СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долгосрочный проект: "С чего начинается Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект напрвлен на приобщение детей к любви Родины, Семьи, Отечества. Для поготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект: "С чего начинается Родина"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №50 «Огонёк».

141860 МО, Дмитровский район, посёлок Икша, ул. Комсомольская, д. 15



Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» (Подготовительная группа)





























Подготовил воспитатель: Тимошина Дарья Борисовна



2015-2016 учебный год





Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…»

М. Матусовский

Актуальность.

Малая Родина. У каждого человека она своя. Край, где родился и вырос — именно это необходимо каждому человеку. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

Знакомство детей с родным посёлком: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного посёлка, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города, района;

4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном районе, городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.

5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Формы работы с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• пополнение развивающей среды,

* выставки детских работ, семейных коллекций

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;

- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформированности системы понятий духовных семейных ценностей,

самовыражение творческих способностей детей;

-обогащение знаний детей о музейной культуре;

-сформированности элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.

- активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

- обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.

- развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;

- сформировано желание сотрудничества с детским садом;

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Целевые участники проекта:

• Дети подготовительной группы (6 -7 лет).

• Родители воспитанников.

Сроки реализации: 1 год. (С 1 сентября по 31 мая)

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. Беседа с родителей

2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края, города, района,

II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми (см. выше).

III этап - итоговый, включает в себя:

1. итоговое диагностирование детей (беседа)

2. Беседа с родителями родителей.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, трудовая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

3.Этап

Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь

  • Беседа «Что я знаю о своей семье»,

  • Выставка детских рисунков «Моя семья»;

  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

  • Сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье» (рассказ о предках на генеалогическом древе» о семье;

Октябрь

  • Выставка детских рисунков «Как мы отдыхаем»

  • Изготовление поделок на день Матери.

  • Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

Ноябрь

  • Беседа: «История и достопримечательности посёлка Икша»

  • Фотовыставка «Осень в нашем посёлке»

  • Конструирование: «Улицы нашего посёлка».

  • Выставка рисунков: «Осенняя природа».

  • Беседа: «Любимые места в районе»

  • «О чем говорят названия улиц?» (поисковое задание совместно с родителями).

  • Составление рассказов «Биография моей улицы»

Декабрь

  • Беседа: «Инфраструктура посёлка Икша».

  • Беседа: «Спорт, культура и отдых в Икше».

  • Беседа: «Самые главные профессии людей, занятых на производстве» (устный рассказ)

  • Чтение художественной литературы: «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях). «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

  • Беседа: «Спорт в родном районе».

  • Конкурс поделок и рисунков: «Дед Мороз и Снегурочка в спорте».

Январь

  • Беседа: « Моя малая Родина! Что это?»

  • Выставка фотографий природа посёлка Икша

  • Беседа «Что такое парки»

  • Фото-викторина «Отгадай, где я нахожусь?»

  • Заучивание стихов о малой Родине.

Февраль

  • Беседа «Изучаем памятные места нашего посёлка»;

  • «Если бы я был главой посёлка, что бы я сделал для Икши?» - беседа-рассуждение

  • Беседы «Что значит быть настоящим мужчиной?»

  • Календарные праздники: «День Защитника Отечества»,

  • Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

  • Рисунки «Они защищали нашу Родину»

Март

  • Рассматривание иллюстраций посёлка Икша.

  • Знакомство с художественными промыслами (хохлома, городецкая роспись, богородская игрушка)

  • Рисование на тарелке из папье - маше «Подарок маме» (по мотивам городецкой росписи)

  • Календарные праздники: «8 марта- женский праздник»

  • Рисунки на тему: « Мой родной посёлок» .

  • Консультация: «Как знакомить детей с историческим прошлым посёлка Икша.

  • Беседа: «Жемчужина России – посёлок Икша»

Апрель

  • Беседа: «Известные люди посёлка Икша»

  • Сюжетно-ролевые, дидактические игры:

  • «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», «Кем быть?»

  • Подготовка сообщений о растениях и животных лесов, полей, лугов родного посёлка;

  • Отгадывание загадок и ребусов о животных области;

  • Дидактическая игра: «Кто где живет?»

  • Лепка животных и птиц области;

  • «Конкурс знатоков флоры и фауны посёлка Икша

  • Изготовление гербария лекарственных растений области;

  • Подготовка мини-сообщений о пользе лекарственных растений;

  • Изучение Иллюстрированного справочника по лекарственным растениям;

  • КВН «Знатоки родного края»

Май

  • Формы проведения:

  • Рассказ о детях-героях войны;

  • Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

  • Календарные праздники: «9 мая –День Победы»

  • Итоговое занятии: Беседа « Мой любимый посёлок»