СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долой вредные привычки из жизни студентов!

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь студентам колледжа в борьбе с вредными привычками

Просмотр содержимого документа
«Долой вредные привычки из жизни студентов!»

ДОЛОЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ИЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ!

Фролов Владимир Викторович

ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»

г. Мичуринск Тамбовской области

Научный руководитель: Медведев Алексей Викторович


Цель исследования: помочь студентам колледжа в борьбе с вредными привычками.

Я являюсь студентом 2 курса ТОГАПАУ «Промышленно-технологический колледж» г. Мичуринска Тамбовской области. Проблема вредных привычек моих сокурсников меня заинтересовала очень сильно. Проанализировав специальную литературу, я сначала выяснил, какие вредные привычки характерны для людей в целом. Понаблюдав за своими сокурсниками (2 курс) и студентами других курсов (1,3 и 4 курсов), я решил, опираясь на научные источники, провести анкетирование с целью выявления имеющихся вредных привычек у студентов колледжа, где я обучаюсь.

Посоветовавшись с кураторами групп 1,2,3 и 4 курсов, я раздал анкеты студентам, которые захотели принять участие в моем исследовании, и попросил честно ответить на вопросы. При этом анкеты не были анонимными. Именными анкеты делались для того, чтобы, проанализировав результаты, можно было бы адресно предложить помощь каждому студенту в борьбе с вредными привычками.

Прежде, чем раздавать анкеты, я ввел студенческую аудиторию в курс и дела, и объяснил, с какой целью я повожу анкетирование. Так, в заполнении анкет приняло участие 123 студентов-добровольцев с 1,2,3 и 4 курсов (69 человек мужского пола, 54 – женского пола). Анкетирование выглядит следующим образом: студентам колледжа было предложено пройти анкетирование с целью выявления пристрастия к вредным привычкам. Структура анкеты разделена на 4 блока: алкоголь, курение, зависимость от гаджетов, компьютера и интернета, игромания. Анкетирование проводилось в конце сентября 2019 года. Результаты анкетирования выглядят следующими образом.

Так, анкетирования на тему «Курение» показало следующие результаты: 38% респондентов курят. Среди них 26% выкуривает приблизительно пачку сигарет в день, оставшаяся часть менее 1 пачки. Результаты опроса также показали, что 59% курящих курит ежедневно. Бросить курить пытались 16% курящих. За помощью к врачам никто не обращался.

Анкетирование на тему «Злоупотребление спиртными напитками» показало следующие результаты: 22% проанкетированных употребляют алкоголь. Из них 44% выпивают ежемесячно или реже, 23% 2-4 раза в месяц, 20% 2-3 раза в неделю и 13% 4 и более раз в неделю. Студенты предпочитают среднеалкгольные напитки, на втором месте слабоалкогольные напитки и на третьем крепкие. Согласно результатам анкеты 35% выпивающих студентов употребляют 1-2 дозы алкоголя в день, когда пьют, 26% 3 – 4 дозы алкоголь, 19% 5-6 доз, 11% 7-9 доз, оставшиеся употребляют более 10 доз.

Анкетирование на тему «Зависимость от гаджетов, компьютера и интернета» показало следующее:78% сидят за компьютером или в Интернете. Из них 58% скрывает от друзей и близких нахождение в сети, 74% думают о компьютерных сетях, 28% погружаются в депрессию из-за сбоев в Интернете, 58% привязанность к Интернету мешает выполнять домашние обязанности, 27% выбирают виртуальный образ, 51% больше нравиться виртуальные развлечения, 48% комфортнее в виртуальном мире, 48% в состоянии грусти предпочитают компьютер

Анкетирование на тему «Игромания» показало следующее: 88% часто играют в компьютерные игры,77% задерживаются в сети дольше чем задумывали, 63% страдает от проблем в образование, 48% чаще находятся в сети чем встречаются с людьми, 9% проводят за компьютером всю ночь, 67% теряют сон засиживаясь за компьютером допоздна, 64% отодвигают на второй план неприятные мысли о своей жизни, 58% скрывают время пребывания за компьютером.

Результаты анкет свидетельствуют о том, что студенты колледжа обладают вредными привычками, с которыми готовы бороться. Изучив научные источники, я выяснил, что радикальных средств для устранения никотиновой зависимости пока не существует.

В рамках нашего колледжа я предложил провести ряд следующих мероприятий, направленных на борьбу с никотиновой зависимостью: «Вред-парад», «Антитабачное шествие», «Проверка легких», «Публичные казни и расправы над сигаретами», «Забей на сигарету», «Похороны легких курильщика» или просто «Хороним сигареты», Бросай курить – вставай на лыжи», «Колба с уровнем сигаретного наполнения».

Далее я обратился к такой проблеме, как злоупотребление спиртными напитками. В рамках нашего колледжа я предложил провести ряд мероприятий, направленных на борьбу с употреблением алкоголя: «Трезвый день календаря, «От вина гибнет красота, вином сокращается молодость», «Волонтеры против алкоголя», «Алкоголю скажем – нет! Спорту скажем – привет!».

Проблема зависимости от гаджетов, компьютера и интернета студентов моего колледжа тоже оказалась актуальной. В рамках моего колледжа я попытался предложить следующие мероприятия, направленные на уменьшение у студентов зависимости от гаджетов, компьютера и интернета, а именно: на занятиях со студентами проводить компьютерные познавательные и развивающие игры; попросил педагогов строго контролировать время работы (не более 30 мин) за компьютером в классе; на занятии попросил педагогов чередовать работу с компьютером с другой деятельностью, т.е. 20-30 минут, регламентированные ФГОС, прерываются 2-3 раза для отдыха или других занятий; попросил педагоги вовлекать подростков во внеурочную деятельность, а именно кружки, секции, которые развивают интересы, творческие способности; на занятиях я попросил педагогов активнее напоминать о здоровом образе жизни; попросил педагогов моего колледжа активно сотрудничать с родителями (это позволяет своевременно выявить аддиктивное поведение у студента-подростка и принять необходимые мероприятия по предупреждению усиления зависимости и перехода ее в хроническую форму).

Я выяснил, что также является не маловажное решение такой проблемы, как игромания. На основе анкетирования студентов моего колледжа я выяснил, что сильного пристрастия, требующего лечения, к играм нет, но юноши в большей степени увлекаются игрой, чем девушки. Тем не менее, я предложил ряд мероприятий, направленных на уменьшение игровой зависимости, а, возможно, и на профилактику игровой зависимости. Студены моего колледжа увлекаются в осиновом играми в интернете: «Влияние чрезмерного использования Интернета на человека» (лекция; медицинский, социально-психологический аспекты), «Как противостоять деструктивному воздействию Интернета на личность» (мастер-класс), «Интернет-зависимость: мифы и реальность!» (лекция), «Интернет: за и против « (дискуссия).

Наши мероприятия длились с конца сентября 2019 года до середины мая 2019 года. После завершения мероприятий, я провел итоговое анкетирование. После проведения профилактических мероприятий со студентами многие стали больше задумываться о влиянии вредных привычек на состояние организма. После заполнения студентами итоговых анкет, я проанализировал полученные данные.

Так, анкетирования на тему «Курение» показало, что некоторые студенты стали меньше курить, а несколько человек вообще отказались от этой привычки. По итогам анкетирование показало следующие результаты: 38% респондентов курили, среди них количество куривших снизилось до 14% (выкуривает приблизительно пачку сигарет в день), оставшаяся часть менее 1 пачки. Результаты опроса также показали, что снизилось число курильщиков до 37% курящих которые курят ежедневно. Кто пытался бросить курить увеличилось до 48% курящих. За помощью к врачам обратились 6%.

Итоговое анкетирование на тему «Злоупотребление спиртными напитками» показало следующие результаты: 22% проанкетированных употребляют алкоголь. 63% респондентов стали реже употреблять алкоголь (выпивающих ежемесячно или реже). Количество выпивающих 2-4 раза в месяц снизилось до 16%, 14% 2-3 раза в неделю и 7% 4 и более раз в неделю. Студенты предпочитают среднеалкгольные напитки, на втором месте слабоалкогольные напитки и на третьем крепкие. Согласно результатам анкеты увеличилось количество студентов которые стали меньше выпивать, так 54% выпивающих студентов употребляют 1-2 дозы алкоголя в день, когда пьют и уменьшилось до 29% 3 – 4 дозы алкоголь, 11% 5-6 доз, 4% 7-9 доз, оставшиеся употребляют более 10 доз.

Итоговое анкетирование на тему «Зависимость от гаджетов, компьютера и интернета» показало следующее: стало меньше зависимых от компьютера (до 68% сидят за компьютером или в Интернете). Из них 58% скрывает от друзей и близких нахождение в сети, 66% думают о компьютерных сетях, 16% погружаются в депрессию из-за сбоев в Интернете, 43% привязанность к Интернету мешает выполнять домашние обязанности, 21% выбирают виртуальный образ, 49% больше нравиться виртуальные развлечения, 41% комфортнее в виртуальном мире, 42% в состоянии грусти предпочитают компьютер

Итоговое анкетирование на тему «Игромания» показало следующее: снизилось до 79% респондентов, которые играют в компьютерные игры,71% задерживаются в сети дольше чем задумывали, 54% страдает от проблем в образование, 41% чаще находятся в сети чем встречаются с людьми, 6% проводят за компьютером всю ночь, 52% теряют сон засиживаясь за компьютером допоздна, 57% отодвигают на второй план неприятные мысли о своей жизни, 58% скрывают время пребывания за компьютером.

Результаты, полученные в ходе итогового анкетирования студентов, свидетельствуют о том, что мероприятия, проводимые для уменьшения вредных привычек и зависимостей у студентов моего колледжа, дали положительные результаты.