СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание как структурный элемент урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на ШМО по теме " Домашнее задание как структурный элемент урока"

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание как структурный элемент урока»

Домашнее задание как структурный элемент урока

Домашнее задание как структурный элемент урока

Домашнее задание — задание, задаваемое обучающимся для самостоятельного выполнения после уроков. Это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя

Домашнее задание — задание, задаваемое обучающимся для самостоятельного

выполнения после уроков. Это самостоятельная учебная работа без непосредственного

руководства и помощи учителя

Цель домашнего задания : формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, средство сближения обучения и самообразования.

Цель домашнего задания : формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, средство сближения обучения и самообразования.

Задачи домашнего задания :  способствовать овладению обучающимися УУД; развивать интерес к самостоятельной учебной деятельности;

Задачи домашнего задания :

  • способствовать овладению обучающимися УУД;
  • развивать интерес к самостоятельной учебной деятельности;
научиться применять знания как в стандартных, так и в новых условиях; подготовиться к усвоению нового учебного материала; формировать опыт творческой деятельности.
  • научиться применять знания как в стандартных, так и в новых условиях;
  • подготовиться к усвоению нового учебного материала;
  • формировать опыт творческой деятельности.
Объем домашних заданий Домашние задания не задаются обучающимся на каникулярное время.  Для обучающихся 5-9 классов, 10-11 классов домашние задания даются в следующих пределах:  в 5-6 – до 2,5ч., в 7-8 – до 3 ч.,  в 9-11 – до 4 ч.

Объем домашних заданий

  • Домашние задания не задаются

обучающимся на каникулярное время.

  • Для обучающихся 5-9 классов, 10-11 классов домашние задания даются в следующих пределах:
  • в 5-6 – до 2,5ч., в 7-8 – до 3 ч.,
  • в 9-11 – до 4 ч.
 Требования к домашнему заданию  задание должно быть понятно каждому обучающемуся;  задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения;

Требования к домашнему заданию

  • задание должно быть понятно каждому обучающемуся;
  • задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения;

к заданию должен быть соответствующий инструктаж;  задание должно предопределять его проверку. Домашнее задание фиксируется учителем на доске, дается под запись в  дневник.
  • к заданию должен быть соответствующий инструктаж;
  • задание должно предопределять его проверку.

Домашнее задание фиксируется учителем на доске, дается под запись в дневник.

Основные виды домашнего задания Индивидуальная учебная домашняя работа  задаётся отдельным обучающимся класса. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

Основные виды домашнего задания

  • Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся отдельным обучающимся класса.

Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

Групповая учебная домашняя работа -  группа обучающихся выполняет задание, являющееся частью общего классного задания.
  • Групповая учебная домашняя работа - группа обучающихся выполняет задание,

являющееся частью общего классного задания.

Дифференцированная домашняя работа – работа, рассчитанная на разный уровень сложности.
  • Дифференцированная домашняя работаработа, рассчитанная на разный уровень

сложности.

Творческая домашняя работа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, создает условия для организации работы с одарёнными детьми. Временные рамки выполнения зависят от тематики и сложности задания, временные рамки могут быть до месяца.
  • Творческая домашняя работа направлена на развитие творческих способностей

обучающихся, создает условия для организации работы с одарёнными детьми. Временные рамки выполнения зависят от тематики и сложности задания, временные рамки могут быть до месяца.

Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы, в ходе выполнения которой у обучающихся отрабатываются различные навыки.

Одна на весь класс самый распространённый вид домашней работы, в ходе выполнения

которой у обучающихся отрабатываются различные навыки.