СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долинина Т.А. Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Учимся аргументировать собственное мнение по проблеме

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика выполнения части С и задания «Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме»

Значимость третьей части работы (задание С) в структуре ЕГЭ по русскому языку велика, так как именно это задание позволяет в достаточном объёме проверить и объективно оценить речевую подготовку экзаменуемых.

Выполнение задания С выявляет уровень коммуникативной компетентности выпускника, которая выражается в умении правильно определить проблему текста, позицию автора, предложить аргументацию собственного мнения по проблеме; ясно, связно, последовательно излагать свои мысли, соблюдая нормы литературного языка. Работа над сочинением, особенно над аргументацией собственного мнения, также позволяет продемонстрировать уровень общего развития личности, уровень исторических и культуроведческих знаний.

Выполняя задание С, очень важно правильно назвать проблему, поднимаемую автором, так как правильная формулировка проблемы помогает дать верный комментарий, точно определить позицию автора и выразить своё отношение к затронутой проблеме.

Проблема — спорное утверждение нравственной направ­ленности, определяющее цель авторского замысла. Весь текст посвящён авторскому исследованию этого вопроса (проблемы). Это находит отражение в выборе материала и выделении автором таких аспектов, которые помогают ему найти ответ на волнующий его вопрос. Чтобы определить содержание проб­лемы, необходимо понять, о чём автор заставляет нас задуматься.

Проблему можно сформулировать разными способами. Удобна форма риторического вопроса и/или словосочетания с использованием слова «проблема», сама проблема в таком случае формулируется с помощью существительного в форме родительного падежа, например: проблема одиночества, проблема нравственного выбора и др. Слова «проблема» и или «вопрос» обязательно должны прозвучать в тексте  им мнения.