Т 115
ОП.09 Организация международного туризма
Преподаваель: Тягунова Татьяна Павловна
Адрес электронной почты: [email protected]
Дата выдачи: 20.05.20
Дата выполнения: 25.05.20
Практическая работа№ 10
Тема: «Описание отдельно взятой услуги в международном туризме»
Теоретичаская часть.
Под международными туристическими услугами понимают такой вид деятельности, который нацелен на предоставление условий, необходимых для реализации действий в сфере иностранного туризма.
Туристические услуги весьма разнообразны. Так, к ним можно отнести:
перемещение туристов как до определенного государства, так и по его территории с помощью различных видов транспорта;
размещение туристов в гостиницах, отелях, апартаментах и пр.;
организацию питания для туристов;
организацию культурных мероприятий для туристов;
удовлетворение научных интересов туристов – поддержка в участии в конгрессах, научных конференциях, симпозиумах;
удовлетворение деловых интересов туристов – поддержка в участии в выставках, ярмарках, переговорах и т.п.;
оформление документов, виз, паспортов и др.
Все виды потребляемых туристами продуктов (услуг) можно классифицировать следующим образом:
A. Гостиницы и рестораны (включая обеспечение питанием)
B. Услуги бюро путешествий и туристических агентств
C. Услуги экскурсионных бюро
D. Прочие
В документах о статистике туризма приводится следующий перечень типичных туристских продуктов:
1). Услуги по размещению
- Услуги гостиниц и прочих средств размещения
- Услуги вторых домов за собственный счет или бесплатно
2). Услуги предприятий общественного питания
3). Услуги пассажирского транспорта
- Междугородные перевозки железнодорожным транспортом
- Перевозки дорожным транспортом
1
- Перевозки водным транспортом
- Перевозки воздушным транспортом
- Вспомогательные услуги, относящиеся к пассажирскому транспорту
- Сдача в аренду пассажирского транспортного оборудования
- Техническое обслуживание и текущий ремонт пассажирского транспортного оборудования
4). Услуги туристических агентств, туроператоров и экскурсоводов
- Услуги туристических агентств
- Услуги туроператоров
- Информационное обеспечение туристов и услуги экскурсоводов
5). Услуги в области культуры
- Исполнительское искусство
- Деятельность музеев и прочие услуги в области культуры
6). Рекреационные услуги и прочие услуги в области развлечений
- Спортивная деятельность и услуги в области любительского спорта
- Прочие услуги в области развлечений и отдыха
7). Различные туристские услуги
- Финансовые услуги и страхование
- Прочие услуги по сдаче в аренду товаров
- Прочие туристские услуги
Практическая часть.
Задание 1.
Проанализируйте услуги туристской индустрии:
- предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и т.д.);
- предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.);
- транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и др.);
- экскурсионное бюро;
- производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);
- предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);
- предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.);
- учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);
- органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);
- учебные, научные и проектные учреждения.
Задание 2
Чем, на ваш взгляд, различаются типичные и нетипичные услуги индустрии туризма? Определите, какие из перечисленных ниже услуг относятся к группе типичных, а какие – к группе нетипичных услуг:
- гостиницы;
- транспортные предприятия;
- экскурсионные бюро;
- учебные заведения туристского профиля;
- информационные и рекламные службы;
2
- научно-исследовательские и проектные организации туристского профиля;
- туроператорские и турагентские фирмы;
- предприятия питания;
- производственные туристские предприятия;
- предприятия торговли;
- предприятия сферы досуга и развлечение;
- учреждения самодеятельного туризма;
-органы управления туризмом;
- учебные учреждения, готовящие специалистов для сферы туризма;
- индустрия сопутствующих услуг, предприятия, предоставляющие туристам сопутствующие услуги.
Задание 3
Назовите отличие организаций непосредственного обслуживания от организаций косвенного обслуживания.
Определите, какие из перечисленных ниже услуг относятся к первой группе, а какие – ко второй:
- поставщики туристских услуг (туроператоры и турагентства);
- информационные туристские организации;
- транспортные компании-перевозчики;
- предприятия по производству продуктов, мебели, одежды и т.д.;
- спортивно-оздоровительные предприятия;
- организации по оказанию дополнительных услуг туристам (гиды, автопрокатные фирмы, музейно-экскурсионный бизнес и другие предприятия);
- рекламные организации;
- страховые компании, предприятия размещения;
- городские транспортные предприятия;
- предприятия питания;
- банки и прочие финансовые организации;
- лечебные заведения;
- учебные заведения.
Задание 4
Опишите отдельно взятую услугу:
- размещение;
-питание;
-транспортные услуги;
-анимационные услуги;
-экскурсионные услуги.
Задания выполнить в тетрадях для практических работ.
Фото выслать преподавателю на электронную почту.
3