СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад
«Всё о презентации»
Учитель: Кириченко С. В.
Мультимедийная презентация - это программа, которая может содежать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагментов и анимацию, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т е. способность определённым образом изменяться и реагировать на действия пользователя.
Преимущества мультимедийной презентации:
позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя, который в этом случае превращается в технолога со временного учебного процесса, в котором ведущая роль отводится не столько и не только обучающей деятельности педагога, сколько учению самих учащихся;
даёт учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного, образования отсюда, изменяется роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной не использовать те средства информации, которые ему доступны;
предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны; каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осуществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала;
повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;
гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель - ученик»;
способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциации темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);
повышает мотивацию учения;
способствует развитию у учащихся продуктивных, творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления. Презентация позволяет повысить успешность занятий с использованием демонстрационных средств и повысить вероятность убеждения вашей аудитории на 43%.
Для учителя:
изображение с экрана позволяет дать визуальный ряд и не терять времени, отвлекаясь на разборчивое написание текста на доске;
по мере появления новых материалов корректировать не весь курс, а конкретные слайды по определенным темам;
для создания видеоматериалов с помощью Microsoft Power Point не обязательно быть художником, поставляемые с программой шаблоны дизайна обеспечивают высокое качество результата, а использование всех возможностей Microsoft Power Point позволяет создавать эффектные проекты.
Классификация мультимедийных презентаций
Классификация презентаций по интерактивности Линейная презентация
Слайды презентации сменяют друг друга последовательно.
Пользователь пассивен, его участие в управлении презентацией незначительно.
Внимание пользователя акцентируется на просматриваемом слайде, содержание просмотренных слайдов быстро забывается.
Требования пользователя к качеству потребляемой информации невысоки.
Презентации со сценарием
Являются совершенным средством представления информации для учебной аудитории.
Материал в такой презентации, как правило, хорошо организован, ее можно отрепетировать заранее, чтобы обеспечить безупречную презентацию.
Презентация, в ходе которой преподаватель руководит подачей материала, - это идеальный способ организовать процесс представления информации на уроке в школе.
Эту методику можно применять в любой сфере обучения.
Обучающие презентации
Обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и обучаемому и позволяют удобно и наглядно представить материал.
Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным.
Самовыполняющиеся
Законченные информационные продукты.
Можно адресовать самовыполняющуюся презентацию аудитории, если поместить ее на сайт, дискету, компакт - или видеокассету и использовать для самостоятельного изучения школьником в ходе урока или дома.
Интерактивная презентация
В таких презентациях реализована возможность выбирать, как способ изучения учебного материала, так и степень подробности изложения материала, позволяют адаптировать информацию и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому.
С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные "экскурсии" по учебному материалу, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о предмете.
Слайды презентации демонстрируются в зависимости от действий пользователя.
Пользователь активен и в значительной степени управляет ходом презентации.
Пользователь держит в памяти значительную часть презентации, рассматривая каждый слайд как продолжение предыдущих.
Требования пользователя к качеству потребляемой информации высоки - он ожидает адекватной реакции на производимый выбор.
Преимущества интерактивных презентаций
Это реализованная в удобной и занимательной форме возможность осуществлять поиск нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это было предусмотрено создателем презентации. Например, пользователь может
приступить к изучению темы урока с того, что прочтет на экране компьютера общие сведения о нем; затем по щелчку на гипертекстовой связи (подчеркнутое или выделенное цветом слово или фраза), на кнопке или на пиктограмме ему представляется более подробная информация о конкретных вопросах по данной теме.
Интерактивные средства мультимедиа позволяют значительно расширить аудиторию получателей информации и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому.
С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные "экскурсии" по уроку, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о структуре, теме и информации об уроке.
Классификация презентаций по содержанию
Самые общие рекомендации, так как изначально содержание не особенно известно.
Слушатель = пользователь
Презентация поддержки учебного процесса
Презентация часто является частью учебного комплекса презентационных материалов.
Презентация одновременно является источником информации и средством привлечения внимания слушателей.
Презентация должна быть технологична. Внесение изменений, тиражирование и создание на ее основе новых презентаций должны осуществляться максимально просто.
Презентация должна быть универсальна с точки зрения используемых средств презентации (должна одинаково эффективно использоваться с использование мультимедиа-проектора, с прозрачных пленок, будучи распечатанной и т.д.)
Презентация для учащихся позволяет:
Исходное отношение аудитории к презентации - чаще заинтересованное.
Презентация должна давать аудитории четкий ответ на вопрос «Зачем?»
Презентация должна быть, по возможности, интерактивной.
Целесообразно снабдить аудиторию копиями презентации - хотя бы бумажными.
Презентация для учителя позволяет:
приобретают навыки работы с информацией и учатся:представлять графическую информацию в текстовом виде и наоборот;
формулировать вопросы и выводы по существу обсуждаемой темы (исследуемой проблемы);
планировать свою учебно-познавательную деятельность.
Требования к оформлению мультимедийной презентации
Рекомендации по представлению материалов в электронном виде
Общая часть
Материалы в электронном виде для сопровождения докладов на электронных носителях в формате электронных презентаций. Указанные материалы вносятся одновременно с представлением на бумажных носителях документов по соответствующим вопросам.
Структура материалов в электронном виде
Материалы состоят из:
на нём указываются: тема презентации,
о фамилия, имя и отчество автора, фамилия, имя и отчество соавтров (если есть)
информационных слайдов
завершающего слайда.
Информационные слайды могут содержать диаграммы и графики, также текстовые, табличные и графические материалы, предназначенные для более чёткого восприятия аудиторией информации, излагаемой в докладе. Выбор тип информации, схем структурирования данных очередности их изложения осуществляется непосредственно докладчиком (содокладчиком). Завершающий слайд содержит те же данные, что и титульный слайд. Применяется сквозная нумерация слайдов, т.е. титульный слайд - это слайд № 1, первый информационный слайд - это слайд № 2 и далее по порядку. Номер слайда отображается в правом верхнем углу. На титульном и завершающем слайдах отображение номера, может отсутствовать.
Формат слайдов Параметры страницы:
Размер слайдов - экран
Ориентация - альбомная
Ширина - 24 см
Высота -18 см
Нумерация слайдов с «1»
Формат выдачи слайдов - «Презентация на экране»
Графический и текстовый материалы размещаются на слайдах, так, чтобы слева и справа от края слайда оставалось использованное поле шириной не менее 0,5.см.
Оформление слайдов
Рекомендуется использовать светлый фон слайдов (по цветности: красный - не менее 255; зеленый - не менее 225; синий - не менее 225; рекомендуемое сочетание - 230,240, 250).
Используемые шрифты: Тimes New Roman, Arial, Arial Narrow.
Начертания: обычный, курсив, полужирный.
Цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда.
Таблицы
Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового или табличного редактора.
При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должно быть не менее 18 рt.
Таблицы и диаграммы размешаются на светлом или белом фоне.
Анимация объектов и переход слайдов
В титульном и завершающем слайдах использование анимации объектов нежелательна.
В информационных слайдах допускается использование анимации объектов только в случае, если это необходимо для отражение изменений, происходящих во временном интервале, и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре презентации. В остальных случаях использование анимации не допускается.
Анимация объектов должна подбирается согласно целям представления материала.
Для смены слайдов чаще используется режим «вручную». Переход для смены слайдов в режиме «по времени» не допускается в демонстрационных роликах. Разрешается использование стандартных эффектов перехода, кроме эффектов «жалюзи», «шашки», «растворение», «горизонтальные полосы». Для всех слайдов применяется однотипный эффект их перехода. Звуковое сопровождение анимации объектов и перехода слайдов чаще всего не используется. Санитарно- гигиенические к показу мультимедийной презентации требования Вы можете просмотреть в прикреплённом файле.
Проведение презентации
Как провести презентацию
Планирование презентации
Планирование выступления, урока
Порядок выступления
Завершение презентации
Этапы подготовки мультимедийной презентации
Г
Структуризация учебного материала
Составления сценария реализации
Разработка дизайна презентации
Подготовка медиафрагментов (тексты, иллюстрации, видеосъемка, запись аудиофрагментов)
Подготовка музыкального сопровождения
Тестирование-проверка
Разработка сценария мультимедийной презентации
При создании схемы сценария и составлении текстового сопровождения к мультимедийной презентации следует руководствоваться следующими принципами:
Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной.
Продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20-30 минут.
Для демонстрации нужно подготовить примерно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы слушателей).
Постановка выступления
Изучение структуры выступления
Поиск различных путей общения с аудиторией, выбор средств коммуникации
Изучение возрастных особенностей аудитории
План создания учебной мультимедийной презентации:
Провести разбивку урока на небольшие смысловые части - модули, подбор для каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления обучаемым заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п. (согласно содержанию);
Моделирование познавательной деятельности обучаемых при изучении раздела и использование результатов при его составлении (определяется основная последовательность перехода между слайдами );
Проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи (подбор задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, разработка способов анализа ответов, реплик на типичные неправильные ответы, составление подсказок (Ье1р));
Составление текстов, разработку рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей
Необходимо поддерживать единый стиль представления информации для всего урока и стремиться к унификация структуры и формы представления учебного материала(унификация пользовательского интерфейса, использование графических элементов, создание шаблонов уроков ).
Шрифты рекомендуется использовать стандартные - Тйпез, Апа1. Лучше всего ограничиться использование двух или трех шрифтов для всей презентации. Целесообразно применение различных маркеров" • и др.) для выделения элементов текста(маркированные списки).
Рекомендуется использование цвета в презентации, наиболее эффективно выделять отдельные куски текста цветом и отдельные ячейки таблицы или всю таблицу цветом (фон ячейки или фон таблицы). Вся презентация выполняется в одной цветовой палитре, обычно на базе одного шаблона.
Важно проверять презентацию на удобство чтения с экрана компьютера. Тексты презентации не должны быть большими.
Рекомендуется использовать сжатый, информационный стиль изложения материала.
Выскажите свое мнение по поводу методики преподавания этой темы, Если у вас есть какие-либо наработки по данной теме, то по возможности поделитесь опытом
Создание эффективной презентации
Указания по созданию эффективной презентации
• Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь рассказывать. В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею презентации.
Пользуйтесь готовыми шаблонами при выборе стиля символов и цвета фона. Не бойтесь творческого подхода. Экспериментируйте при размещении графики и создании спецэффектов.
Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше вместо одного сложного слайда представить несколько простых. Не следует пытаться "затолкать" в один слайд слишком много информации.
Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель. Их следует свести к минимуму и использовать только с целью привлечь внимание зрителя к ключевым моментам демонстрации.
Звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны выступать на передний план и заслонять полезную информацию.
Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:
Удобной системой навигации, позволяющей легко перемещаться по презентации.
Использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет (графических вставок, анимации, звука если необходимо и др.).
Разбивка урока на небольшие логически замкнутые блоки (слайды). Каждый слайд презентации должен иметь заголовок.
Ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет.
Доступностью - быстрая загрузка, без усложнения эффектами.