Просмотр содержимого документа
«Домашнее воспитание дворян конца XVIII – первой половины XIX века»
Домашнее воспитание дворян конца XVIII – первой половины XIX века
Автор : Подольский Вадим
Руководитель:Честных Валентина Юрьевна
- Автор : Подольский Вадим Руководитель:Честных Валентина Юрьевна
Гипотеза
Если на основе лучших традиций такого воспитания взять для себя нужное, можно воспитать в себе человека, достойного для общества и семьи.
- Если на основе лучших традиций такого воспитания взять для себя нужное, можно воспитать в себе человека, достойного для общества и семьи.
Цель проекта :
познакомиться с принципами воспитания
дворян YVIII – XIX в.
Задачи проекта:
- изучить литературу по теме;
- проанализировать условия и методы воспитательного процесса в дворянских семьях
Актуальность
Воспитание -это процесс многогранный. Ему принадлежит ведущая роль и в индивидуальном, нравственном, умственном и физическом развитии человека.
Ход исследования
В рамках традиционной дворянской культуры существовало особое отношение к детям.
Когда вечернею порою
Сберется вместе вся семья,
Пчелиному подобно рою
То я счастливее царя.
Окружающая среда и семья
В семье, в большинстве случаев, царила атмосфера взаимного уважения. Родители никогда не ссорились при детях, учили ценить свою семью, родных и близких людей.
Родовое имение
В дворянских усадьбах текла богатая духовная жизнь. Природа, архитектура, вся обстановка располагала к творчеству. В усадьбах создавалась особая атмосфера интереса к искусству, художествам, собиранию, коллекционированию. Усадьбы были так же местом праздников и развлечений. Любимым и страстным увлечением жителей усадеб была охота.
Русская культура
Кормилица, нянька, дядька, являлись своеобразными проводниками традиционной русской культуры в аристократической семье. От крестьян ребенок слышал народные сказки, песни, игры, гадания, приметы и т.д.
Религия
Чаще всего родители были первыми наставниками своих детей, они собственным примером старались привить им здоровое, религиозное чувство, сформировать стремление к духовному развитию.
Кодекс чести
В силу своего особого положения в обществе, данного им по рождению, обязаны быть образцом высоких нравственных качеств по отношению к другимственных качеств по отношению к другим сословиям
Чувство собственного достоинства, нравственность
С детства ребенку внушали чувство достоинства, семейной гордости, принадлежности к родовитой семье. В процессе воспитания у ребенка развивалось самоуважение, необходимое растущему человеку.
Поощрение и похвала
В ранний период развития ребенка телесные наказания были редки. В качестве наказания могли использоваться такие методы: запирали на весь день в детской, оставляли без сладкого, не разрешали идти на прогулку. Телесные наказания практиковались в более позднем возрасте. Как поощрение использовалась похвала.
Выводы
Результативность проекта, его успешность для нас означает то, что мы хотим быть в чем-то похожим на тех, кого воспитывали в домах Ростовых и Болконских и будем в этом плане работать над собой. Это стремление постараемся передать своим товарищам.
А в будущей семье будем следовать лучшим традициям домашнего дворянского воспитания, ибо в таких семьях и вырастали верные сыны Отечества, достойные граждане страны.
Список использованных источников:
- Константинов Л.С Идеал поведения в семье: традиции и новации,- М., 1987 г.
- Лотман Ю.М Беседы о русской культуре,- М., 1988 г.
- Лотман Ю.М История и типология русской культуры,- М., 1980 г.