СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долгосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно - ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Акварелька»









Долгосрочный творческий проект 
«Здравствуй, сказка»






Разработал: учитель – логопед

Карпова О.О.









г.о. Кохма

2024г.



Актуальность:

Во время наблюдения за детьми с общим недоразвитием речи выявила, что эти дети в большинстве случаев оказываются социально несостоятельными, в силу ряда обстоятельств:

- дошкольники не имеют достаточного набора адаптируемых навыков и способов поведения;

- они не способны искать компромисс в решении проблемных ситуаций с помощью речевого общения.

В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно - ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значительное коррекционное влияние, комплексно воздействуя на детей. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Цель: 
Коррекция и развитие речевой и познавательной активности через изучение русских народных сказок, с применением логосказок и использование приемов сказкотерапии.

Задачи. 
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения. 
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, библиотекарь.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: сентябрь 2023 – май 2024г.

Результат: логопедическая гостиная «В гостях у сказки».

Этапы работы:

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

  2. Составление плана-схемы проекта.

  3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

  4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителемщ.

  5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

  6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

  7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

  8. Презентация проекта.

Пути реализации проекта

  1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

  2. Организация выставки поделок, рисунков.

  3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми.

  1. Беседа «…да в ней намёк».

  2. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

  3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

  4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

  5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

  6. Самостоятельное составление сказок.

  7. Рассказывание сказок собственного сочинения.

  8. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

  9. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

  10. Загадки о сказках, героях сказок.

  11. Викторина по сказкам.

  12. Посещение районной библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».

  13. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Содержание работы с родителями.

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

  2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

  3. Чтение сказок с детьми.

  4. Придумывание сказок с детьми.

  5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга.

В уголке для родителей была размещена информация о проекте.

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети, библиотекарь) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Итоговое мероприятие: Создание детских книжек - малышек своими руками, развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

План-схема 
работы с детьми и родителями по реализации проекта 
«Здравствуй, сказка»

содержание работы

ответственные

1

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

учитель-логопед

2

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

воспитатель


Оформление книжного уголка.

Воспитатель, учитель-логопед

3

Беседа «…да в ней намёк».

учитель- логопед

4

Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

воспитатель

5

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

воспитатель

6

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.

8

Приглашение сотрудника из библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку».

Учитель -логопед, воспитатели, библиотека

9

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

родители