СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Всё о презентации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе излагаются необходимые критерии для создания мультимедийной презентации, характеристики каждого вида презентации.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Всё о презентации"»

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»















Доклад


«Всё о презентации»























Учитель: Кириченко С. В.







Мультимедийная презентация - это программа, которая может содежать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагментов и анимацию, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т е. способность определённым образом изменяться и реагировать на действия пользователя.

Преимущества мультимедийной презентации:

  • позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя, который в этом случае превращается в технолога со временного учебного процесса, в котором ведущая роль отводится не столько и не только обучающей деятельности педагога, сколько учению самих учащихся;

  • даёт учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного, образования отсюда, изменяется роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной не использовать те средства информации, которые ему доступны;

  • предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны; каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осу­ществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала;

  • повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;

  • гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель - ученик»;

  • способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциации темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);

  • повышает мотивацию учения;

  • способствует развитию у учащихся продуктивных, творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления. Презентация позволяет повысить успешность занятий с использованием демонстрационных средств и повысить вероятность убеждения вашей аудитории на 43%.

Для учителя:

  • изображение с экрана позволяет дать визуальный ряд и не терять времени, отвлекаясь на разборчивое написание текста на доске;

  • по мере появления новых материалов корректировать не весь курс, а конкретные слайды по определенным темам;

  • для создания видеоматериалов с помощью Microsoft Power Point не обязательно быть художником, поставляемые с программой шаблоны дизайна обеспечивают высокое качество результата, а использование всех возможностей Microsoft Power Point позволяет создавать эффектные проекты.

Классификация мультимедийных презентаций

Классификация презентаций по интерактивности Линейная презентация

  • Слайды презентации сменяют друг друга последовательно.

  • Пользователь пассивен, его участие в управлении презентацией незначительно.

  • Внимание пользователя акцентируется на просматриваемом слайде, содержание просмотренных слайдов быстро забывается.

  • Требования пользователя к качеству потребляемой информации невысоки.

Презентации со сценарием

  • Являются совершенным средством представления информации для учебной аудитории.

  • Материал в такой презентации, как правило, хорошо организован, ее можно отрепетировать заранее, чтобы обеспечить безупречную презентацию.

  • Презентация, в ходе которой преподаватель руководит подачей материала, - это идеальный способ организовать процесс представления информации на уроке в школе.

  • Эту методику можно применять в любой сфере обучения.

Обучающие презентации

  • Обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и обучаемому и позволяют удобно и наглядно представить материал.

  • Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным.

Самовыполняющиеся

  • Законченные информационные продукты.

  • Можно адресовать самовыполняющуюся презентацию аудитории, если поместить ее на сайт, дискету, компакт - или видеокассету и использовать для самостоятельного изучения школьником в ходе урока или дома.

Интерактивная презентация

  • В таких презентациях реализована возможность выбирать, как способ изучения учебного материала, так и степень подробности изложения материала, позволяют адаптировать информацию и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому.

  • С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные "экскурсии" по учебному материалу, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о предмете.

  • Слайды презентации демонстрируются в зависимости от действий пользователя.

  • Пользователь активен и в значительной степени управляет ходом презентации.

  • Пользователь держит в памяти значительную часть презентации, рассматривая каждый слайд как продолжение предыдущих.

  • Требования пользователя к качеству потребляемой информации высоки - он ожидает адекватной реакции на производимый выбор.

Преимущества интерактивных презентаций

  • Это реализованная в удобной и занимательной форме возможность осуществлять поиск нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это было предусмотрено создателем презентации. Например, пользователь может

приступить к изучению темы урока с того, что прочтет на экране компьютера общие сведения о нем; затем по щелчку на гипертекстовой связи (подчеркнутое или выделенное цветом слово или фраза), на кнопке или на пиктограмме ему представляется более подробная информация о конкретных вопросах по данной теме.

  • Интерактивные средства мультимедиа позволяют значительно расширить аудиторию получателей информации и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому.

  • С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные "экскурсии" по уроку, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о структуре, теме и информации об уроке.

Классификация презентаций по содержанию

Самые общие рекомендации, так как изначально содержание не особенно известно.

Слушатель = пользователь

Презентация поддержки учебного процесса

  • Презентация часто является частью учебного комплекса презентационных материалов.

  • Презентация одновременно является источником информации и средством привлечения внимания слушателей.

  • Презентация должна быть технологична. Внесение изменений, тиражирование и создание на ее основе новых презентаций должны осуществляться максимально просто.

  • Презентация должна быть универсальна с точки зрения используемых средств презентации (должна одинаково эффективно использоваться с использование мультимедиа-проектора, с прозрачных пленок, будучи распечатанной и т.д.)

Презентация для учащихся позволяет:

  • Исходное отношение аудитории к презентации - чаще заинтересованное.

  • Презентация должна давать аудитории четкий ответ на вопрос «Зачем?»

  • Презентация должна быть, по возможности, интерактивной.

  • Целесообразно снабдить аудиторию копиями презентации - хотя бы бумажными.

Презентация для учителя позволяет:

  • приобретают навыки работы с информацией и учатся:представлять графическую информацию в текстовом виде и наоборот;

  • формулировать вопросы и выводы по существу обсуждаемой темы (исследуемой проблемы);

  • планировать свою учебно-познавательную деятельность.

Требования к оформлению мультимедийной презентации

Рекомендации по представлению материалов в электронном виде

Общая часть

Материалы в электронном виде для сопровождения докладов на электронных носителях в формате электронных презентаций. Указанные материалы вносятся одновременно с представлением на бумажных носителях документов по соответствующим вопросам.

Структура материалов в электронном виде

Материалы состоят из:

  • титульного слайда

на нём указываются: тема презентации,

о фамилия, имя и отчество автора, фамилия, имя и отчество соавтров (если есть)

  • информационных слайдов

  • завершающего слайда.

Информационные слайды могут содержать диаграммы и графики, также текстовые, табличные и графические материалы, предназначенные для более чёткого восприятия аудиторией информации, излагаемой в докладе. Выбор тип информации, схем структурирования данных очередности их изложения осуществляется непосредственно докладчиком (содокладчиком). Завершающий слайд содержит те же данные, что и титульный слайд. Применяется сквозная нумерация слайдов, т.е. титульный слайд - это слайд № 1, первый информационный слайд - это слайд № 2 и далее по порядку. Номер слайда отображается в правом верхнем углу. На титульном и завершающем слайдах отображение номера, может отсутствовать.

Формат слайдов Параметры страницы:

  • Размер слайдов - экран

  • Ориентация - альбомная

  • Ширина - 24 см

  • Высота -18 см

  • Нумерация слайдов с «1»

  • Формат выдачи слайдов - «Презентация на экране»

  • Графический и текстовый материалы размещаются на слайдах, так, чтобы слева и справа от края слайда оставалось использованное поле шириной не менее 0,5.см.

Оформление слайдов

  • Рекомендуется использовать светлый фон слайдов (по цветности: красный - не менее 255; зеленый - не менее 225; синий - не менее 225; рекомендуемое сочетание - 230,240, 250).

  • Используемые шрифты: Тimes New Roman, Arial, Arial Narrow.

  • Начертания: обычный, курсив, полужирный.

  • Цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда.

Таблицы

  • Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового или табличного редактора.

  • При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должно быть не менее 18 рt.

  • Таблицы и диаграммы размешаются на светлом или белом фоне.

Анимация объектов и переход слайдов

  • В титульном и завершающем слайдах использование анимации объектов нежелательна.

  • В информационных слайдах допускается использование анимации объектов только в случае, если это необходимо для отражение изменений, происходящих во временном интервале, и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре презентации. В остальных случаях использование анимации не допускается.

  • Анимация объектов должна подбирается согласно целям представления материала.

  • Для смены слайдов чаще используется режим «вручную». Переход для смены слайдов в режиме «по времени» не допускается в демонстрационных роликах. Разрешается использование стандартных эффектов перехода, кроме эффектов «жалюзи», «шашки», «растворение», «горизонтальные полосы». Для всех слайдов применяется однотипный эффект их перехода. Звуковое сопровождение анимации объектов и перехода слайдов чаще всего не используется. Санитарно- гигиенические к показу мультимедийной презентации требования Вы можете просмотреть в прикреплённом файле.

Проведение презентации

Как провести презентацию

  • Планирование презентации

  • Постановка выступления

  • Использование визуальных средств

  • Обязательное испытание

Планирование презентации

  1. Планирование выступления, урока

  2. Порядок выступления

  3. Завершение презентации

Этапы подготовки мультимедийной презентации

Г

  1. Структуризация учебного материала

  2. Составления сценария реализации

  3. Разработка дизайна презентации

  4. Подготовка медиафрагментов (тексты, иллюстрации, видеосъемка, запись аудиофрагментов)

  5. Подготовка музыкального сопровождения

  6. Тестирование-проверка


Разработка сценария мультимедийной презентации

  1. При создании схемы сценария и составлении текстового сопровождения к мультимедийной презентации следует руководствоваться следующими принципами:

  2. Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной.

  3. Продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20-30 минут.

  4. Для демонстрации нужно подготовить примерно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы слушателей).

Постановка выступления

  • Изучение структуры выступления

  • Поиск различных путей общения с аудиторией, выбор средств коммуникации

  • Изучение возрастных особенностей аудитории


  • Согласованность разделов презентации с периодами внимания аудитории

План создания учебной мультимедийной презентации:

  • Провести разбивку урока на небольшие смысловые части - модули, подбор для каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления обучаемым заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п. (согласно содержанию);

  • Моделирование познавательной деятельности обучаемых при изучении раздела и использование результатов при его составлении (определяется основная последовательность перехода между слайдами );

  • Проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи (подбор задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, разработка способов анализа ответов, реплик на типичные неправильные ответы, составление подсказок (Ье1р));

  • Составление текстов, разработку рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей

  • Необходимо поддерживать единый стиль представления информации для всего урока и стремиться к унификация структуры и формы представления учебного материала(унификация пользовательского интерфейса, использование графических элементов, создание шаблонов уроков ).

  • Шрифты рекомендуется использовать стандартные - Тйпез, Апа1. Лучше всего ограничиться использование двух или трех шрифтов для всей презентации. Целесообразно применение различных маркеров" • и др.) для выделения элементов текста(маркированные списки).

  • Рекомендуется использование цвета в презентации, наиболее эффективно выделять отдельные куски текста цветом и отдельные ячейки таблицы или всю таблицу цветом (фон ячейки или фон таблицы). Вся презентация выполняется в одной цветовой палитре, обычно на базе одного шаблона.

  • Важно проверять презентацию на удобство чтения с экрана компьютера. Тексты презентации не должны быть большими.

  • Рекомендуется использовать сжатый, информационный стиль изложения материала.

Выскажите свое мнение по поводу методики преподавания этой темы, Если у вас есть какие-либо наработки по данной теме, то по возможности поделитесь опытом

Создание эффективной презентации

Указания по созданию эффективной презентации

• Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь рассказывать. В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею презентации.

  • Пользуйтесь готовыми шаблонами при выборе стиля символов и цвета фона. Не бойтесь творческого подхода. Экспериментируйте при размещении графики и создании спецэффектов.

  • Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше вместо одного сложного слайда представить несколько простых. Не следует пытаться "затолкать" в один слайд слишком много информации.

  • Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель. Их следует свести к минимуму и использовать только с целью привлечь внимание зрителя к ключевым моментам демонстрации.

  • Звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны выступать на передний план и заслонять полезную информацию.

Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:

  • Удобной системой навигации, позволяющей легко перемещаться по презентации.

  • Использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет (графических вставок, анимации, звука если необходимо и др.).

  • Разбивка урока на небольшие логически замкнутые блоки (слайды). Каждый слайд презентации должен иметь заголовок.

  • Ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет.

  • Доступностью - быстрая загрузка, без усложнения эффектами.