СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дом, в котором я живу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по познавательному развитию. Цель: Познакомить детей с разными  видами домов и частями дома; с  профессией строителя. Воспитывать желание  стимулировать творческую активность детей, детскую инициативу.

Просмотр содержимого документа
«Дом, в котором я живу»

Организованная образовательная деятельность

«Дом, в котором я живу»

Средняя группа


Абульханова Т.С.,

воспитатель высшей кв.категории

МБДОУ «Детский сад «Березка» города Тетюши»

Республики Татарстан


Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала, коммуникативная.


Задачи:

Развивающие задачи:

        1. Развивать умения рассуждать и доказывать, развивать мышление.

        2. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья».

        3. Способствовать закреплению умения узнавать свой дом по фотографии.

        4. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье.

  2. Познакомить детей с разными видами домов и частями дома; с профессией строителя.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброе чувство к своей семье.

  2. Воспитывать желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей, детскую инициативу.

  3. Способствовать желанию оказывать помощь.


Материалы и оборудование:

Платковая кукла, ширма-домик, Lego-строительные наборы, фотографии домов детей, слайды домов, телевизор.


Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий с изображением домов воспитанников.

2. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Теремок», «Заюшкина избушка», «Как коза избушку построила».

3. Беседы на темы «Семья» и «Мой дом».


Активизация словаря:

Дом кирпичный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный; семья.


Ход:

1часть. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте постучим и узнаем.

(Воспитатель стучит по двери дома, выходит платковая кукла Маша.)

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй!

Маша: Меня зовут Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом!

С кем ты живешь в нем?

Маша: Приготовьте кулачки, и вы узнаете, с кем я живу:

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик Я

Вот и вся моя Семья.

Воспитатель: Ребята, с кем живет Маша? ( с семьей)

Воспитатель: А почему ты Маша грустная?

Маша: Да вот у всех есть дома, а у кукол-игрушек нет, Решила построить им домик, но они там не хотят жить, я не знаю почему. (стоит дом без крыши и окон)



2 часть. Беседа о домах. (слайды домов)

Воспитатель: Подожди Маша, чтобы узнать почему куклы не хотят жить в твоем домике, давайте посмотрим какие бывают дома. (сели)

Воспитатель: Дома бывают разные:

-Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, досок;

- кирпичные – из кирпича, камня.

- Дома бывают одноэтажными и многоэтажными.

- А как вы понимаете:

одноэтажный дом, это ……

многоэтажный дом? Это …….

- Все дома разные и по цвету. (бывают дома красные, зеленые и т.д.)

- Дома бывают большие и маленькие, про дома говорят высокий дом и низкий дом.

Воспитатель: - Ребята, мы сказали, что все дома разные, но знаете, что у всех домов есть что- то одинаковое. Кто догадался что? (стены, крыша, окна, двери)


3 часть – игра «1,2,3 –свой домик найди»

Воспитатель: - Каждому нужен свой дом. Дом это не только укрытие от непогоды, дом – это место, где мы собираемся всей семьей: отдыхаем, играем, работаем, принимаем гостей.

Маша: Ребята, а у вас есть свой дом? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Маше, где вы живете!

1,2,3 –свой домик на фотографии найди!

-Какой у тебя дом?

-Какого цвета твой дом?

-Из чего сделан твой дом?

-У тебя дом одноэтажный или многоэтажный?

-С кем ты живешь в домике?

Маша: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.

Воспитатель: -1-2-3, свой домик свой домик в коробочку убери!


4 часть – практическая

Маша: Ребята, мы посмотрели много домов, скажите, почему же куклы-игрушки не хотят жить в моем домике? (нет окон, нет крыши)

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь? Как? Из чего можем построить? (Lego, кубиков, конструктора)

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто строит дома? Давайте ненадолго превратимся в строителей:


Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять хлопки

Будем строить, и играть стучат кулак о кулак

Дом большой, высокий строим. показать руками вверх

Окна ставим, крышу кроем показать «окно, крышу»

Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд

Будут куклы жить в нём. игра пальчиками


Игра: «Построй свой дом»

(включить песню Владимира Шаинского «Песенка строителей» из м\ф «Чебурашка»)

Дети самостоятельно выбирают строительный материал, подходят к столам и строят дом из строительного материала.


Маша: - Молодцы строители! Посмотрите, какие красивые дома у вас получились!

Воспитатель: Как вы думаете, игрушки согласятся жить в таких домиках? Почему? Давайте будем заселять игрушки в домики. Возьмите игрушку и поселите в домик. (идут, берут)

Воспитатель: Маша посмотри, сколько знакомых кукол здесь живёт!

Маша: - Постучусь - ка в домик я, кто здесь живет? Из чего построен дом? Какого цвета? Какой ты построил дом?

( дети отвечают, кто здесь живёт и с кем)


5 часть – итог

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сделали? Кому помогли сегодня?

Лучше дома не найдёшь,

Дом, в котором ты живёшь.

Маша: - А теперь я предлагаю вам сходить друг к другу в гости.




6