Рефлексивный отчет
1.Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов класса в целом?
Ответ. Проанализировав результаты учащихся после проведённого урока, я сделала вывод, что проведённый мной урок русского языка по данной теме был эффективен. Достигнуты цели, задачи урока, а также планируемые результаты. Обучающиеся добывали новые знания на основе уже имеющихся и закрепили их. Работали с интересом, увлеченно. Текущая оценка совпадает с оценками контрольных работ.
2. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.
Ответ. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. В этом классе обучаются учащиеся, испытывающие трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Поэтому и были подготовлены задания, где был плавный переход от уже имеющихся знаний к новым.
3.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.
Ответ: Учитывая, что в классе находятся обучающиеся, испытывающие трудности в освоении ООП НОО и их возрастные особенности, я применила на уроке разнообразные формы деятельности. В связи с тем, что обучающиеся различаются по типу восприятия информации, установки заданий были прописаны в презентации и проговорены устно.
4. Опишите, каким образом вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы?
Ответ. Благодаря применению разнообразных форм деятельности и типов заданий, активность обучающихся была направлена на активизацию познавательной деятельности. Предоставление установок в устном и письменном виде также способствовало эффективной работе. Ученикам была предоставлена возможность отметить в маршрутных картах свои успехи и неудачи. Каждый обучающийся смог сам оценить свои способности, что помогло им дома скорректировать свои неудачи и успешно выполнить контрольную работу по данной теме. Поэтому результаты контрольной работы были высокие.
5. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся.
Ответ. По моему мнению, цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.
6. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины неуспешности, по которым не удалось продемонстрировать
владения определенными трудовыми действиями.
Ответ. По моему мнению, причин неуспешности, по которым не удалось продемонстрировать владение определенными трудовыми действиями не обнаружено.
7. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ: Самое главное для себя я поняла, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель, чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам, которые должны поверить в себя, в свои силы и знания. Для развития регулятивных УУД предоставить больше времени на работу в группах, для того, чтобы каждый мог высказать свое мнение и быть услышанным, мог получить анализ со стороны одноклассников и учителя.
8. Какие результаты самооценки освоения вами профессиональных компетенций вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ. Уровень сформированности профессиональных компетенций учителя:
- планирование и проведение учебных занятий – сформировано, т.к. были логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы;
- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих результатов освоения ООП НОО обучающимися - сформировано, на уроке использовалась самостоятельная работа.
9. Проанализируйте, что в вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).
Ответ. Я думаю, что побуждение обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на освоение запланированных метапредметных результатов: определять и формулировать тему урока, научиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом. Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для активной работы, предоставляя учащимся время на обдумывание ответа. Таким образом, предоставила им возможность осуществить предметные результаты.
10. Как вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме вам необходимо повысить? Опишите вашу зону ближайшего профессионального развития.
Ответ. Необходимо повысить уровень владения такими трудовыми действиями как «Формирование универсальных учебных действий» и «Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями», которые являются одними из важнейших результатов реализации ФГОС. Организовать работу с учащимися в эффективной форме, учитывая пробелы в знаниях, индивидуальные и возрастные особенности, возможности и личностные интересы.