СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее воспитание дворян конца XVIII – первой половины XIX века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание -это процесс  многогранный. Ему принадлежит ведущая роль и в индивидуальном, нравственном, умственном и физическом развитии человека.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее воспитание дворян конца XVIII – первой половины XIX века»

Домашнее  воспитание дворян  конца XVIII – первой половины XIX века    Автор : Подольский Вадим Руководитель:Честных Валентина Юрьевна  Автор : Подольский Вадим Руководитель:Честных Валентина Юрьевна

Домашнее воспитание дворян конца XVIII – первой половины XIX века

Автор : Подольский Вадим

Руководитель:Честных Валентина Юрьевна

  • Автор : Подольский Вадим Руководитель:Честных Валентина Юрьевна
Гипотеза Если на основе лучших традиций такого воспитания взять для себя нужное, можно воспитать в себе человека, достойного для общества и семьи. Если на основе лучших традиций такого воспитания взять для себя нужное, можно воспитать в себе человека, достойного для общества и семьи.

Гипотеза

Если на основе лучших традиций такого воспитания взять для себя нужное, можно воспитать в себе человека, достойного для общества и семьи.

  • Если на основе лучших традиций такого воспитания взять для себя нужное, можно воспитать в себе человека, достойного для общества и семьи.
Цель проекта :  познакомиться с принципами воспитания  дворян YVIII – XIX в.

Цель проекта :

познакомиться с принципами воспитания

дворян YVIII – XIX в.

Задачи проекта: изучить литературу по теме; проанализировать условия и методы воспитательного процесса в дворянских семьях

Задачи проекта:

  • изучить литературу по теме;
  • проанализировать условия и методы воспитательного процесса в дворянских семьях
Актуальность Воспитание -это процесс многогранный. Ему принадлежит ведущая роль и в индивидуальном, нравственном, умственном и физическом развитии человека.

Актуальность

Воспитание -это процесс многогранный. Ему принадлежит ведущая роль и в индивидуальном, нравственном, умственном и физическом развитии человека.

Ход исследования    В рамках традиционной дворянской культуры существовало особое отношение к детям. Когда вечернею порою Сберется вместе вся семья, Пчелиному подобно рою То я счастливее царя.

Ход исследования

В рамках традиционной дворянской культуры существовало особое отношение к детям.

Когда вечернею порою

Сберется вместе вся семья,

Пчелиному подобно рою

То я счастливее царя.

Окружающая среда и семья  В семье, в большинстве случаев, царила атмосфера взаимного уважения. Родители никогда не ссорились при детях, учили ценить свою семью, родных и близких людей.

Окружающая среда и семья

В семье, в большинстве случаев, царила атмосфера взаимного уважения. Родители никогда не ссорились при детях, учили ценить свою семью, родных и близких людей.

Родовое имение  В дворянских усадьбах текла богатая духовная жизнь. Природа, архитектура, вся обстановка располагала к творчеству. В усадьбах создавалась особая атмосфера интереса к искусству, художествам, собиранию, коллекционированию. Усадьбы были так же местом праздников и развлечений. Любимым и страстным увлечением жителей усадеб была охота.

Родовое имение

В дворянских усадьбах текла богатая духовная жизнь. Природа, архитектура, вся обстановка располагала к творчеству. В усадьбах создавалась особая атмосфера интереса к искусству, художествам, собиранию, коллекционированию. Усадьбы были так же местом праздников и развлечений. Любимым и страстным увлечением жителей усадеб была охота.

Русская культура  Кормилица, нянька, дядька, являлись своеобразными проводниками традиционной русской культуры в аристократической семье. От крестьян ребенок слышал народные сказки, песни, игры, гадания, приметы и т.д.

Русская культура

Кормилица, нянька, дядька, являлись своеобразными проводниками традиционной русской культуры в аристократической семье. От крестьян ребенок слышал народные сказки, песни, игры, гадания, приметы и т.д.

Религия  Чаще всего родители были первыми наставниками своих детей, они собственным примером старались привить им здоровое, религиозное чувство, сформировать стремление к духовному развитию.

Религия

Чаще всего родители были первыми наставниками своих детей, они собственным примером старались привить им здоровое, религиозное чувство, сформировать стремление к духовному развитию.

Кодекс чести   В силу своего особого положения в обществе, данного им по рождению, обязаны быть образцом высоких нравственных качеств по отношению к другимственных качеств по отношению к другим сословиям

Кодекс чести

В силу своего особого положения в обществе, данного им по рождению, обязаны быть образцом высоких нравственных качеств по отношению к другимственных качеств по отношению к другим сословиям

Чувство собственного достоинства, нравственность  С детства ребенку внушали чувство достоинства, семейной гордости, принадлежности к родовитой семье. В процессе воспитания у ребенка развивалось самоуважение, необходимое растущему человеку.

Чувство собственного достоинства, нравственность

С детства ребенку внушали чувство достоинства, семейной гордости, принадлежности к родовитой семье. В процессе воспитания у ребенка развивалось самоуважение, необходимое растущему человеку.

Поощрение и похвала  В ранний период развития ребенка телесные наказания были редки. В качестве наказания могли использоваться такие методы: запирали на весь день в детской, оставляли без сладкого, не разрешали идти на прогулку. Телесные наказания практиковались в более позднем возрасте. Как поощрение использовалась похвала.

Поощрение и похвала

В ранний период развития ребенка телесные наказания были редки. В качестве наказания могли использоваться такие методы: запирали на весь день в детской, оставляли без сладкого, не разрешали идти на прогулку. Телесные наказания практиковались в более позднем возрасте. Как поощрение использовалась похвала.

Выводы  Результативность проекта, его успешность для нас означает то, что мы хотим быть в чем-то похожим на тех, кого воспитывали в домах Ростовых и Болконских и будем в этом плане работать над собой. Это стремление постараемся передать своим товарищам.  А в будущей семье будем следовать лучшим традициям домашнего дворянского воспитания, ибо в таких семьях и вырастали верные сыны Отечества, достойные граждане страны.

Выводы

Результативность проекта, его успешность для нас означает то, что мы хотим быть в чем-то похожим на тех, кого воспитывали в домах Ростовых и Болконских и будем в этом плане работать над собой. Это стремление постараемся передать своим товарищам.

А в будущей семье будем следовать лучшим традициям домашнего дворянского воспитания, ибо в таких семьях и вырастали верные сыны Отечества, достойные граждане страны.

Список использованных источников: Константинов Л.С Идеал поведения в семье: традиции и новации,- М., 1987 г. Лотман Ю.М Беседы о русской культуре,- М., 1988 г. Лотман Ю.М История и типология русской культуры,- М., 1980 г.

Список использованных источников:

  • Константинов Л.С Идеал поведения в семье: традиции и новации,- М., 1987 г.
  • Лотман Ю.М Беседы о русской культуре,- М., 1988 г.
  • Лотман Ю.М История и типология русской культуры,- М., 1980 г.