СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Визитная карточка педагога"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад был предстален как итоговая работа на курсах "Формирование имиджа педагога"

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Визитная карточка педагога"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления»

(ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»)

КАФЕДРА ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КУРС «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПЕДАГОГА»



Итоговая проектная работа
«Визитная карточка педагога»

















Исполнитель: Бабич Т.В.

Руководитель: к.п.н. Муравьёва Л.И.









Москва, 2014 г.



Чтобы  быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому  преподаешь.
                 В. Ключевский

Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть обаятельным и уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью.

Имиджелогия – это мечта о благородном облике каждого гражданина, обладать которым – непременное условие создания демократичного и гуманного общества.

Особую роль в наши дни в педагогическом общении, в том, обречено оно на неудачи или, наоборот, на успех, играет личность педагога. Общество, порождая требования к профессиональному имиджу учителя, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменным остаются такие качества «идеального учителя», как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. «Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», пишет В.М. Шепель.

Учитель – это не только профессия, это – жизненное кредо. Влияние учителя тем сильнее, чем ярче и самобытнее его личность. Индивидуальность учителя – главный источник мотивации к учению. Своим отношением к работе, своей заботой и заинтересованностью, выдумкой и творчеством он мотивирует учеников, пробуждает у них то же отношение к делу. Работа педагога альтруистична, а значит, имидж учителя – это не только индивидуальная цель. Личность педагога способствует формированию личности ученика.

В рамках курса «Формирование имиджа педагога» я подготовила проектную работу на тему «Визитная карточка педагога».

В 1979 г. я закончила Киевский государственный институт культуры им. Корнейчука.

Преподаваемые предметы : культурология, искусство (МХК), история, основы этики, документационное обеспечение управления, редактирование служебных документов. Квалификация: высшая Стаж работы: 35 лет.

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Ногинский торгово-экономический техникум» (с 1979 г.), НОУ «Ногинская гимназия» (совместительство с 2002 г.), «Университет Российской Академии Образования» (совместительство с 2008 г.), ГБОУ СПО МО «Ногинский политехнический техникум» (совместительство с 2009 по 2012 г.)

Моё педагогическое кредо - «Ученик – это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь» (В. А. Сухомлинский).

Своё жизненное кредо выражу народной мудростью: желание- тысяча возможностей, а нежелание- тысяча причин.

Цель моей педагогической деятельности: развитие коммуникативной активности и социокультурной компетентности учащихся через обучение в сотрудничестве и метод проектов.

Для достижения поставленных целей мне очень помогает нравственный кодекс учителя.

Чаще вспоминай себя в детстве – легче будет понимать детей.

Старайся в самых конфликтных ситуациях представить себя на месте своего ученика.

Откажись от идеи превосходства над своим учеником.

Старайся видеть даже самые маленькие успехи своих детей и радоваться им.

Помни,что ты не идеал, поэтому принимай своего ученика таким, каков он есть.

Организуй работу с детьми так, чтобы они как можно больше общались, слышали друг друга.

Полезнее один раз попросить ребёнка о чём –либо, чем сто раз приказать ему что-то сделать.

Избегай ханжества в трудных вопросах жизни.

Если можно что-то не заметить, постарайся не заметить.

Не читай нотаций, не ищи виновных, постарайся искать истину.

Не гонись за любовью детей, она сама тебя настигнет, если ты её заслужишь.

Берись с детьми за такие дела, реальный результат которых они могут увидеть.

Опасайся любимчиков – это лишит тебя возможности быть справедливым.

Уважай мнение своих учеников.

Не убивай своих учеников своими знаниями, дай им возможность проявить себя.

Умей признавать свои ошибки и старайся не повторять их. Если твои ученики совершают что-то плохое, подумай, где ты совершил ошибку.



Мои проекты (наиболее значимые за последние 5 лет):

  • Сборник литературно-музыкальных сценариев «Прекрасней нет содружества: учитель – ученик!»

  • Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология»

  • Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы этики»

  • Комплекс презентаций для уроков мировой художественной культуры в 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классах

  • Методическая разработка открытого классного часа «Неизвестный, которого знали все» к 70-летию со дня рождения В.С. Высоцкого

  • Разработка цикла классных часов на тему «История этикета» (прилагаю к проекту)

  • Разработка авторских рабочих программ по таким дисциплинам, как «Искусство» (МХК), «Культурология», «Документационное обеспечение управления», «Редактирование служебных документов», «Основы этики», «Деловое общение».

В работе выбираю демократический стиль общения, поскольку он

наиболее благоприятен для организации воспитательно-образовательного процесса. Его характеризует высокая культура педагогического общения (в учениках ценится нравственная направленность: ответственность, честность, добросовестность, доброжелательность). Также для этого стиля характерен интерес к познанию учащегося (изучение его склонностей, способностей); он помогает понять проблемы, настроения, стремления и ориентации воспитанников; отдает предпочтение таким методам, как поощрение, убеждение, авансирование личности, успокаивающее замечание и др.

Следствие такого стиля общения: учащиеся приобретают веру в себя, в свои возможности; формируются верные нравственные ориентиры; в коллективе складывается благоприятный психологический климат, учащиеся доброжелательно относятся друг к другу.

Считаю, что смысл педагогической профессии, в том, что педагог вкладывает свою душу в учеников. Отдавать душу и трудно, и радостно. Трудно потому, что это требует огромной затраты и душевных, и физических сил. Радостно потому, что в ответ ты получаешь такой поток молодой энергии, который с лихвой окупает все затраты, все трудности и все муки.

И, в заключение, хотелось бы вспомнить одну цитату. «Через двадцать лет вы будете более сожалеть о том, чего НЕ СДЕЛАЛИ, чем о том, что вы СДЕЛАЛИ. Поэтому, отбросьте сомнения. Уплывайте прочь от безопасной гавани. Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте». (Марк Твен)

Приложением к выступлению является серия презентаций.