СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее экспериметирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Экспериментируте с детьми дома"

Просмотр содержимого документа
«Домашнее экспериметирование»

Консультация для родителей:

«Экспериментируйте с детьми дома»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. При этом взрослый равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Вот несколько советов для вас по развитию поисково-исследовательской активности детей: 

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию 

• Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. 

• Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. 

• Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. 

• Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка.

• Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях.

• Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами.

• Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно. 

• С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца

• Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка.


Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.

Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Ванная комната: во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками.

Ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Родители должны знать, что любознательность - это черта характера, которую необходимо развивать с раннего возраста, что врожденная потребность в новых впечатлениях составляет основу гармоничного всестороннего развития ребенка, что основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи. Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации (по дороге домой, дома на кухне, в магазине, купая ребенка...). 

Из любого ответа вытекает очередной вопрос, который может стать следующей темой для эксперимента. В результате чего, у ребёнка развивается интерес к детским энциклопедиям, познавательной литературе, где он самостоятельно попытается найти ответы на интересующие его вопросы. Давайте не будем губить первые ростки интереса к окружающему миру, и попробуем поиграть с ребёнком в настоящих учёных. Кто знает, может через пару лет десятков лет именно ваш любознательный малыш получит Нобелевскую премию.

3

4

5

6

7

8

9

10