Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления»
(ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»)
КАФЕДРА ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
КУРС «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПЕДАГОГА»
Итоговая проектная работа
«Визитная карточка педагога»
Исполнитель: Бабич Т.В.
Руководитель: к.п.н. Муравьёва Л.И.
Москва, 2014 г.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть обаятельным и уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью.
Имиджелогия – это мечта о благородном облике каждого гражданина, обладать которым – непременное условие создания демократичного и гуманного общества.
Особую роль в наши дни в педагогическом общении, в том, обречено оно на неудачи или, наоборот, на успех, играет личность педагога. Общество, порождая требования к профессиональному имиджу учителя, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменным остаются такие качества «идеального учителя», как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. «Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», пишет В.М. Шепель.
Учитель – это не только профессия, это – жизненное кредо. Влияние учителя тем сильнее, чем ярче и самобытнее его личность. Индивидуальность учителя – главный источник мотивации к учению. Своим отношением к работе, своей заботой и заинтересованностью, выдумкой и творчеством он мотивирует учеников, пробуждает у них то же отношение к делу. Работа педагога альтруистична, а значит, имидж учителя – это не только индивидуальная цель. Личность педагога способствует формированию личности ученика.
В рамках курса «Формирование имиджа педагога» я подготовила проектную работу на тему «Визитная карточка педагога».
В 1979 г. я закончила Киевский государственный институт культуры им. Корнейчука.
Преподаваемые предметы : культурология, искусство (МХК), история, основы этики, документационное обеспечение управления, редактирование служебных документов. Квалификация: высшая Стаж работы: 35 лет.
Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Ногинский торгово-экономический техникум» (с 1979 г.), НОУ «Ногинская гимназия» (совместительство с 2002 г.), «Университет Российской Академии Образования» (совместительство с 2008 г.), ГБОУ СПО МО «Ногинский политехнический техникум» (совместительство с 2009 по 2012 г.)
Моё педагогическое кредо - «Ученик – это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь» (В. А. Сухомлинский).
Своё жизненное кредо выражу народной мудростью: желание- тысяча возможностей, а нежелание- тысяча причин.
Цель моей педагогической деятельности: развитие коммуникативной активности и социокультурной компетентности учащихся через обучение в сотрудничестве и метод проектов.
Для достижения поставленных целей мне очень помогает нравственный кодекс учителя.
Чаще вспоминай себя в детстве – легче будет понимать детей.
Старайся в самых конфликтных ситуациях представить себя на месте своего ученика.
Откажись от идеи превосходства над своим учеником.
Старайся видеть даже самые маленькие успехи своих детей и радоваться им.
Помни,что ты не идеал, поэтому принимай своего ученика таким, каков он есть.
Организуй работу с детьми так, чтобы они как можно больше общались, слышали друг друга.
Полезнее один раз попросить ребёнка о чём –либо, чем сто раз приказать ему что-то сделать.
Избегай ханжества в трудных вопросах жизни.
Если можно что-то не заметить, постарайся не заметить.
Не читай нотаций, не ищи виновных, постарайся искать истину.
Не гонись за любовью детей, она сама тебя настигнет, если ты её заслужишь.
Берись с детьми за такие дела, реальный результат которых они могут увидеть.
Опасайся любимчиков – это лишит тебя возможности быть справедливым.
Уважай мнение своих учеников.
Не убивай своих учеников своими знаниями, дай им возможность проявить себя.
Умей признавать свои ошибки и старайся не повторять их. Если твои ученики совершают что-то плохое, подумай, где ты совершил ошибку.
Мои проекты (наиболее значимые за последние 5 лет):
Сборник литературно-музыкальных сценариев «Прекрасней нет содружества: учитель – ученик!»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы этики»
Комплекс презентаций для уроков мировой художественной культуры в 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классах
Методическая разработка открытого классного часа «Неизвестный, которого знали все» к 70-летию со дня рождения В.С. Высоцкого
Разработка цикла классных часов на тему «История этикета» (прилагаю к проекту)
Разработка авторских рабочих программ по таким дисциплинам, как «Искусство» (МХК), «Культурология», «Документационное обеспечение управления», «Редактирование служебных документов», «Основы этики», «Деловое общение».
В работе выбираю демократический стиль общения, поскольку он
наиболее благоприятен для организации воспитательно-образовательного процесса. Его характеризует высокая культура педагогического общения (в учениках ценится нравственная направленность: ответственность, честность, добросовестность, доброжелательность). Также для этого стиля характерен интерес к познанию учащегося (изучение его склонностей, способностей); он помогает понять проблемы, настроения, стремления и ориентации воспитанников; отдает предпочтение таким методам, как поощрение, убеждение, авансирование личности, успокаивающее замечание и др.
Следствие такого стиля общения: учащиеся приобретают веру в себя, в свои возможности; формируются верные нравственные ориентиры; в коллективе складывается благоприятный психологический климат, учащиеся доброжелательно относятся друг к другу.
Считаю, что смысл педагогической профессии, в том, что педагог вкладывает свою душу в учеников. Отдавать душу и трудно, и радостно. Трудно потому, что это требует огромной затраты и душевных, и физических сил. Радостно потому, что в ответ ты получаешь такой поток молодой энергии, который с лихвой окупает все затраты, все трудности и все муки.
И, в заключение, хотелось бы вспомнить одну цитату. «Через двадцать лет вы будете более сожалеть о том, чего НЕ СДЕЛАЛИ, чем о том, что вы СДЕЛАЛИ. Поэтому, отбросьте сомнения. Уплывайте прочь от безопасной гавани. Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте». (Марк Твен)
Приложением к выступлению является серия презентаций.