СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание: "за" и "против"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Много лет ведутся споры: задавать задание на дом или не надо, не слишком ли современные дети перегружены домашней работой. Попытаемся сегодня разобраться во всех плюсах и минусах данной темы

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание: "за" и "против"»

Презентация к занятию (8-9 класс)

Слово педагога: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, что важно для любой страны, для любого государства?

Выслушайте ответы желающих.

Слово педагога: Сегодня мы поговорим о том, что важно для любой страны – о государственном управлении и общественной безопасности. И для начала предлагаю посмотреть видеоролик.

Видеоролик 1 Выставка «Россия»: что такое Координационный центр при Правительстве РФ?


Слово педагога: Задумывался ли кто-то из вас о том, как устроено государство и почему им нужно управлять?

Выслушайте ответы желающих.

Слово педагога: Управлять государством нужно, чтобы оно существовало и развивалось. Для этого у него есть помощники, которые отвечают за благоустройство населенных пунктов, комфорт и безопасность их жителей. Как вам кажется, что общего у таких профессий, как «военный», «полицейский» и специалиста, который работает в каком-нибудь ведомстве?

Выслушайте ответы учеников.

Слово педагога: Все они — государственные служащие. Их основные обязанности — работать во благо граждан и решать поставленные задачи, проявляя верность государству, честность и открытость. Как вы думаете, какие задачи есть у государства?

Выслушайте ответы учеников.

Слово педагога: Любое государство должно заботиться о собственных гражданах, например:

  • следить за общественным порядком и безопасностью людей;

  • охранять границы страны;

  • гарантировать хорошее образование;

  • создавать рабочие места и многое другое.

А теперь давайте подробнее познакомимся с основными функциями государства и теми, кто их реализует. Для этого посмотрим небольшой видеоролик.

Видеоролик «Основные функции государства и кто их реализует»


Слово педагога: Что делает государство для граждан? Какие у него есть обязанности перед гражданами?

Выслушайте ответы учеников.

Слово педагога: Спасибо за ваши ответы. Действительно, государство делает многое для граждан своей страны.

Какие основные задачи работников правоохранительных органов, тех, кто стоит на страже закона в нашей стране?

Дайте возможность ответить нескольким ученикам.

Слово педагога: Правоохранительные органы:

  • следят за правопорядком;

  • охраняют права и свободы граждан, а также интересы организаций;

  • борются с правонарушителями.

И сегодня мы подробнее поговорим о том, благодаря каким специалистам государству удается реализовать свою правоохранительную функцию.

Функции правоохранительных органов


Слово педагога: Правоохранительные органы есть в любом государстве. Посмотрите на слайд. Это правоохранительные органы, которые действуют в нашей стране. Давайте уточним, какие важнейшие функции выполняет каждый из них.

Выслушайте ответы учеников.

Слово педагога: Суд осуществляет правосудие и применяет меры государственного принуждения к правонарушителям.

Прокуратура следит за соблюдением законов, возбуждает уголовные дела и представляет интересы государства в судебном процессе.

Органы внутренних дел охраняют правопорядок и следят за законностью действий граждан.

Органы государственной безопасности обеспечивают национальную безопасность.

Таможенная служба контролирует ввоз и вывоз товаров через границу, собирает таможенные пошлины.

Налоговая служба контролирует соблюдение налогового законодательства.

Нотариат удостоверяет сделки, договора, наследственные права и т. п.

Внутри каждой службы существует разветвленная система подразделений, и в каждом подразделении работает множество специалистов.

Например, порядка 700 тысяч сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации обеспечивают порядок на улицах, предотвращают и раскрывают преступления, защищают и охраняют государственные и коммерческие объекты.

Сейчас мы рассмотрим деятельность разных сотрудников и подразделения, в которых они работают.

Файл 1. Упражнение на соотнесение профессий и правоохранительных органов


Объедините учеников в 4 команды любым удобным способом. Раздайте каждой группе по одному листу из Файла 1. Выведите на экран список правоохранительных органов с объяснением их деятельности.

Слово педагога: Прочитайте списки профессий и определите, о каких правоохранительных органах идет речь.

Дайте 4 минуты на выполнение задания. Выслушайте ответы учеников.

Правильные ответы:

  • Таможня: декларант, инспектор таможенной службы, специалист по таможенному оформлению.

  • Органы государственной безопасности: контрразведчик, криптограф, психолог.

  • Органы внутренних дел: полицейский, участковый, инспектор по делам несовершеннолетних.

  • Налоговая служба: налоговый консультант, аудитор, государственный налоговый инспектор.

  • Суд: судья, юрисконсульт, секретарь суда.

  • Прокуратура: специалист по почерковедческой экспертизе, оперативник, криминалист.

  • Нотариат: нотариус.

Слово педагога: Итак, вы узнали, какие правоохранительные органы действуют на территории РФ и какие специалисты работают в разных подразделениях.

Перед тем как выбирать работу в правоохранительных органах, важно оценить все возможности и ограничения, которые есть у государственных служащих. Давайте посмотрим видеоролик об особенностях работы госслужащих.

Видеоролик «Особенности работы в госструктурах»


Слово педагога: Какие есть особенности работы в госструктурах?

Ученики делятся своими идеями.

Слово педагога: В государственной службе есть большое количество преимуществ:

  • Льготы: право на получение служебного жилья или льготы на приобретение жилья.

  • Работу на государственной службе можно найти в любом регионе, она всегда востребована и стабильна. При этом каждый госслужащий может влиять на то, что происходит в населенном пункте, где он живет.

  • Официальное трудоустройство гарантирует оплату отпусков

    и больничных, а карьерный рост прозрачен и понятен.

Но есть и ограничения:

  • Для госслужбы характерна строгая иерархия. Карьеру здесь можно построить, однако это будет не быстро — нужно пройти по каждой ступени иерархии.

  • Госслужащие не могут иметь гражданство иного государства, чаще всего не могут подрабатывать в других компаниях или вести собственный бизнес (чтобы избежать конфликта интересов), также служба предполагает строгое соблюдение графика работы.

  • Для госслужащего действует запрет на публичные высказывания, поскольку он обладает секретной информацией и является лицом государства.

  • К госслужащим предъявляются определенные требования по физической и психологической подготовке.

  • Госслужащие не могут вести бизнес и получать дорогие подарки и ценности от граждан. Чтобы подтвердить соблюдение этих требований, они ежегодно сдают декларацию о доходах и имуществе.

А какие еще требования предъявляются работникам именно правоохранительных органов?

Ученики делятся своими мыслями.

Слово педагога: Работники правоохранительных органов, как и военнослужащие, обязательно проходят проверку физподготовки, наркологическое обследование и тест на психологическую пригодность, поскольку работа может быть связана с повышенным риском для жизни и здоровья, а также большой ответственностью и особыми условиями труда.

Из-за рисков для жизни государство предоставляет материальные и нематериальные блага — льготы.

Как вам кажется, кому подойдет и не подойдет такая работа?

Ученики делятся своими мнениями.

Слово педагога: Давайте разберемся с этим вопросом на примере персонажей.

Файл 2. Кому стоит, а кому не стоит идти работать в правоохранительные органы


Слово педагога: Все зависит от ценностей и качеств человека. Далеко не любому человеку подойдет такая работа.

Давайте дальше порассуждаем, какие качества благоприятны, а какие будут сильно усложнять работу, вплоть до невозможности выполнять свои должностные обязанности.

Раздайте командам описания персонажей из Файла 2.

Слово педагога: Каждой команде предложено по 2 кандидатуры. Ваша задача — обсудить в команде, кому стоит идти в правоохранительные органы, а кому не стоит, и аргументировать свой ответ. Дальше мы с вами обсудим результаты.

Дайте командам 3–4 минуты на обсуждение.

Затем дайте каждой команде поделиться своими кейсами и своими аргументированными выводами.

Слово педагога: Таким образом, как вам кажется, кому такая работа подходит? А кому не стоит идти работать в правоохранительные органы?

Выслушайте мнения учеников.

Возможные варианты ответов:

Подходит тем:

  • кто всегда в отличной физической форме;

  • кому важна социальная значимость;

  • кто хочет помогать людям;

  • кто готов к профессиональным рискам;

  • кому важна стабильность;

  • кто любит изменения и хочет сам их создавать;

  • кто не боиться ответственности.

Не подходит тем:

  • кому сложно справиться со стрессом;

  • для кого сложно все время следить за своей физической формой;

  • кто сталкивается с этическими дилеммами;

  • кому важны свобода, отсутствие большого количества правил,

  • кто против строгого соблюдения графика работы и других ограничений.

Слово педагога: Спасибо за ваши ответы. Действительно, работа в правоохранительных органах особенная. В первую очередь важно помнить, что на работника правоохранительных органов ложится большая ответственность — ведь он становится представителем государства. Прежде чем выбрать такую работу, необходимо ознакомиться со всеми нюансами и убедиться, что вам все подходит, ведь для кого-то профессиональные риски — это большой стресс, а для кого-то — возможность чувствовать вкус жизни. Поэтому важно следовать своему интересу и получить хорошее представление о том, что вы выбираете.

А в завершение нашего разговора предлагаю посмотреть ещё один видеоролик.

Видеоролик: Выставка «Россия»: добро пожаловать в павильон МЧС


Подведение итогов урока


Слово педагога: Итак, сегодня вы узнали, какие функции выполняет государство, в частности что делают правоохранительные органы и какие специалисты в них работают.

Также мы обсудили особенности работы в правоохранительных органах. Какие из них вам больше всего запомнились?

Подумайте, подошла бы вам работа в правоохранительных органах? Почему?

Дайте высказаться желающим.

Спасибо всем за отличную работу!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!