СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание по лексической теме «Животные жарких и холодных стран» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание по лексической теме «Животные жарких и холодных стран» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.»

Домашнее задание по лексической теме «Животные жарких и холодных стран» в поготовительной логопедической группе для детей с ОНР.

Родителям рекомендуется: рассказать детям о животных, живущих на Севере и в южных странах: про белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, тюленя, льва, тигра, крокодила, бегемота и др.…; рассказать о внешних признаках, характерных повадках животных севера и юга; чем питаются, как пере­двигаются. Спросить у детей, какие дикие животные живут на Севере, а какие в южных странах, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;

  1. Развитие чувства рифмы и логического мышления «Доскажи словечко»

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт Большеротый… (бегемот)

По пустыне он идёт,

Груз несёт, не ест, не пьёт.

Передать бы два-три блюда

Для несчастного... верблюда

Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав вдвое сложится... жираф

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь (Моржи)

Вот еще один звер

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину Австралийский... кенгуру

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же.   (Пингвин)


Грозный рык раздался вдруг, распугал всех птиц вокруг. Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче… лев

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

Кто же это?.. носорог

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живет среди лиан?

Стая диких... обезьян

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный. (Олень)

Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа. зебра

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он. Догадались? Это... слон

В Африке, далекой и обширной, Где кругом болота, реки, ил, Плавает зеленый и зубастый Кто же, отгадайте?.. крокодил


Вот еще гигантский кот - Полосатый обормот.

С ним водить не стоит игр,

Он опасен, этот... тигр

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? – Белые медведи


  1. «Кто лишний и почему?»

Морж, тюлень, крокодил, белый медведь.

Собольпесец, полярная сова, морж.

Морж, моржиха, морс, моржонок.

Лев, песец, носорог, обезьяна

Медведь, Север, песец, соболь.   


  1. Изменить существительные во множественном числе по падежам.

* Кому не холодно на Севере? (Медведям, оленям, тюленям, пингвинам, совам, моржам)

*За кем ухаживает ветеринар? (За медведями…)

*О ком дети поют песню? (О медведях…)

*Кого в зоопарке испугалась Ира? (Медведей…)






  1. Образование притяжательных прилагательных «Кто спрятался за льдиной?»

Скажи, какие животные спрятались за льдиной? Почему ты так думаешь? Составь предложения:

Наример: «За льдиной олень, потому что видна оленья голова» … и т.д. (совиная, тюленья, медвежья, волчья, моржовая, пингвинья)

















Затем ответить на вопросы:

Шерсть волка — чья шерсть? — ... (волчья шерсть) След оленя — чей след? — ... (олений след)

Нос тюленя — чей нос? — ... (тюлений нос) Хвост песца - чей хвост ?-…(песцовый хвост)

Следы медведя — чьи следы? — ... (медвежьи следы) Клыки моржа -чьи клыки?... (моржовые клыки),

Клюв совы-чей клюв? -… (совиный клюв) Крылья пингвина-чьи крылья?...(пингвиньи крылья).


  1. Закрепление сложного предлога «ИЗ-ЗА»:

За льдиной олень. Откуда выглядывает олень? (Олень выглядывает из-за льдины.)

За льдиной сова. Откуда выглядывает сова? (Сова выглядывает из-за льдины.)

За льдиной тюлень. Откуда выглядывает тюлень? (Тюлень выглядывает из-за льдины.) И т.д.

  1. Образование сложных прилагательных

У бегемота толстая кожа – он толстокожий. У крокодила острые зубы – он ………

У льва длинная грива – он ……….. У носорога короткие ноги – он ………

У тигра длинный хвост – он ………. У слона большие уши-он………

У льва громкий голос-он……… У верблюда два горба-он…….

У тигра зоркие глаза- он……..


  1. Согласование существительных и прилагательных с числительными в роде и числе.

Сосчитай каждое животное и назови правильно:

«Один белый медведь, два белых медведя, три белых медведя, четыре белых медведя, пять белых медведей» (аналогично считаем полосатых зебр, полярных сов, зубастых крокодилов, толстых моржей)



  1. Выучить стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей».

Где обедал воробей

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.







  1. Соедини цифры в правильном порядке и раскрась картинки: