СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание Т 215 МДК 03.01 практическая работа 21.05.20

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание Т 215 МДК 03.01 практическая работа 21.05.20»

Т 215

МДК 03.01 Технология и организация туроператорской деятельности

Преподаватель: Тягунова Т.П.

Адрес электронной почты: [email protected]

Дата выдачи: 21.05.2020 г.

Срок выполнения: 29.05.2020 г.

Практическая работа № 9

«Анализ и оценка экономической эффективности тура»

I.Теоретическая часть.

При разработке нового туристского продукта (экскурсий, маршрутов, туров) важно определить, насколько экономически эффективными они окажутся. Любая туристская фирма, занимающаяся операторской деятельностью, имеет в своем распоряжении буклеты, альбомы, проспекты и справочники, в которых имеются все необходимые сведения по условиям и стоимости проживания в различных гостиницах и отелях, стоимости различных систем питания, трансфера, экскурсий и т.д. Приводимая здесь методика позволяет произвести быстрый ("прикидочный") расчет стоимости разрабатываемого тура (маршрута) и оценить его экономическую эффективность.


Определение экономической эффективности туристского продукта предполагает расчет следующих экономических показателей:

-суммы реализации турпродукта;

-прямые и переменные затраты на производство тур продукта;

-маржинальный доход от реализации турпродукта;

-постоянные расходы фирмы на разработку и реализацию турпродукта;

-валовую прибыль;

-налоги в бюджет и внебюджетные фонды;

-чистую прибыль фирмы от реализации турпродукта.


Процесс определения экономической эффективности турпродукта ведется в 3 этапа:

-расчет себестоимости турпродукта;

-расчет цены турпродукта и дохода от его реализации;

-оценку экономической эффективности турпродукта.

Расчет эффективности проводится путем сравнения затрат с экономическим эффектом как денежным выражением результата.

Положительный экономический эффект - это экономия, отрицательный - убыток.

Конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия является, изготовлен туристический продукт или предоставленные услуги, то есть вновь созданная стоимость, а финансовым результатом коммерческой деятельности - полученный доход. Соответствующие виды эффективности различают преимущественно на основании получаемых результатов хозяйственной деятельности предприятия.

1

Экономическую эффективность отражают через различные стоимостные показатели, характеризующие промежуточные и конечные результаты деятельности. К таким показателям относятся: объем предоставленных услуг, величина полученной прибыли, рентабельность, экономия ресурсов, производительность труда и т.д.

ПРИМЕР:

Таблица 1 Стоимость проезда/перелета из г. Москва в г. Воркута


Вид транспорта

Стоимость проезда

Авиа (Москва - Воркута)

От 9 000 рублей

ЖД (купе) (Москва - Воркута)

От 5480 рублей

ЖД Воркута - Лабытнанги

От 1200 руб


Таблица 2 Стоимость проживания в г. Воркута (средний ценник, с возможными скидками и доплатами)


Вид размещения

Стоимость номера за номер, руб

1-местный номер с завтраком

1600

2-местный номер с завтраком

1600

4-местный номер с завтраком

4500

Фактическое проживание в гостинице составляет 2 дня.

Расчет затрат на инструктора-гида:

Страховка - 200 р.

Оплата работы - 13500 р.

Итого: 13700 р.

Себестоимость тура


Таблица 3 На 2-х-местное размещение


Статьи затрат

Стоимость, рубли

ж/д билет

5480+2400

Проживание и питание

4000

Трансфер

1300

Страховка

200

Экскурсии


№1

300

№2

250

Аренда: рыболовные снасти (спиннинг с катушкой, блесны)

500

Прокат снаряжения (катамараны, палатки, костровое оборудование)

2600

Итого

17030

Расходы на руководителя

1700

Комиссия турагенства

100

Всего

2700


Расчет стоимости тура.

Проанализировав полученные цифры и цены фирм-конкурентов, рекомендуется установить следующие цены на маршрут с жд билетами, включением экскурсий «Как рождалась Воркута», «Мемориальный комплекс», посещение учебной шахты и музея геологии, 8 дней, 7 ночей (2 ночевки в гостинице, 1 ночевка в охотничьем домике, 4 ночевок полевых в палатке);


2

Таблица 4


Группа 12 чел.

Группа 8 чел.

29900 руб.

32500 руб.

Расчет маржинального дохода.

Рассчитаем разницу между ценой тура и переменными затратами (маржинальный доход). Будем рассчитывать среднеарифметическую стоимость, учитывая, что часть туристов предпочитают одноместное, часть двухместное размещение и количество людей в группе варьируется между минимальным и максимальным значением, мы возьмем минимальное значение.


Таблица 5


Продажная цена тура, руб

29900

Ограниченная себестоимость тура на 1 человека, руб

18830

Маржинальный доход с одного человека

11070

Расчет годового маржинального дохода на всю группу.

Маркетинговые исследования показали, что в период начала сезона (июль) формируется 2 группы по 8 человек, в середине сезона (август) - 3 группы по 12 человек, в сентябре 2-3 группы по 8 человек.


Таблица 6


Июль

177120

Август

398520

Сентябрь

265680

Годовой маржинальный доход

841320


Таблица 7 Показатели экономической эффективности тура


Валовая прибыль: Маржинальный годовой доход - постоянные затраты в составе себестоимости

588930

Чистая прибыль: Валовая прибыль - налог на прибыль

564391,25

Сумма продаж

Июль

Август

Сентябрь

1 040 000

1 076 400

780 000

Уровень прибыльности: Валовая прибыль*100%/сумму продаж

5,6%

Уровень рентабельности: Чистая прибыль*100%/ сумму продаж

1,2%


Полученный уровень прибыльности и рентабельности выше нормативных и мы можем считать, что наш тур можно считать экономически эффективным.


II.Практическая часть.


Рассчитать стоимость тура и определить его эффективность

В стоимость тура “Археологическое наследие” включено:

- проживание в 2-х гостиницах;

- питание - обед и ужин (завтраки включены в стоимость проживания)

- трансфер;

- транспортное обслуживание по маршруту археологических раскопок;

- экскурсионное обслуживание;

- услуги гида-археолога;

3

- страховка

Затраты по продвижению турпродукта включают все коммерческие расходы, к которым относятся комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и

посредническим организациям, расходы на рекламу, расходы на участие в выставках, ярмарках и других мероприятиях.


Задание оформить в тетрадях для практических работ.

Фото выслать преподавателю на электронный адрес.











































4