СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОЛБИК Е. Е. Контрольный диктант с грам. заданием по теме "СПП с несколькими придаточными" РЯиЛ 2012-1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОЛБИК Е. Е. Контрольный диктант с грам. заданием по теме "СПП с несколькими придаточными" РЯиЛ 2012-1»

Урок 45. Контрольный диктант с грамматическим заданием

Цели урока: проверить уровень сформи­рованности правописных (орфографических и пунктуационных) и учебно-языковых умений и навыков учащихся.

Для проведения диктанта рекомендуется использовать «Сборник экзаменационных ма­териалов по русскому языку для общеобразо­вательных учреждений (уровень общего базо­вого образования): тексты диктантов / сост. Е. Е. Долбик [и др.]. — Минск : НПО; Аверсэв, 2011». Текст подбирается по усмотрению учителя. Предлагаем один из вариантов текста и заданий к нему — текст «Увидеть осень» на с. 56.

Разноуровневые грамматические задания

(выполняются последовательно)

  1. Приведите из текста пример сложнопод­чинённого предложения с несколькими прида­точными частями.

  2. Постройте схему СПП с несколькими придаточными, определите вид подчинения.

  3. Определите виды придаточных частей в этом сложноподчинённом предложении.

  4. Какой вид СПП с несколькими придаточ­ными отсутствует в тексте?

  5. По теме текста придумайте предложе­ние с таким видом подчинения придаточных частей.

Образец выполнения грамматических заданий

  1. А. Для того чтобы увидеть по- настоящему1, надо убедить себя2, что ты ви­дишь это впервые в жизни3.

Б. Это помогло мне пристальнее всмо­треться и увидеть многое1, чего я не видел раньше2, когда осень проходила, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах3.

  1. А. (Для того чтобы ...1), [... глаг.2], (с. что ...3). СПП с параллельным подчинением.

Б. [... многое1], (с. сл. что ... обет, ъретя2). (с. когда ...3). СПП с последовательным под­чинением.

В. [... глаг.1], (с. что ... сущ., (какой ...2). СПП с последовательным подчинением.

  1. А. Придаточная 1 — целевая, придаточ­ная 3 — изъяснительная.

Б. Придаточная 2 — определительная, при­даточная 3 — уточняющая времени.

В. Придаточная 2 — изъяснительная, при­даточная 3 — определительная.

  1. СПП с однородным подчинением.

  2. Я увидел, как золотилась листва, как мягкость красок сменялась блеском, как мокрые леса загорались вдали.

[... глаг.1], (с. сл. как ...2), (с. сл. как ...3), (с. сл'ГгРак ...4). Однородные придаточные изъ­яснительные.