СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Взаимодействие ДОУ и семьи по трудовому воспитанию старших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое воспитание - это современная деятельность воспитателя и воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Взаимодействие ДОУ и семьи по трудовому воспитанию старших дошкольников"»

«Взаимодействие ДОУ и семьи по трудовому воспитанию старших дошкольников»

«Взаимодействие ДОУ и семьи по трудовому воспитанию старших дошкольников»

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания  А.С. Макаренко.

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко.

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Актуальность  трудового воспитания дошкольников  мы видим в  следующем :

1. Снижение у  детей интереса к труду .

Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании что-то сделать самому (застегнуть пуговицу, завязать шнурки, накрыть на стол, полить цветы, помочь, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.

2. Отсутствие у старших  дошкольников  желания участвовать в повседневной  трудовой деятельности .

Нередко  воспитатели в старших группах , организуя совместную  трудовую деятельность детей , сами выполняют большую часть работы. А детям достаются лишь отдельные поручения — принеси, подай, помоги, подержи, что, естественно, не вызывает у них интереса к  трудовому процессу .

При этом педагогу необходимо  воспитание у дошкольников  позитивного отношения к  труду , развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими  затруднениями  и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости, помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желания и потребности в получении  трудовых умений и навыков .

3. Низкий уровень сформированности  трудовой  деятельности к концу  дошкольного возраста  наблюдается при отсутствии планомерности и систематичности в организации  труда детей или участии детей в труде от случая к случаю . 4. В практике семейного  воспитания  часто распространена авторитарная модель руководства  трудовой деятельностью , которая выражается в  следующем : угроза наказания за плохое отношение к  труду , наказание  трудом за плохое поведение , недовольство неумением ребёнка.

3. Низкий уровень сформированности  трудовой  деятельности к концу  дошкольного возраста  наблюдается при отсутствии планомерности и систематичности в организации  труда детей или участии детей в труде от случая к случаю .

4. В практике семейного  воспитания  часто распространена авторитарная модель руководства  трудовой деятельностью , которая выражается в  следующем : угроза наказания за плохое отношение к  труду , наказание  трудом за плохое поведение , недовольство неумением ребёнка.

Направление работ исследований: Е.И.Радина Ознакомление детей с трудом взрослых. В.Г.Нечаева Становление трудовой деятельности дошкольников. Я.З.Неверович Воспитание у детей уважения к труду взрослых и воспитание трудолюбия, трудовой направленности, формирование мотивов трудовой пользы. В.И.Логинова Р.С.Буре Отбор знаний о труде на основе системного подхода. Формы организации труда, воспитание взаимоотношений в труде, разработка методики трудового воспитания. А.Д.Шатова Организация поручений в работе ДОУ, их воспитательная ценность, экономическое воспитание дошкольников. Д.В.Сергеева Воспитание у детей умения и желаний трудиться, методика трудового воспитания.

Направление работ исследований:

Е.И.Радина

Ознакомление детей с трудом взрослых.

В.Г.Нечаева

Становление трудовой деятельности дошкольников.

Я.З.Неверович

Воспитание у детей уважения к труду взрослых и воспитание трудолюбия, трудовой направленности, формирование мотивов трудовой пользы.

В.И.Логинова

Р.С.Буре

Отбор знаний о труде на основе системного подхода.

Формы организации труда, воспитание взаимоотношений в труде, разработка методики трудового воспитания.

А.Д.Шатова

Организация поручений в работе ДОУ, их воспитательная ценность, экономическое воспитание дошкольников.

Д.В.Сергеева

Воспитание у детей умения и желаний трудиться, методика трудового воспитания.

Цель трудового воспитания дошкольника Формирование положительного отношения ребенка к труду

Цель трудового воспитания дошкольника

Формирование положительного отношения ребенка к труду

Задачи трудового воспитания 1 3 2 Задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. Задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе. Задачи, которые направлены на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

Задачи трудового воспитания

1

3

2

Задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.

Задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.

Задачи, которые направлены на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

Задачи трудового воспитания 5 4 Задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. Задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.

Задачи трудового воспитания

5

4

Задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.

Задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.

Подбор оборудования для труда Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Условия организации  труда детей Демонстрация заинтересованности педагога Создание мотивации трудовой деятельности \ Поощрения в процессе и по результатам труда Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам 9

Подбор оборудования для труда

Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера

Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда

Условия организации

труда детей

Демонстрация заинтересованности педагога

Создание мотивации трудовой деятельности

\

Поощрения в процессе и по результатам труда

Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка

Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам

9

   Самообслу-  Содержание труда дошкольного возраста Хозяйствен-но-бытовой (В.Г.Нечаева, Г.Н.Година, Д.В.Сергеева, Р.С.Буре, Л.И.Захаревич) живание  Труд в природе  Ручной и художест-венный труд

Самообслу-

Содержание труда дошкольного возраста

Хозяйствен-но-бытовой

(В.Г.Нечаева, Г.Н.Година, Д.В.Сергеева, Р.С.Буре, Л.И.Захаревич)

живание

Труд в природе

Ручной и художест-венный труд

Самообслуживание -  это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)

Самообслуживание -

это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические

процедуры и т.д.)

Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

 Труд в природе-  уход за растениями,    обитателями аквариума    и животными,   выращивание овощей  на огороде и растений  в уголке природы,  цветнике,  участка.

Труд в природе-

уход за растениями, обитателями аквариума

и животными,

выращивание овощей

на огороде и растений

в уголке природы,

цветнике,

участка.

Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.

Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.

Формы организации труда детей Поручения Дежурства Коллективный труд Общий труд Индивидуальные Индивидуальные Совместный труд Подгрупповые Подгрупповые Коллективные (по столовой; Общие в уголке природы; подготовка к занятиям) Кратковременные Долгосрочные Обязательные Эпизодические Систематичные Регулярные Простые Сложные

Формы организации труда детей

Поручения

Дежурства

Коллективный труд

Общий труд

Индивидуальные

Индивидуальные

Совместный труд

Подгрупповые

Подгрупповые

Коллективные

(по столовой;

Общие

в уголке природы;

подготовка к занятиям)

Кратковременные

Долгосрочные

Обязательные

Эпизодические

Систематичные

Регулярные

Простые

Сложные

Алгоритмы трудовых действий

Алгоритмы трудовых действий

Средства, методы и приемы трудового воспитания  ООД Совместная деятельность в процессе режимных  моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка,  художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ  Интеграция образовательных областей

Средства, методы и приемы трудового воспитания

  • ООД
  • Совместная деятельность в процессе режимных

моментов в течение всего дня

  • Наблюдения за трудом взрослых
  • Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым
  • Экскурсии
  • Художественные средства (изо, музыка,

художественная литература и др.)

  • Дидактические, настольные, с/р игры
  • Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
  • Использование ИКТ
  • Интеграция образовательных областей

Тема и программное содержание на сентябрь

Занятие №1.

Тема: «Чистые зубки» -20 мин.

Занятие №2.

Программное содержание:

Занятие №3.

Тема: «Порядок в шкафу»- 20 мин.

Программное содержание:

1) Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически;

Занятие №4

Тема: «Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой» - 20 мин.

1) Закреплять умение быстро аккуратно одеваться;

2) Самостоятельно чистить зубы, умываться.

Программное содержание:

Тема: «Чистота – залог здоровья!»-20 мин.

2) Соблюдать порядок в шкафу (раскладывать одежду в определенные места).

  • учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких-либо условий, находить способ оздоровления;
  • Уточнить и закрепить знание детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы;
  • Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям желание наблюдать и ухаживать за ними.

Программное содержание:

1) Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.

2) Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями.

3) Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца.

4) Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм.

Тема и программное содержание на октябрь

Занятие №1.

Тема: «Учимся вести себя за столом» -20 мин

Занятие №2.

Программное содержание:

Тема: «Профессии наших родителей» - 20 мин

Занятие №3

Занятие №4.

  • Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом);
  • Учить есть аккуратно, бесшумно.

Программное содержание:

Тема: «Фея трудолюбия!»- 20 мин.

1) формировать обобщенное представление о труде портного на основе обобщения трудовых процессов и выделение их направленности на результат.

Программное содержание:

Тема «Уроки Мойдодыра!» - 20 мин.

Программное содержание:

2) Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом вещи необходимые человеку для жизни.

  • Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные поручения;
  • Воспитывать культуру трудовой деятельности.
  • продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой;
  • прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
  • Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.
  • Воспитывать умение и желание беречь свой организм.

3) Воспитывать интерес детей к миру взрослых.

Тема и программное содержание на ноябрь

Занятие №1

Тема: «Кто опрятен – тот приятен»-20 мин

Занятие №2.

Программное содержание:

Тема: «Профессия Врач» 20 мин

Занятие №3.

Тема: «Ремонт книг»- 20 мин

1) формирование бережного отношения к своему организму, представления о личной гигиене.

Занятие №4.

Программное содержание:

Тема: «Самоделькины»- 20 мин

  • Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами;
  • Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Программное содержание:

2) Дать представления о личной гигиене, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей;

  • учить ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам;
  • развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами;
  • воспитывать бережное отношение к книге.

Программное содержание:

3) учить правилам знакомства.

1) Учить детей бережно относиться к игрушкам: следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью, чинить (если это возможно).

2) Объяснить детям, что выбрасывать пластмассовые поколотые игрушки нельзя, что при сжигании загрязняется воздух.

3) Совершенствовать навыки ручного труда в работе с поломанными игрушками.

4) Продолжать учить детей трудиться в коллективе.

Тема и программное содержание на декабрь Занятие №1. Тема: «Очистим снежные дорожки»-20 мин Занятие №2. Программное содержание: Тема: «Вот какие мы молодцы» -20 мин Занятие №3. Занятие №4. Привлекать детей к посильному труду в природе, к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников. Программное содержание: Тема: «Дежурство в уголке природы»-20 мин 1) учить детей одевать и шнуровать обувь; Программное содержание: Тема: «Уборка игрушек»- 20 мин Программное содержание: 2) закреплять умение застегивать застежки липучки, «молнии»; Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы. Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними. Научить поддерживать порядок в группе; Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. 3) закреплять навыки самообслуживания.

Тема и программное содержание на декабрь

Занятие №1.

Тема: «Очистим снежные дорожки»-20 мин

Занятие №2.

Программное содержание:

Тема: «Вот какие мы молодцы» -20 мин

Занятие №3.

Занятие №4.

  • Привлекать детей к посильному труду в природе, к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников.

Программное содержание:

Тема: «Дежурство в уголке природы»-20 мин

1) учить детей одевать и шнуровать обувь;

Программное содержание:

Тема: «Уборка игрушек»- 20 мин

Программное содержание:

2) закреплять умение застегивать застежки липучки, «молнии»;

  • Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.
  • Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы.
  • Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними.
  • Научить поддерживать порядок в группе;
  • Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

3) закреплять навыки самообслуживания.

Тема и программное содержание на январь

Занятие №1.

Тема: «Как мы Федору трудиться учили»-20 мин

Занятие №2.

Программное содержание:

Тема: «Вырастим лук»-20 мин

Занятие №3.

Занятие №4.

  • Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
  • Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

Программное содержание:

Тема: «Собери игрушки»-20 мин

Тема: «Причеши куклу»-20 мин

  • Привлекать детей к посадке зелени;
  • Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемые в трудовой деятельности оборудование.

Программное содержание:

  • Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Программное содержание:

  • Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком;
  • Воспитывать у детей опрятность.

Тема и программное содержание на февраль

Занятие №1.

Тема: «Золушка» 20 мин

Занятие №2.

Программное содержание:

Тема: «Скорая помощь для книжек»-20 мин

Занятие №3.

Занятие №4.

  • Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: вытирать пыль, мыть игрушки. 

Программное содержание:

Тема: «Служба быта»-20 мин

1) Развивать трудовую деятельность среди дошкольников посредствам ручного труда

Программное содержание:

Тема: «Уход за комнатными растениями»-20 мин

Программное содержание:

2) Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

  • Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива;
  • Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом;
  • Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;
  • Учить детей рыхлить почву в горшках с цветами;
  • Учить детей пользоваться лопаточкой для рыхления;
  • Учить детей поливать цветы под корень растения;
  • Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, трудолюбие, желание помогать взрослым.

3) Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

Тема и программное содержание на март

Занятие №1.

Занятие №2

Тема: «Растения в нашем уголке природы»-20 мин

Тема: «Мамины помощники» -20 мин

Занятие №3.

Программное содержание:

  • Учить детей ухаживать за комнатными растениями; совершенствовать навыки работы с использованием моделей;
  • Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Занятие №4.

Тема: «Поможем Федоре»-20 мин

Программное содержание:

1) Учить помогать мамам дома убирать, вытирать пыль;

Тема: «Волшебное зеркало»-20 мин

Программное содержание:

Программное содержание:

1) Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

2) Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых;

2) Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

1) Закреплять умение самостоятельно пользоваться расческой, и замечать не порядок в своем внешнем виде;

3) Воспитывать желание оказывать помощь родителям.

2) Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки;

3) Познакомить детей с размножением растения путём черенкования.

3) Приучать детей следить за своим внешним видом.

Тема и программное содержание на апрель

Занятие № 1.

Тема: «У Сладкоежки в гостях»-20 мин

Занятие №2.

Программное содержание:

Занятие № 3.

Тема: «Стирка кукольного белья»-20 мин

Занятие №4.

Тема: «Игрушки любят чистоту»-20 мин

Программное содержание:

1)Учить трудиться сообща в определенной последовательности

  • Учить трудиться сообща в определенной последовательности (сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку);
  • Формировать навыки работы с водой (стирка белья); воспитывать аккуратность и взаимовыручку; Начатое дело доводить до конца.

2)Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

Программное содержание:

Тема: «Такие разные растения» -20 мин

  • Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста;
  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности;
  • Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый).

Программное содержание:

3) воспитывать аккуратность и взаимовыручку; Начатое дело доводить до конца.

  • Развивать умение различать разные растения;
  • Закреплять умение пользоваться сухой и влажной тряпочкой, кисточкой, разные виды ухода за ними;
  • Воспитывать взаимопомощь, умение поддерживать товарищей в процессе труда.

Тема и программное содержание на май

Занятие №1.

Тема: «Город Мастеров» 20 мин

Занятие №2.

Тема: «Труд в жизни людей»-20 мин

Программное содержание:

Занятия №3.

Тема: «Не хотим лениться – будем мы трудиться!» 20 мин

Занятие №4.

Программное содержание:

1) Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Тема: «Труд»-20 мин

2) Расширять словарный запас  детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи.

Программное содержание:

1) Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.

2) Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда.

1) формирование положительного отношения к труду;

Программное содержание:

3) Развивать у детей внимание, восприятие, образную  память.

2) развитие трудовых навыков,

1) Уточнить и расширить знания детей о труде как средство удовлетворения потребностей, о людях с разных профессий.

3) Обогащать словарный запас детей.

2) Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий3) Воспитывать уважение к труду и людям труда.

3) воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей

4) воспитания навыков трудолюбия; закрепление понятий «труд-хорошо», «лень-плохо».

Цели воспитания детей в дошкольному учреждении и в семье едины : и педагог, и родители хотят видеть своего ребенка трудолюбивым, проявляющим бережное отношение к результатам труда, оказывающим помощь взрослым в семье.  Работа с семьями дошкольников организуется на основе принципов: Параллельности воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей. Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей. Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье.  На основе принципа параллельности воздействия дошкольного учреждения и семьи решается задача воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста. Этот принцип следует понимать как единство требований, приемов обучения трудовым действиям, содержания труда детей.

Цели воспитания детей в дошкольному учреждении и в семье едины : и педагог, и родители хотят видеть своего ребенка трудолюбивым, проявляющим бережное отношение к результатам труда, оказывающим помощь взрослым в семье.

Работа с семьями дошкольников организуется на основе принципов:

  • Параллельности воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.
  • Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.
  • Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье.

На основе принципа параллельности воздействия дошкольного учреждения и семьи решается задача воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста. Этот принцип следует понимать как единство требований, приемов обучения трудовым действиям, содержания труда детей.

Формы работы с семьей Собрания. Консультации. Беседы. Лекции. Дни открытых дверей. Тематические стенды. Выставки.

Формы работы с семьей

Собрания.

Консультации.

Беседы.

Лекции.

Дни открытых дверей.

Тематические стенды.

Выставки.

Работа с родителями

Работа с родителями

«Масленица»

«Масленица»

Посещение семей на дому

Посещение семей на дому

Работа с родителями

Работа с родителями

Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду должна дать следующие результаты: • повысится интерес дошкольников к труду; • сформируются навыки совместной деятельности; • сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами; • расширятся представления детей об окружающем; • создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления; • Ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка; • Возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение; сотрудничество и поддержка станут нормой поведения; • Сформируется чувство общественного долга; •  Труд станет для детей потребностью.

Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду должна дать следующие результаты:

• повысится интерес дошкольников к труду;

• сформируются навыки совместной деятельности;

• сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;

• расширятся представления детей об окружающем;

• создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;

• Ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;

• Возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение; сотрудничество и поддержка станут нормой поведения;

• Сформируется чувство общественного долга;

•  Труд станет для детей потребностью.

"Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства"

К. Ушинский.