СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Всестороннее развитие социально-адаптированной личности учащихся через учебно-воспитательный процесс».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель всестороннего развития социально-адаптированной личности учащихся через учебно-воспитательный процесс: способствовать формированию единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребёнка, его успешность и социализация.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Всестороннее развитие социально-адаптированной личности учащихся через учебно-воспитательный процесс».»


«Всестороннее развитие социально-адаптированной личности учащихся через учебно-воспитательный процесс».


Цель всестороннего развития социально-адаптированной личности учащихся через учебно-воспитательный процесс: способствовать формированию единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребёнка, его успешность и социализация.

Смена общественных ценностей, нравственных ориентиров, приоритетов и их носителей, общества социальной устойчивости – всё это непросто далось нашей стране. Открылся целый мир, а мы оказались к этому не совсем готовы. Серьёзные проблемы, встающие на пути современного воспитателя, идут не из школы, а в школу.

У современной молодёжи существует множество проблем, всё более отчётливо прослеживаются опасности XXI века:

Юношеская безработица, так как школа и общество не проявляют достаточных усилий для социализации детей (признак того, что школа может давать хорошие знания и даёт их, но производство нуждается в рабочих специальностях, причём квалифицированных и социально значимых умениях выпускников).

Отчуждение детей и родителей.

Негативные последствия быстрого имущественного расслоения.

Тиражирование и распространение культа силы, суперменства, оружия, мгновенного успеха, потеря патриотических и культурных ценностей общества.

Досуг и его формы, занятость подростков не отражают интересов и потребностей детей.

Агрессивное телевидение, кинематограф, СМИ в целом.

Проблемы здоровья подрастающего поколения: физическое, нравственное, психическое, умственное невозможно заложить и сберечь усилиями школы. Это – важная задача всего общества.

Рост преступности, употребление подростками наркотиков, алкоголя, никотина – как формы антиобщественного сознания, порождаемые безволием общества.

Изменение демографической, этнической обстановки, изменение характера брака и отношений людей в браке.

Всё это общие проблемы молодёжи XXI века.

Наша задачаспрогнозировать свои проблемы, исходя из общих и научить наших школьников адаптироваться в так называемой «школьной жизни»!


Миссия школы

Миссия школы заключается по отношению:

к учащимся и педагогам (в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формировании потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации);

к родителям (в вовлечении их в совместную с ОУ деятельность);

к социуму (в повышении уровня культуры);

к школам, входящим в школьный округ (в оказании консультативно-методической, организационно-педагогической помощи в повышении качества общеобразовательной подготовки обучающихся, осуществлении профилизации обучения).

Нерешённые проблемы:

Отсутствие системы индивидуальной коррекции знаний учащихся.

Некомпетентность, недальновидность родителей, нежелание глубокого сотрудничества с учителями, психологом, логопедом.

Усложнение программы, проблемы со здоровьем, неполные семьи (53%).

Не сложилась система самоуправления учащихся.

Дефицит ответственности отдельных педагогов, большинства родителей и учащихся.

Отрицательное отношение части учителей к учащимся «трудных классов».

Негативное влияние социума мешает аналитической плановой работе, не позволяет добиться желаемого результата.

Недостаточная материальная база.

Недостаточная подготовленность педагогических кадров к реализации программ профильного обучения.

Приоритетными направлениями развития школы в планируемый период мы считаем:

Обеспечение преемственности и непрерывности образования.

Создание условий для перехода учащихся третьей ступени обучения на индивидуально ориентированный учебный план, повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива.

Охрана здоровья учащихся.

Внедрение современных личностно-ориентированных педагогических технологий, методики развивающего обучения. Вовлечение учащихся в различные формы познавательной деятельности.

Применение новых информационных технологий в образовательном процессе, внедрение их в преподавание предметов естественно-научного и гуманитарного цикла.

Усиление внимания индивидуальному физическому развитию школьников.

Модели личности выпускников

используются модели личности выпускников разных ступеней обучения

Школа начальной ступени: 1 - 4 класс.

Ценностный потенциал: доброта, честность, аккуратность, ценность природы родного края, авторитет педагога, дружба со сверстниками, моя семья.

Познавательный потенциал: умение быстро и осмысленно читать,

навыки этикета, забота о здоровье, любовь к школьным предметам, внимание, воображение.

Творческий потенциал: умение оценивать свой труд и труд товарищей.

Коммуникативный потенциал: умение слушать и слышать других,

умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми,.

Художественный потенциал: активное участие в праздниках, конкурсах, состязаниях, проводимых в классе

Школа средней ступени: 5-8 кл.

Ценностный потенциал: уважение к Родине – России, уважение к женщине, старикам, ребенку, тактичность, чуткость, достоинство человека.

Познавательный потенциал: формирование учебных навыков, знание своих психофизических особенностей.

Творческий потенциал: элементарные навыки поискового мышления

Коммуникативный потенциал: умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.

Художественный потенциал: активное участие в общешкольных праздниках, конкурсах, состязаниях.

Школа старшей ступени: 9 кл.

Ценностный потенциал: восприятие человеческой жизни как главной ценности, осмысление понятий: честь, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность, социальная активность.

Познавательный потенциал: правоведение, профориентация школьников.

Творческий потенциал: навыки поискового мышления, профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и задачами.

Коммуникативный потенциал: умение выполнять модернизирующую роль в коллективе, умение устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи, привычки.

Художественный потенциал: развитая этическая культура


К окончанию школы должна сформироваться личность:

  • физически и духовно здоровая

  • творчески мыслящая

  • активная

  • интеллигентная

  • трудолюбивая

  • уверенная в себе

  • способная к самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, своего предназначения

  • обладающая культурой мысли, чувств, речи

  • обладающая правовой культурой

  • готовая к продолжению образования.

Программа развития воспитательной системы школы определяет концептуальные положения воспитания и основы воспитательной политики школы.

Приоритетные направления воспитания в школе являются:

• гражданско-патриотическое, правовое, нацеленное на повышение правовой культуры, социальной активности, формирование гражданской ответственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека, профилактику противоправного поведения;

• духовно-нравственное, нацеленное на формирование высоких духовно-нравственных принципов, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, осознание культурно-исторических корней, почитания святынь и ценностей многонационального государства;

• культура здорового образа жизни и профилактика асоциальных

явлений, подразумевающая формирование социального, физического, духовно-нравственного здоровья всех участников образовательного процесса, выработку и реализацию ответственного отношения к здоровью

(физическому, психическому, социальному), неприятия негативного влияния среды.