СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Взаимодействие школы и ВУЗа в осуществлении экспериментальной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление учителя технологии на I I межрегтональной научно- методической конференции "Исследовательская работа и креативный потенциал учительско-ученических сообществ"

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Взаимодействие школы и ВУЗа в осуществлении экспериментальной деятельности"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕРГИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТАНИЦЫ СЕРГИЕВСКОЙ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ         « Взаимодействие школы и вуза в осуществлении экспериментальной деятельности» Каунов А.М. – профессор кафедры трудового обучения и воспитания ВГСПУ, доктор технических наук. Шеломанова Ольга Ивановна – учитель технологии высшей квалификационной категории,  Воробьева Елена Михайловна – учитель информатики высшей квалификационной категории .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕРГИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТАНИЦЫ СЕРГИЕВСКОЙ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

« Взаимодействие школы и вуза

в осуществлении экспериментальной деятельности»

Каунов А.М. – профессор кафедры трудового обучения и воспитания ВГСПУ, доктор технических наук.

Шеломанова Ольга Ивановна – учитель технологии высшей квалификационной категории,

Воробьева Елена Михайловна – учитель информатики высшей квалификационной категории .

Если можешь, иди вперед века, Если не можешь, иди с веком, Но никогда не будь позади века.   В. Брюсов

Если можешь, иди вперед века,

Если не можешь, иди с веком,

Но никогда не будь позади века.

В. Брюсов

МБОУ СОШ Сергиевская

МБОУ

СОШ

Сергиевская

 При определении своего отношения ко всем нововведениям и задачам, стоящим перед школой, чаще всего встает один и тот же вопрос: где взять на все это силы, ресурсы и время, как наиболее оптимально и легко совершить переход к качественному и инновационно -ориентированному образованию?  Ответ на этот вопрос думаю, можно найти в организации партнерства с учреждениями профессионального образования. Во-первых, заинтересованных в качественной подготовке выпускников, во-вторых, обеспеченными необходимыми образовательными ресурсами и, в – третьих, имеющих большой опыт в деле подготовки квалифицированных кадров.

При определении своего отношения ко всем нововведениям и задачам, стоящим перед школой, чаще всего встает один и тот же вопрос: где взять на все это силы, ресурсы и время, как наиболее оптимально и легко совершить переход к качественному и инновационно -ориентированному образованию?

Ответ на этот вопрос думаю, можно найти в организации партнерства с учреждениями профессионального образования. Во-первых, заинтересованных в качественной подготовке выпускников, во-вторых, обеспеченными необходимыми образовательными ресурсами и, в – третьих, имеющих большой опыт в деле подготовки квалифицированных кадров.

С целью создания условий, обеспечивающих заинтересованность и подготовку школьников в области сельского хозяйства, научных исследований, организации профессиональной ориентации, налажены партнерские отношения: МБОУ Сергиевская СОШ ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ Егорова Галина Сергеевна – д.с/х. наук,  зав. кафедрой почвоведения и общей биологии  ВГСПУ  Каунов А.М - д.т.наук , зав. кафедрой теории и методики трудового обучения и воспитания .

С целью создания условий, обеспечивающих заинтересованность и подготовку школьников в области сельского хозяйства, научных исследований, организации профессиональной ориентации, налажены партнерские отношения:

МБОУ

Сергиевская

СОШ

ФГБОУ ВПО

Волгоградский

ГАУ

Егорова Галина

Сергеевна –

д.с/х. наук,

зав. кафедрой

почвоведения и

общей биологии

ВГСПУ

Каунов А.М - д.т.наук , зав. кафедрой

теории и методики

трудового обучения и воспитания .

С целью создания современной практики сельскохозяйственного образования и учебно-производственной деятельности на базе МОУ «Сергиевская СОШ» на основе сотрудничества школы, семьи, общественности при поддержке муниципальной власти.   Научным руководителем был назначен - профессор кафедры трудового обучения и воспитания ВГСПУ, доктор технических наук, профессор Каунов А.М.

С целью создания современной практики сельскохозяйственного образования и учебно-производственной деятельности на базе МОУ «Сергиевская СОШ» на основе сотрудничества школы, семьи, общественности при поддержке муниципальной власти.

Научным руководителем был назначен - профессор кафедры трудового обучения и воспитания ВГСПУ,

доктор технических наук, профессор Каунов А.М.

Деревня только тогда станет привлекательным местом для жизни наших выпускников, когда решатся, как минимум три задачи:  Поднимется материальный уровень жизни на селе;  Улучшатся культурно-бытовые условия селян;   Жители деревни обучатся современным способам трудовой деятельности в области сельского хозяйства.

Деревня только тогда станет привлекательным местом для жизни наших выпускников, когда решатся, как минимум три задачи:

  • Поднимется материальный уровень жизни на селе;
  • Улучшатся культурно-бытовые условия селян;
  • Жители деревни обучатся современным способам трудовой деятельности в области сельского хозяйства.
Согласно нашему эксперименту, у нас любой юноша не только нашей станицы, но и всего района может получить профессию тракторист-машинист с/х, оператора ПЭВМ и повысить свою квалификацию, а девушки профессию портного или оператора ПЭВМ. Для того, чтобы быть востребованными современной рыночной экономикой.

Согласно нашему эксперименту, у нас любой юноша не только нашей станицы, но и всего района может получить профессию тракторист-машинист с/х, оператора ПЭВМ и повысить свою квалификацию, а девушки профессию портного или оператора ПЭВМ. Для того, чтобы быть востребованными современной рыночной экономикой.

 Для этого в нашем образовательном учреждении есть все:  Хороший кадровый потенциал   Шеломанова О.И. – учитель технологии высшей квалификационной категории, обладатель Гранта Президента Российской Федерации, «Заслуженный учитель РФ»;  Новикова О.В. – учитель биологи высшей квалификационной категории, обладатель Гранта Президента Российской Федерации, «Отличник народного просвещения»; Иванова О.С. – учитель химии высшей квалификационной категории;  ВоробьёваЕ.М. – учитель информатики высшей квалификационной категории;  Челюканов А.А. – мастер производственного обучения  Иванов А.А.. – преподаватель курса «Сельскохозяйственная техника»

Для этого в нашем образовательном учреждении есть все: Хороший кадровый потенциал

  • Шеломанова О.И. – учитель технологии высшей квалификационной категории, обладатель Гранта Президента Российской Федерации, «Заслуженный учитель РФ»;
  • Новикова О.В. – учитель биологи высшей квалификационной категории, обладатель Гранта Президента Российской Федерации, «Отличник народного просвещения»;
  • Иванова О.С. – учитель химии высшей квалификационной категории;
  • ВоробьёваЕ.М. – учитель информатики высшей квалификационной категории;
  • Челюканов А.А. – мастер производственного обучения
  • Иванов А.А.. – преподаватель курса «Сельскохозяйственная техника»
Материально-техническая база: Земля в бессрочном пользовании – 587 га; Трактора: ВТ-100, ДТ-75, МТЗ-80; 3. Сельскохозяйственные прицепные устройства  (сеялки, плуги, бороны, борона дисковая); 4. Комбайны «Нива» - 2шт; 5. Автомобили: ГАЗ-53, УАЗ- 22069. 6. Швейное оборудование: Машинки швейные - 5 шт Оверлок 1 шт 7. Компьютерный класс укомплектованный 10 рабочими местами.

Материально-техническая база:

  • Земля в бессрочном пользовании – 587 га;
  • Трактора:

ВТ-100,

ДТ-75,

МТЗ-80;

3. Сельскохозяйственные прицепные устройства

(сеялки, плуги, бороны, борона дисковая);

4. Комбайны «Нива» - 2шт;

5. Автомобили:

ГАЗ-53,

УАЗ- 22069.

6. Швейное оборудование:

Машинки швейные - 5 шт

Оверлок 1 шт

7. Компьютерный класс укомплектованный 10 рабочими местами.

Круглогодично работает ученическая производственная бригада «БЭМС»

Круглогодично работает ученическая производственная бригада «БЭМС»

  Звено полеводов  УПБ «БЭМС»

Звено полеводов

УПБ «БЭМС»

Важное направление в социализации выпускников - изучение элективных курсов :  Экономика Крестьянско-фермерское хозяйство Правоведение

Важное направление в социализации выпускников - изучение элективных курсов :

  • Экономика
  • Крестьянско-фермерское хозяйство
  • Правоведение
Углубленное изучение дисциплин сопровождается трудовой практикой и начальной профессиональной подготовкой.  Все это способствует повышению качества образования школьников.

Углубленное изучение дисциплин сопровождается трудовой практикой и начальной профессиональной подготовкой. Все это способствует повышению качества образования школьников.

Успехи в реализации проекта

Успехи в реализации проекта

Создана нормативно – правовая база ученической производственной бригады; Принято положение об обязательном общественно-полезном труде; Члены УПБ победители в районном смотре – конкурсе «Лучший школьный дворик» 2011, 201 и 2013гг.; Победители и призеры областных конкурсов исследовательских работ на с\х темы 2011, 2012 и 2013гг; Разработаны авторские программы: - элективного курса «Правовые и экономические основы УПБ», - рабочая программа по технологии 10-11кл. на профильном уровне, - программа «Школы юного экономиста» для начальной школы; На сайте нашей школы вы можете найти материалы по данной проблеме.  http://sergievka-sosh.jimdo.com/
  • Создана нормативно – правовая база ученической производственной бригады;
  • Принято положение об обязательном общественно-полезном труде;
  • Члены УПБ победители в районном смотре – конкурсе «Лучший школьный дворик» 2011, 201 и 2013гг.;
  • Победители и призеры областных конкурсов исследовательских работ на с\х темы 2011, 2012 и 2013гг;
  • Разработаны авторские программы:

- элективного курса «Правовые и экономические основы УПБ»,

- рабочая программа по технологии 10-11кл. на профильном уровне,

- программа «Школы юного экономиста» для начальной школы;

  • На сайте нашей школы вы можете найти материалы по данной проблеме.

http://sergievka-sosh.jimdo.com/

Модель, которая найдена в небольшой точке Волгоградской области  (МБОУ Сергиевская СОШ), -это вариант решения актуальной проблемы школой и двух вузами: как сделать так, что бы производительный труд стал средством организации пространства социального действия школьников, началом их трудовой деятельности.

Модель, которая найдена в небольшой точке Волгоградской области (МБОУ Сергиевская СОШ), -это вариант решения актуальной проблемы школой и двух вузами: как сделать так, что бы производительный труд стал средством организации пространства социального действия школьников, началом их трудовой деятельности.

  Перспектива…   Пройдёт не  так уж много лет и к управлению страной придут люди, которые сегодня сидят за партой. Какими они будут? Какие гражданские идеалы станут исповедовать? Каким ценностям поклоняться?

Перспектива…

Пройдёт не

так уж много лет и к управлению страной придут люди, которые сегодня сидят за партой. Какими они будут?

Какие гражданские

идеалы станут исповедовать? Каким ценностям поклоняться?

Все это, уважаемые коллеги, зависит от нас с вами!

Все это, уважаемые коллеги, зависит от нас с вами!