Просмотр содержимого документа
«Доклад "УМК начальная школа XXI века"»
УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой)
Проект «Начальная школа 21 века»
- Разработан коллективом авторов Центра начального образования Российской академии под руководством доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, автора интегрированного курса «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой.
- Авторский коллектив удостоен премии Президента РФ в области образования. Данный комплект – победитель конкурса учебников нового поколения, является обладателем «Книжного Оскара» за победу в конкурсе 14 Московской международной книжной выставки-ярмарки в номинации «Учебник 21 века»
- Авторский коллектив, под руководством Н.Ф.Виноградовой, являлся разработчиком новых стандартов образования.
Цель начальной школы:
- Развитие личности ребёнка.
Что понимается под термином развитие?
- Во-первых, развитие – это сформированное умение использовать знания в нестандартных ситуациях, самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи.
- Во-вторых, развитие – это сформированное умение добывать знания, определять общий способ построения учебной задачи, инициативность школьника в построении гипотез, поиске существенных доказательств, желание выполнять любую задачу творчески.
- В-третьих, развитие – это сформированное умение осознавать своё незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном, самостоятельность в оценке процесса и результата решения учебной задачи.
- В-четвёртых, развитие – это существенные изменения в психике и личности ребёнка, высокий уровень (в соответствии с возрастными возможностями) психических процессов, особенно важных для деятельности учения: воображения, мышления, связной речи и др.
Общая цель обучения – формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы – не просто учить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности. Цель ученика – овладеть умениями учиться.
Для авторов комплекта особенно важно научить младшего школьника учиться, то есть «учить себя», осознавать личную ответственность за результаты обучения и овладение умениями самообучения и саморазвития. Знания не даются в готовом виде. Дети сами делают открытия, что позволяет им гораздо лучше усвоить новый материал.
Учебники и тетради содержат задания разного уровня. Для предупреждения и преодоления причин трудностей учеников в учении комплект имеет тетради для коррекционной и индивидуальной работы, в которых разработан механизм оценивания своей деятельности, т.е. ученик сам оценивает свою работу.
Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание , что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный фон обучения.
Данный УМК отражает интересы и потребности современного ребёнка. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности
Курс «Литературное чтение»
- Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе. Учебник содержит классические и современные произведения русских и зарубежных авторов, отмечает разнообразие жанров, в тетрадях разработаны интересные задания, при выполнении которых дети более детально знакомятся с литературой.
Литературное слушание
- Особый курс, присущий только данному УМК. Идея курса в углублении процесса восприятия художественного произведения, поддержке и развитии интереса к чтению в тот период, когда школьник ещё недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения.
Курс «Русский язык»
- Осуществляет задачу развития младшего школьника, раскрытия перед ним особенностей родного языка, привития любви и интереса к языку. В учебнике даётся много материала, который выходит за рамки традиционной учебной программы, что позволяет детям лучше адаптироваться при переходе в среднее звено.
Курс «Окружающий мир»
- Позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать общую культуру, эрудицию, творческие способности.
Курс «Математика»
- Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
- В целом, авторская методика обучения обеспечивает полноценное индивидуальное развитие каждого ребёнка и успешность его обучения.
Характеристика выпускника начальной школы:
- Способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос;
- Умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения;
- Наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.
Вывод
- Так, работая с УМК «Начальная школа 21 века», школьник осваивает принципиально другую роль – «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.
Спасибо за внимание.
Презентацию составила
Ринчинова А.М., учитель начальных классов