СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Документы к видеоуроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архивированные файлы к видеоуроку по русскому языку в 3 классе на тему "Главные члены предложения". Входит: информационная карта, план урока, рефлексивный отчёт.

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта»

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательный организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47» Советского района г. Казани

Школа расположена в посёлке Константиновка, улица Советская, д.77А.

Школу посещают дети, проживающие в посёлке Константиновка, Самосырово и жилом комплексе «Светлая долина».

Наполненность школы (количество обучающихся, учителей), описание контингента обучающихся, социальный состав.

Учителей: 43. Всего учащихся: 695. Из них

мальчиков: 364 – 52%, девочек: 331 – 48%.

Национальный состав учащихся школы – татары: 298 - 43%, русские: 287 – 41%, смешанные семьи: 110 – 16%. Около 11% составляют обучающиеся из многодетных семей.

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки.

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса рассчитана на 140 часов в год, 4 часа в неделю (3 часа базисные +1 час школьного компонента).

Рабочая программа учебного курса по русскому яэыку составлена на основе ФГОС второго поколения и программы "Русский язык", автор Иванов С.В. УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.)

Проектор, ноутбук, колонки.

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету.

В классе -31 обучающихся,

успеваемость-100 %



Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания

Русский язык

Тема, по которой Вы будете проходить урок в классе.

Главные члены предложения

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС

-Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению знаний по теме «Главные члены предложения»;

-организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся.

Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели.

Предметные: обучающийся научится находить и различать в предложении подлежащее и сказуемое; различать основу слова.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу; высказывать свое мнение.

Личностные: развивать познавательный интерес к учебному предмету и учебной деятельности, определять границы собственного знания и незнания.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из прочитанного текста.

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.

Сформировать у учащихся такие понятия, как «подлежащее» и «сказуемое, «основа слова».

Научить обучающихся высказывать собственное мнение, применять информацию, полученную ранее.



Просмотр содержимого документа
«План урока»

План урока.

Урок № 30

Тема урока

Главные члены предложения

Цель урока

Обобщение, систематизация и структурирование знаний о понятии «Главные члены предложения».

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Знать: «главные члены» предложения и способом их выявления.

Уметь: Распознавать в предложении главные члены предложения. Выявляют связь между главными членами предложения.

Личностные: Осознавать, что понимание основа предложения– обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.

Метапредметные:

регулятивные

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

логические - выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

личностные – стремление получать радость в процессе образования, созидание ситуации успеха.

Основные понятия

Главные члены предложения, основа предложения, подлежащее, сказуемое.

Трудовые действия учителя



- Мотивирует обучающихся к действию, настраивает на урок, создаёт доброжелательную атмосферу между участниками урока.

- Учитель предлагает детям ознакомиться с маршрутными картами, которые находятся на столе у каждого. Объясняет принцип работы с данным методом. Если обучающийся справился с заданием, ученик располагает наклейку в квадратике с заданием, если с заданием не справился, наклейку не клеит.

- Повторение правил во время письма в тетради.

- Учитель демонстрирует пословицу, которую дети списывают в тетрадь.

- Задаёт вопросы к пословице

- Учитель загадывает загадки, в которых скрыта тема урока.

-Работа с презентацией.

-Учитель предлагает обучающимся отдохнуть и заняться физминуткой.

- Учитель демонстрирует задания, где нужно выделить основу предложения.

- Учитель показывает обучающимся яблоню, но она пустая. Предлагает наклеить на яблоню: яблоки, если дети считают, что во время урока у них всё получилось, и они достигли цели урока; цветки, если считают, что возникли трудности; лепестки, если на уроке ничего не получилось.

- Учитель обращает внимание обучающихся на маршрутные карты. Домашнее задание-повторить и улучшить знания в тех заданиях, где нет наклейки на карте.


Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

1.Ноутбук

2.Колонки

3. Технологическая карта урока

4. Доска, мел

5.Проектор

6. Маршрутная карта

7. Дерево

Для обучающихся

1.Тетрадь

2. Маршрутная карта

3.Лепестки и плоды для дерева.


Этап, ход урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя



1. Мотивация в учебной деятельности

Создание доброжелательной атмосферы между участниками урока.




2.Актуализация знаний.

Учитель предлагает детям ознакомиться с маршрутными картами, которые находятся на столе у каждого. Объясняет принцип работы с данным методом.


Повторение правил во время письма в тетради.

Учитель демонстрирует пословицу, которую дети списывают в тетрадь.

Задаёт вопросы о пословице:

- Какой смысл пословицы?

- Подберите похожую пословицу по смыслу.

Учитель напоминает о работе с маршрутными картами.

3. Раскрытие темы урока

Учитель предлагает разгадать загадки, в которых скрыта тема урока.

Просит обобщить эти два понятия. Это и есть тема урока.

Учитель напоминает о работе с маршрутными картами.

4. Проблемная ситуация.

Учитель предлагает обучающимся помочь героям повести.


Учитель напоминает о работе с маршрутными картами.

5. Физкультминутка

6.Мотивация и самостоятельная работа обучающихся.

Учитель демонстрирует задания, где нужно выделить основу предложения.

Работа с маршрутными картами. Отметить настроение на конец урока.

7. Рефлексия. 

Учитель демонстрирует обучающимся яблоню, но она пустая. Предлагает наклеить на яблоню: яблоки, если дети считают, что во время урока у них всё получилось, и они достигли цели урока; цветки, если считают, что возникли трудности; лепестки, если на уроке ничего не получилось.

8. Домашнее задание.

Учитель обращает внимание обучающихся на маршрутные карты. Домашнее задание-повторить и улучшить знания в тех заданиях, где нет наклейки на карте.

Деятельность обучающихся


1. Мотивация в учебной деятельности Обучающиеся настраиваются на урок, морально готовятся к взаимодействию между собой и учителем.

2. Актуализация знаний.

Дети знакомятся с маршрутными картами, с помощью которых они могут оценить свои знания и умения.

Отмечают свой настрой на начало урока.

Ответы детей.



Минутка чистописания.




Обучающиеся работают с пословицей.




Работают с маршрутными картами.


3. Раскрытие темы урока

Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока.




Работают с маршрутными картами.


4. Проблемная ситуация.

Работа с ноутбуком и проектором, запись и разбор предложений в тетрадь.

Работают с маршрутными картами.


5. Физкультминутка.

6. Мотивация и самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение и самопроверка.




Работают с маршрутными картами.



7. Рефлексия. 

Обучающиеся оценивают свои знания и умения, работу на уроке.













8. Домашнее задание.







Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчёт»

Рефлексивный отчет

1.Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов класса в целом?

Ответ. Проанализировав результаты учащихся после проведённого урока, я сделала вывод, что проведённый мной урок русского языка по данной теме был эффективен. Достигнуты цели, задачи урока, а также планируемые результаты. Обучающиеся добывали новые знания на основе уже имеющихся и закрепили их. Работали с интересом, увлеченно. Текущая оценка совпадает с оценками контрольных работ.

2. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. В этом классе обучаются учащиеся, испытывающие трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Поэтому и были подготовлены задания, где был плавный переход от уже имеющихся знаний к новым.

3.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: Учитывая, что в классе находятся обучающиеся, испытывающие трудности в освоении ООП НОО и их возрастные особенности, я применила на уроке разнообразные формы деятельности. В связи с тем, что обучающиеся различаются по типу восприятия информации, установки заданий были прописаны в презентации и проговорены устно.

4. Опишите, каким образом вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы?

Ответ. Благодаря применению разнообразных форм деятельности и типов заданий, активность обучающихся была направлена на активизацию познавательной деятельности. Предоставление установок в устном и письменном виде также способствовало эффективной работе. Ученикам была предоставлена возможность отметить в маршрутных картах свои успехи и неудачи. Каждый обучающийся смог сам оценить свои способности, что помогло им дома скорректировать свои неудачи и успешно выполнить контрольную работу по данной теме. Поэтому результаты контрольной работы были высокие.

5. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся.

Ответ.  По моему мнению, цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.

6. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины неуспешности, по которым не удалось продемонстрировать

владения определенными трудовыми действиями.

Ответ. По моему мнению, причин неуспешности, по которым не удалось продемонстрировать владение определенными трудовыми действиями не обнаружено.

7. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ:   Самое главное для себя я поняла, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель, чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам, которые должны поверить в себя, в свои силы и знания. Для развития регулятивных УУД предоставить больше времени на работу в группах, для того, чтобы каждый мог высказать свое мнение и быть услышанным, мог получить анализ со стороны одноклассников и учителя.

8. Какие результаты самооценки освоения вами профессиональных компетенций вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?



Ответ. Уровень сформированности профессиональных компетенций учителя:

- планирование и проведение учебных занятий – сформировано, т.к. были логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы;

- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих результатов освоения ООП НОО обучающимися - сформировано, на уроке использовалась самостоятельная работа.



9. Проанализируйте, что в вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ. Я думаю, что побуждение обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на освоение запланированных метапредметных результатов: определять и формулировать тему урока, научиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом. Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для активной работы, предоставляя учащимся время на обдумывание ответа. Таким образом, предоставила им возможность осуществить предметные результаты.

10. Как вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме вам необходимо повысить? Опишите вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ. Необходимо повысить уровень владения такими трудовыми действиями как «Формирование универсальных учебных действий» и «Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями», которые являются одними из важнейших результатов реализации ФГОС. Организовать работу с учащимися в эффективной форме, учитывая пробелы в знаниях, индивидуальные и возрастные особенности, возможности и личностные интересы.