Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Взаимодействие детского сада с семьей"»
Слайд 1. Доброе утро, я воспитатель первой младшей группы – Дацук Е.С. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
Слайд 2. В ФГОС ДО П. 1.4 - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником(субъектом) образовательных отношений; сотрудничество Организации с семьей.
Мы находимся в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества.
Слайд 3. Наиболее удачными формами работы с родителями являются следующие:
Повестка для родителей
Мы решили, что информация в мессенджере поможет сделать интересную жизнь детей ДОУ доступной для родителей, тем или иным способом вовлечет в совместную с воспитателями и детьми работу. И нам это удалось сделать.
Наиболее продуктивные и интересные формы работы, как отмечают сами родители это:
• групповые собрания в форме дебатов, ток-шоу, с включением игровых моментов, с приглашением специалистов;
• мастер классы для родителей;
• проведение массовых форм взаимодействия с семьями воспитанников (праздники, соревнования и т.п.);
Слайд 4. Хочу вам представить организацию проектной деятельности педагог – дети – родители.
Слайд 5. Результатами нашей работы стало активное участие в конкурсах разного уровня, участие в групповых проектах до 100% родителей, не маловажный факт - отсутствие конфликтных ситуаций в группе, кроме того вовлеченность взрослых в районных мероприятиях и мероприятиях ДОУ.
В заключение, хочется сказать, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.