СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Управление качеством образования в МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка ( из опыта работы)"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад раскрывает задачи работы педагогического коллектива по повышению качества образования в школе

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Управление качеством образования в МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка ( из опыта работы)"»

Доклад «Управление качеством образования в МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка: из опыта работы»

Подготовила заместитель директора по УВР Илюшкина Ю.Е.



Образование — важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества,

В противном случае оно совершенно бесполезно.

Р.Киплинг

Каждое учебное заведение работает над повышением качества образования и у каждого учебного заведения свое видение этого понятия. В нашей школе качество образования задается как соотношение цели и результата, как меры достижения целей, при том, что цели спрогнозированы в зоне потенциального развития обучающихся.

В рамках управления качеством образования администрация школы и педагогический коллектив определили для себя следующие задачи:

1. Прогнозировать, проектировать, моделировать те качества подготовки выпускника, которые школа предполагает получить “на выходе” образовательного процесса

2. Обеспечивать, поддерживать достижение требуемого уровня качества образования, вовремя пресекая нежелательные отклонения от него.

3. Повышать качество образования, приводя его в соответствие с растущими требованиями внешних заказчиков.

4. Выявлять и оценивать реальное качество образования, его соответствие стандартам.

Но прежде чем делится опытом работы по повышению качества образования, нужно показать свои результаты.

Работа с одаренными детьми занимает особое место в нашей школе, выстроенная система позволила добиться значительных успехов.

Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Учебные года

2010-11

2012-13

2014-15

2017-18

2018-19

2019-20

Общекомандное место

3

3

2

2

4

1

За последнее десятилетие команда школы занимала призовые места, а в 2019-20 учебном году заняли первое общекомандное место. В прошедшем учебном году ученик 10 класса Захаров Никита стал победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ и должен был представлять регион на заключительном этапе.

Итоги НПК «Старт в науку»

Учебные года

2010-11

2012-13

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Количество работ /призеры

10/6

8/6

6/3

7/7

7/4


От 50 до 100% представленных работ становились победителями и призерами, неоднократно ученики нашей школы становились победителями и призерами регионального этапа

Результаты ЕГЭ свидетельствуют о качественной образовательной подготовке обучающихся, среди наших детей есть 100-бальники по русскому языку и физике.

Результаты ЕГЭ

Предмет

Средний балл 2017-18

Средний балл 2018-19

Средний балл 2019-20

Русский язык

73,5

80,5

78,1

Математика (профиль)

50

64,5

63,8

История

65

68

82

Обществознание

67,8

73,8

76,9

Химия

-

62

64,5

Биология

36,7

52,5

60,3

Информатика

-

57,5

62,5

Физика

52,3

55,8

61,5

Английский язык

-

54

72

Немецкий язык

84

-

77

Средний балл вырос практически по всем предметам за последние 3 года.В 2018-19 учебном году в нашей школе все обучающиеся набрали по 160 баллов и выше, что на данный момент является одним из показателей эффективности работы по подготовке к ЕГЭ. В этом учебном году из 24 обучающихся этот порог преодолели 22 (91,6%)

В этом году школа выпустила 6 медалистов, все они подтвердили свой статус, показатели ЕГЭ от 72 до 99 баллов.

Это лишь маленькая часть тех результатов, которые мы привели в подтверждение того, что в школе ведется системная работа по повышению качества образования. Но мы, конечно же, понимаем, что рост количественных показателей постоянным быть не может, и это не основная цель нашей деятельности. Главное-ребенок с его проблемами, трудностями, успехами и достижение им не любых, не случайных, не просто лучших, чем прежде, не тех, что сами по себе получаются, а вполне определённых, заранее спрогнозированных результатов в зоне его потенциального развития

Любому действию предшествует цель. Пять лет назад, когда мы создавали Программу развития школы, проанализировав свои результаты, пришли к выводу, что повышение качества образования - первоочередная задача. Далее представлены по годам обучения механизмы реализации программы.

Итак, в 2015-16 учебном году мы поставили перед собой задачу повышения качества образования через совершенствование механизмов повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности. В результате была разработана и реализована в дальнейшем Программа формирования положительной мотивации к учебной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка, опыт работы был представлен на семинаре руководителей образовательных учреждений города Кузнецка. И те дети, которые в этом году закончили школу и показали очень хорошие результаты-участники этой программы

В 2016-17 учебном году мы работали над созданием адаптивной образовательной среды для лиц с ОВЗ. Тогда начал работать в школе психолого-медико-педагогический консилиум, было разработана Положение об инклюзивной практики и план мероприятий по реализации комплекса мер поведению ФГОС обучающихся с ОВЗ. На данный момент в школе реализуются 4 адаптивных программы.

В 2017-18 учебном году реализация задачи повышения качества образования решалась через создание условий персонифицированной работы с разными категориями обучающихся. Были обновлены банки данных учеников, требующих адресной помощи и сопровождения. Особое внимание уделялось использованию квалиметрических (описательных) процедур оценки качества образования. ( как пример оценка поведения учеников в специально продуманных и организованных педагогами диагностических ситуациях

В 2018-19 учебном году мы работали над совершенствованием системы оценки личностных образовательных достижений обучающихся. Были внесены изменения в Положение о системе контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка с конкретизацией оценки метапредметных результатов

И в прошедшем учебном году в рамках реализации задачи создания педагогических условий построения индивидуальных траекторий развития обучающихся, в школе была разработана форма индивидуального образовательного маршрута № 2 города Кузнецка (особенность- широкое привлечение родителей к реализации маршрута).


Выстроенная система дала возможность приблизиться к достижению возможных для конкретного школьника оптимальным результатам



Управление основано на систематическом знании того, как протекает управляемый процесс. Организация мониторинга качества образования в нашей школе осуществляется на основе локального нормативного акта – Положения о внутреннем мониторинге качества образования. На следующих слайдах представлены компоненты, критерии и показатели качества образовательного процесса. Мониторингу подвергаются содержание образовательных программ, менеджмент образовательного процесса, учебно-методическая и материально- техническая обеспеченность, технология образовательного процесса, качественный состав преподавателей, достижения обучающихся. Особо хочется остановиться на внутришкольном контроле, который является инструментом управления качеством образования. Мы для себя внутришкольный контроль разделили на следующие компоненты:

Базовый (обслуживает стабильные структуры управленческой системы школы. Это тот контроль, который сохраняет целостность учебно-воспитательного процесса школы, гарантирует государственный стандарт образования. Базовый контроль обеспечивает

функционирование школы)


Инновационный (дает возможность поиска оптимальных вариантов выполнения программы развития школы, реализации годовых задач, технологизации учебно-воспитательного процесса, повышение конкурентоспособности образовательных услуг)

С планом ВШК на следующий учебный год вы можете познакомиться на сайте школы.


Особенность внутришкольного контроля состоит в его оценочной функции – направленности на личность учителя. Всем понятно, что важнейшим условием обеспечения высокого качества образования является профессионализм учителя. О профессионализме учителей нашей школы говорит тот факт, что в прошедшем учебном году 23 педагога нашей школы успешно прошли аттестацию на повышение или подтверждение квалификационной категории (100%).

4 педагога стали лауреатами премии Главы администрации города Кузнецка,

4 учителя стали участниками апробации модели оценки компетенций работников образовательных учреждений

Ежегодно учителя нашей школы становятся победителями и призерами профессиональных конкурсов педагогического мастерства. В нашей школе мы придерживаемся принципа «Успешный учитель-успешный ученик»

В завершении хотелось бы рассказать об еще одном достижении нашей школы. Это результат деятельности трех коллективов: ученического, учительского и родительского.

. Школьный исследовательский патриотический проект "А мы из Пензы! Наследники победителей" начался в мае 2019 года и был успешно завершен в июне 2020 года в рамках областного одноименного проекта. В течение года создавалась Книга Памяти, в ее создании приняли участие все 27 классов.


Наша Книга памяти состоит из 2-х разделов:

Раздел 1 – Учителя школы № 2 города Кузнецка - участники Великой

Отечественной войны;

Раздел 2 – Мои родные – участники Великой Отечественной войны.

Книга содержит информацию о 138 ветеранах, участниках ВОВ, тружениках тыла и тех, кто участвовал в строительстве «Сурского рубежа».

Все до единого, о ком рассказано в нашей Книги памяти, были зарегистрированы на сайте «Бессмертный полк -онлайн 2020».

С 25 мая по 1 июля 2020 года проходил областной конкурс «Онлайн-марафон «Книга Памяти. Наша школа стала первой в рейтинге образовательных учреждений Пензенской области Это достижение также можно отнести к показателю качества образования, так как основная наша задача-воспитание патриота.

Итак, решение проблемы качества образова­ния зависит от того, насколько своевременно и адекватно будет реагировать школа на изменение внешней среды, на потребности общества, социальный заказ, насколько эффективные и педагогически оправ­данные методы и технологии будут избраны.





Учебный год

Задача

Результат

2015-16 учебный год

-совершенствование механизмов повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности;

- интеграцию систем основного и дополнительного образования


Разработана Программа формирования положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности

Опыт работы представлен на семинаре руководителей образовательных учреждений

2016-17 учебный год

-совершенствование механизмов повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности

- создание адаптивной образовательной среды для лиц с ОВЗ


1.Разработано Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка

2. Разработано Положение об организации инклюзивной практики в МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка

3. Разработан план мероприятий («дорожная карта») по реализации комплекса мер по введению ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


2017-18 учебный год

-создание условий для персонифицированной работы с разными категориями обучающихся


Были обновлены банки данных обучающихся, требующих адресной помощи и сопровождения.

Использование квалиметрических процедур оценки качества образования

(достижение прогноза, сделанного учителями (как одними из экспертов) в зоне ближайшего развития ребенка; — оценка поведения в естественно возникших экстремальных ситуациях, которые всегда представляет жизнь;

оценка поведения учеников в специально продуманных и организованных педагогами диагностических ситуациях)

2018-19 учебный год

- совершенствование системы оценки личностных образовательных достижений обучающихся

-развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей


Обновлено Положение о системе контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка с конкретизацией оценки метапредметных результатов

2019-20 учебный год

-создание педагогических условий построения индивидуальных траекторий развития обучающихся


Разработана форма индивидуального образовательного маршрута обучающегося МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка (особенность-привлечение родителей к реализации маршрута)



Управление основано на систематическом знании того, как протекает управляемый процесс. Организация мониторинга качества образования в нашей школе осуществляется на основе локального нормативного акта – Положения о внутреннем мониторинге качества образования. На следующих слайдах представлены компоненты, критерии и показатели качества образовательного процесса. Мониторингу подвергаются

Компоненты, критерии и показатели качества образовательного процесса

Компоненты

Критерии

Показатели

1.Содержание образовательных программ

Нормативная база

Наличие документов вышестоящих управленческих структур

● Качество учебных планов

● Наличие и характер образовательных программ

2.Менеджмент образовательного процесса

Структура школы

● Управленческий аппарат

● Рабочие группы, методические объединения, комиссии

● Классы, сменность

Качество управленческого персонала

● Умение разработать перспективный план

● Умение доводить план до сведения структур

● Умение реализовать и контролировать образовательный процесс

Обратная связь

● Наличие системы внутришкольного контроля

● Механизм и характер получаемой информации об образовательном процессе

● Наличие коррекционных действий

3.Учебно-методическая и материально-техническая обеспеченность

Описание учебно-методической базы

● Наличие книг, пособий, измерительных инструментов, аудио- и видеоматериалов, программного обеспечения

● Интернет-ресурсы

● Эффективность

Описание материально-технической базы

● Наличие лабораторий, компьютерных классов, аудиторий и т. д.

● Эффективность их использования

4. Технология образовательного процесса

Качество плана-конспекта преподавателей

● Характер поставленной цели ● Методические составляющие

● Система контроля

● Планирование методики обучения

Современные методы обучения

● Наличие используемых современных методов обучения

Их эффективность

5.Качественный состав преподавателей

Профессиональный уровень преподавателей

● Образование, квалификация ● Степень овладения методикой обучения

● Степень овладения технологией обучения

Компетентность в инновационных методиках

● Знание об инновационных методиках обучения

● Умение использовать инновационные методики в учебном процессе

6.Достижения обучающихся

Достижение образовательного результата

● Уровни знаний

● Достигнутые умения и навыки

● Участие в олимпиадах

Ценностные ориентации

● Соответствие общепринятым человеческим нормам

● Умение оценивать ситуации, высказать свою точку зрения

● Уровень взаимоотношений в классе и семье

Воспитанность учащихся

● Поведение и деятельность обучающихся

● Воспитательное влияние школы, коллектива и окружающей среды

. Мониторингу подвергаются содержание образовательных программ, менеджмент образовательного процесса, учебно-методическая и материально- техническая обеспеченность, технология образовательного процесса, качественный состав преподавателей, достижения обучающихся. Особо хочется остановиться на внутришкольном контроле, который является инструментом управления качеством образования. Мы для себя внутришкольный контроль разделили на следующие компоненты:

Базовый (обслуживает стабильные структуры управленческой системы школы. Это тот контроль, который сохраняет целостность учебно-воспитательного процесса школы, гарантирует государственный стандарт образования. Базовый контроль обеспечивает

функционирование школы)


Инновационный (дает возможность поиска оптимальных вариантов выполнения программы развития образования, технологизации учебно-воспитательного процесса, повышение конкурентоспособности образовательных услуг)

С планом ВШК на следующий учебный год вы можете познакомиться на сайте школы.


Особенность внутришкольного контроля состоит в его оценочной функции – направленности на личность учителя. Всем понятно, что важнейшим условием обеспечения высокого качества образования является профессионализм учителя. О профессионализме учителей нашей школы говорит тот факт, что в прошедшем учебном году 23 педагога нашей школы успешно прошли аттестацию на повышение или подтверждение квалификационной категории (100%).

В завершении хотелось бы рассказать об еще одном достижении нашей школы. Это результат деятельности трех коллективов: ученического, учительского и родительского.

Книга памяти.


Результаты деятельности школы по повышению качества образования нам видятся в следующем:  повышение качества образования выпускников;

 повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

 приобретение педагогическим коллективом опыта инновационной деятельности;

 наличие системы ключевых индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса);

 создание банка данных о качестве образования в образовательной организации.