк

Содержание Создатели технологии Основные понятия Целевые ориентации Функции Задачи Цели Особенности методики

Содержание

  • Создатели технологии
  • Основные понятия
  • Целевые ориентации
  • Функции
  • Задачи
  • Цели
  • Особенности методики
Создатели технологии  «Диалог культур» Сергей Юрьевич Курганов Владимир Соломонович Библер

Создатели технологии «Диалог культур»

Сергей Юрьевич Курганов

Владимир Соломонович Библер

Основные понятия Диалог культур — взаимодействие  (взаимообмен) различных культур между собой, взаимосотворение культурного пространства.   Культура – это форма самоопределения индивида в горизонте личности. 4

Основные понятия

Диалог культур — взаимодействие  (взаимообмен) различных культур между собой, взаимосотворение культурного пространства.  

Культура – это форма самоопределения индивида в горизонте личности.

4

Формирование диалогического сознания и мышления, освобождение его от плоского рационализма, монофилии культуры. Формирование диалогического сознания и мышления, освобождение его от плоского рационализма, монофилии культуры. Обновление предметного содержания, сопряжение в нем различных, не сводимых друг к другу культур, форм деятельности, смысловых спектров. Обновление предметного содержания, сопряжение в нем различных, не сводимых друг к другу культур, форм деятельности, смысловых спектров. Целевые ориентации
  • Формирование диалогического сознания и мышления, освобождение его от плоского рационализма, монофилии культуры.
  • Формирование диалогического сознания и мышления, освобождение его от плоского рационализма, монофилии культуры.
  • Обновление предметного содержания, сопряжение в нем различных, не сводимых друг к другу культур, форм деятельности, смысловых спектров.
  • Обновление предметного содержания, сопряжение в нем различных, не сводимых друг к другу культур, форм деятельности, смысловых спектров.

Целевые ориентации

Функции   Организация обучения Организация содержания науки

Функции

Организация обучения

Организация содержания науки

Задачи Формировать межкультурную коммуникабельность Приобщить детей к культуре своего народа Формировать у детей способность принятия разных культур Воспитывать дружеские отношения между детьми разных национальностей

Задачи

Формировать межкультурную коммуникабельность

Приобщить детей к культуре своего народа

Формировать у детей способность принятия разных культур

Воспитывать дружеские отношения между детьми разных национальностей

   Цели Признание школой проблемы этнической толерантности одной из задач в воспитании детей. Создание творческой группы. Повышенный интерес учащихся к культуре своего народа и уважительное отношение к культуре совместно проживающих народов.

Цели

Признание школой проблемы этнической толерантности одной из задач в воспитании детей.

Создание творческой группы.

Повышенный интерес учащихся к культуре своего народа и уважительное отношение к культуре совместно проживающих народов.

   Особенности методики   Поиск опорных мотивов. Переработка учебного материала в систему проблемно-конфликтных вопросов и задач. Продумывание различных вариантов развития сюжетных линий диалога. Проектирование способов взаимодействия участников дискуссии. Гипотетическое выявление зон импровизации.

Особенности методики

Поиск опорных мотивов.

Переработка учебного материала в систему проблемно-конфликтных вопросов и задач.

Продумывание различных вариантов развития сюжетных линий диалога.

Проектирование способов взаимодействия участников дискуссии.

Гипотетическое выявление зон импровизации.

Список Литературы Библер В.С Культура. Диалог культур (Опыт определения) // Вопр. философии. 1989. № 6. С. 31–42.; Библер В.С Нравственность. Культура. Современность. М., 1990. Его же. К философии культуры // Замыслы. М. 2002. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М., 1989. «Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов)/ https :// works.doklad.ru/view/8WYPzlvQA30/3.html  Технология в. С. Библера, с. Ю. Курганова «Диалог культур»/ https://studfile.net/preview/3536426/page:12 /

Список Литературы

  • Библер В.С Культура. Диалог культур (Опыт определения) // Вопр. философии. 1989. № 6. С. 31–42.;
  • Библер В.С Нравственность. Культура. Современность. М., 1990. Его же. К философии культуры // Замыслы. М. 2002.
  • Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М., 1989.
  • «Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов)/ https :// works.doklad.ru/view/8WYPzlvQA30/3.html
  • Технология в. С. Библера, с. Ю. Курганова «Диалог культур»/ https://studfile.net/preview/3536426/page:12 /