СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долина Знания ЖВГ 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Долина знания» 

Цель:

 1.Учить общаться, любить, работать в единстве.

 2.Сопровождать развитие эмоционально- нравственной сферы ребёнка.

 3.Работать над межличностными отношениями.

 4.Сопровождать развитие всех каналов восприятия, информационно работать на гармонизацию двух полушарий.

5.активизировать познавательные возможности учащихся;

6.способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти;

7.воспитывать культуру поведения.

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент.

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У детей в руках букеты.

День хоть и грустный, но радостный:

— Грустишь ты:

До свидания, лето!-

И радуешься:

— Здравствуй, школа

 

II. Вступительное слово учителя

_ Ребята! Как вас много и какие вы все прекрасные! Похлопайте в ладошки те, у кого не плохое настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сейчас так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады,

• потому что у вас есть красивый ранец;

• потому что в вашем ранце много новейших школьных вещей;

• потому вы сейчас очень нарядны и красивы;

• поэтому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

 

III.Путешествие в Долину знаний.

 Чему вы хотите научиться в школе? (писать, читать, считать. дружить, быть воспитанными) Я желаю вам удачи и успехов!

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.

За морями, за горами есть волшебная страна,

В ней много разных испытаний, и чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что это за страна? Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать!

Внимание!(Долина Знаний)

Почему она так называется?

Игра «Доброе утро».

Встречаться на тропинках и дорожках этой долины мы будем по утрам. А что делают люди при встрече? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро». Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали мое приветствие.

- доброе утро всем девочкам;

- доброе утро всем мальчикам;

- доброе утро всем , у кого белые бантики;

- доброе утро всем, кто любит конфеты;

- доброе утро всем мамам;

- доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.

Кто будет путешествовать по Долине  Знаний? (По ней могут путешествовать только школьники)

Ну, ребята, чур молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Какие вы еще знаете правила для школьников?

— Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет сложнее всего? Легко ли учится в первом классе?

— В пути нам с вами будет трудно, мы встретим много препятствий, и иногда будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что постоянно буду рядом, и помогу их преодолеть. И нынешний день пусть будет началом нашего пути!!! Ну что, в путь? Я открываю ворота в Долину Знаний! Добро пожаловать!

На чем можно путешествовать? А мы будем путешествовать по воде. Какой вид транспорта нам может помочь? Предлагаю отправиться на этом замечательном паруснике.(собрать пазлы на доске)

На этом кораблике под парусами

Мы в дальние дали отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет с собой  позовем.

Ну что же, согласны? Решили? Плывем!

А родителей возьмем с собой? Их помощь нам очень может пригодиться.

Руки на штурвал, сели поудобнее. Молодцы!

С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие!

Но до того, чем отправиться в путешествие по Стране Знаний, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что необходимо взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра «Собери портфель» (стоя)

Итак, если я назову предмет, который необходимо взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Ежели этот предмет не нужен в школе, вы приседаете.

Учебники и книги,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

— Молодцы! Поднимите руку, кто уже приготовил дома все эти предметы?

 

Поплыли дальше! Остров Сказок

Вы любите сказки?

Узнайте сказочных героев и вспомните из каких они сказок.

*Друг Чебурашки

*Как звали трех поросят

*Баба с костяной ногой

*Кто ездил на печи по деревне?

*Враг Буратино

*Пес из Простоквашино

*Кто исполнял желания Емели?

*Главный герой сказки К.Чуковского, который лечил зверей

*Папа деревянного человечка

*Девушка с хвостом

*Кот, который живет в Простоквашино

*Толстенький человек с мотором

 

Прямо по курсу Море Задач

Запомните: Ответить хочешь – не шуми.

А только руку подними

 

- Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

 

- Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

Один — за ветлой,

Двое — за метлой,

Один — под листком,

Двое — под кустом.

Притаились они и молчат.

Сколько вы насчитали крольчат?

 

- На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок,

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать ее игрушки!

 

- Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две и тучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...-

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась,

Помогите старушке —

Сосчитайте ватрушки.

 

Руки на штурвал, путешествие продолжается. Мы попали с вами в гавань Грамотеев. Жители этого города приготовили для вас игру. Игает только тот, кто хорошо знает буквы. Составить слова: школа, книга.( у каждого в руках по одной букве)

Вашими верными помощниками в путешествии станут учебники, которые лежат у вас на парте. Чтобы они хорошо служили вам, их нужно беречь, обложить, сделать закладку. Бережно с ними обращаться.

 

Руки на штурвал. Путешествие продолжается. Остановка Берег Дружбы.

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, это дружба навсегда.

— Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить совместно много времени, будем вместе работать и отдыхать. Потому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

— Мы будем дружить? (ДА)

-Мы будем уважать друг друга? (ДА)

— Мы будем помогать друг другу? (ДА)

— Мы будем доверять друг другу? (ДА)

— Мы будем одной командой? (ДА)

Тогда давайте ваши руки (малыши встают со своих мест и подступают к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

— Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры постоянно говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА 1-го! (дети садятся на свои места)

— Сейчас мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас основное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

 

Теперь вы нарисуете себя.(готовые портреты прикрепляются на плакат «Самый лучший в мире класс»)

Получилось фото нашего класса. Давайте мы постараемся стать таким классом.

 

Океан Исследований.

Я предлагаю вам исследовать каждый свою парту и сделать открытие.(дети находят заранее прикрепленные шоколадки)

 

IV. Игра «В школу ходят, чтобы…».

Какое новое звание получили? Почему люди идут в школу. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.

- в школу ходят, чтоб учиться;

- в школу ходят ,чтоб лениться;

- в школу ходят полежать;

- в школу ходят, чтоб читать;

- в школу ходят , чтоб стараться;

- в школу ходят, чтобы драться;

- в школу ходят покричать;

- в школу ходят, чтоб скучать;

- чтоб пятерки получать.

 

— Закончить наш урок хочется словами:

На доске стихи:

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте обучаться

И весело жить!

-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить приобретенный эмоциональный настрой на весь учебный год!

 

V. Напутствие учителя.

- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей.

Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

 

С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!

Просмотр содержимого документа
«Долина Знания ЖВГ 1 класс»

Тема: «Долина знания»

Цель:

1.Учить общаться, любить, работать в единстве.

2.Сопровождать развитие эмоционально- нравственной сферы ребёнка.

3.Работать над межличностными отношениями.

4.Сопровождать развитие всех каналов восприятия, информационно работать на гармонизацию двух полушарий.

5.активизировать познавательные возможности учащихся;

6.способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти;

7.воспитывать культуру поведения.


Ход урока:


I. Организационный момент.

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У детей в руках букеты.

День хоть и грустный, но радостный:

— Грустишь ты:

До свидания, лето!-

И радуешься:

— Здравствуй, школа


II. Вступительное слово учителя

_ Ребята! Как вас много и какие вы все прекрасные! Похлопайте в ладошки те, у кого не плохое настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сейчас так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады,

• потому что у вас есть красивый ранец;

• потому что в вашем ранце много новейших школьных вещей;

• потому вы сейчас очень нарядны и красивы;

• поэтому что вы встретились сегодня со своей учительницей.


III.Путешествие в Долину знаний.

Чему вы хотите научиться в школе? (писать, читать, считать. дружить, быть воспитанными) Я желаю вам удачи и успехов!

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.

За морями, за горами есть волшебная страна,

В ней много разных испытаний, и чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что это за страна? Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать!

Внимание!(Долина Знаний)

Почему она так называется?

Игра «Доброе утро».

Встречаться на тропинках и дорожках этой долины мы будем по утрам. А что делают люди при встрече? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро». Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали мое приветствие.

- доброе утро всем девочкам;

- доброе утро всем мальчикам;

- доброе утро всем , у кого белые бантики;

- доброе утро всем, кто любит конфеты;

- доброе утро всем мамам;

- доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.

Кто будет путешествовать по Долине Знаний? (По ней могут путешествовать только школьники)

Ну, ребята, чур молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Какие вы еще знаете правила для школьников?

— Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет сложнее всего? Легко ли учится в первом классе?

— В пути нам с вами будет трудно, мы встретим много препятствий, и иногда будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что постоянно буду рядом, и помогу их преодолеть. И нынешний день пусть будет началом нашего пути!!! Ну что, в путь? Я открываю ворота в Долину Знаний! Добро пожаловать!

На чем можно путешествовать? А мы будем путешествовать по воде. Какой вид транспорта нам может помочь? Предлагаю отправиться на этом замечательном паруснике.(собрать пазлы на доске)

На этом кораблике под парусами

Мы в дальние дали отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет с собой позовем.

Ну что же, согласны? Решили? Плывем!

А родителей возьмем с собой? Их помощь нам очень может пригодиться.

Руки на штурвал, сели поудобнее. Молодцы!

С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие!

Но до того, чем отправиться в путешествие по Стране Знаний, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что необходимо взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра «Собери портфель» (стоя)

Итак, если я назову предмет, который необходимо взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Ежели этот предмет не нужен в школе, вы приседаете.

Учебники и книги,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

— Молодцы! Поднимите руку, кто уже приготовил дома все эти предметы?


Поплыли дальше! Остров Сказок

Вы любите сказки?

Узнайте сказочных героев и вспомните из каких они сказок.

*Друг Чебурашки

*Как звали трех поросят

*Баба с костяной ногой

*Кто ездил на печи по деревне?

*Враг Буратино

*Пес из Простоквашино

*Кто исполнял желания Емели?

*Главный герой сказки К.Чуковского, который лечил зверей

*Папа деревянного человечка

*Девушка с хвостом

*Кот, который живет в Простоквашино

*Толстенький человек с мотором


Прямо по курсу Море Задач

Запомните: Ответить хочешь – не шуми.

А только руку подними


- Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?


- Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

Один — за ветлой,

Двое — за метлой,

Один — под листком,

Двое — под кустом.

Притаились они и молчат.

Сколько вы насчитали крольчат?


- На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок,

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать ее игрушки!


- Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две и тучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...-

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась,

Помогите старушке —

Сосчитайте ватрушки.


Руки на штурвал, путешествие продолжается. Мы попали с вами в гавань Грамотеев. Жители этого города приготовили для вас игру. Игает только тот, кто хорошо знает буквы. Составить слова: школа, книга.( у каждого в руках по одной букве)

Вашими верными помощниками в путешествии станут учебники, которые лежат у вас на парте. Чтобы они хорошо служили вам, их нужно беречь, обложить, сделать закладку. Бережно с ними обращаться.


Руки на штурвал. Путешествие продолжается. Остановка Берег Дружбы.

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, это дружба навсегда.

— Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить совместно много времени, будем вместе работать и отдыхать. Потому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

— Мы будем дружить? (ДА)

-Мы будем уважать друг друга? (ДА)

— Мы будем помогать друг другу? (ДА)

— Мы будем доверять друг другу? (ДА)

— Мы будем одной командой? (ДА)

Тогда давайте ваши руки (малыши встают со своих мест и подступают к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

— Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры постоянно говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА 1-го! (дети садятся на свои места)

— Сейчас мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас основное школьное дело? УЧИТЬСЯ!


Теперь вы нарисуете себя.(готовые портреты прикрепляются на плакат «Самый лучший в мире класс»)

Получилось фото нашего класса. Давайте мы постараемся стать таким классом.


Океан Исследований.

Я предлагаю вам исследовать каждый свою парту и сделать открытие.(дети находят заранее прикрепленные шоколадки)


IV. Игра «В школу ходят, чтобы…».

Какое новое звание получили? Почему люди идут в школу. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.

- в школу ходят, чтоб учиться;

- в школу ходят ,чтоб лениться;

- в школу ходят полежать;

- в школу ходят, чтоб читать;

- в школу ходят , чтоб стараться;

- в школу ходят, чтобы драться;

- в школу ходят покричать;

- в школу ходят, чтоб скучать;

- чтоб пятерки получать.


— Закончить наш урок хочется словами:

На доске стихи:

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте обучаться

И весело жить!

-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить приобретенный эмоциональный настрой на весь учебный год!


V. Напутствие учителя.

- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей.

Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!


С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!











Министерство Образования и науки РД

МБОУ СОШ №2







Конспект урока

ЖВГ

Тема: «Долина Знания»

(1 класс)













Джаватова Х.А