СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Домашнее задания: помощь или контроль?»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Домашнее задания: помощь или контроль?»»

Методическая разработка родительского собрание по теме «Домашнее задания: помощь или контроль?»

Цель: актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности учащихся

Задачи: 1.Проконсультировать родителей по вопросам:

- цели и задачи домашних заданий по различным предметам;

- виды домашних заданий;

2.Проанализировать качество выполнения домашних заданий учащимися 5 класса;

3.Определить роль родителей при выполнении учащимися домашних заданий



I.Вступительное слово (классный руководитель)

Перед школой стоит задача воспитания и развития творческой личности, способной к социализации в обществе. Воспитанием личности занимается школа и родители. С определённого момента эта личность начинает заниматься самовоспитанием.

Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.

Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке при любой сколь угодно эффективной организации учебного процесса должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?

Цели домашнего задания:

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

  2. Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практике

  3. Расширение знаний по изученной теме, творческое задание

  4. Самостоятельное изучение нового материала

Воспитательная и развивающая функции домашнего задания:

1.Становление сторон личности: самодисциплины, чувства долга, ответственности, силы воли 2. Развитие памяти, автоматизация навыков

Виды домашнего задания:

  1. Закончить работу (упражнение), начатое на уроке;

  2. Выполнить самостоятельно работу (упражнение), применив знания, полученные на уроке;

  3. Найти дополнительный материал по изучаемой теме;

  4. Изучить самостоятельно новый материал;

Распределение времени на домашние задания :

В 1 классе – до 1 часа; Во 2 классе – до 1,5 часа; В 3 – 4 классах – до 2 часов; В 5 – 6 классах – до 2,5 часов; В 7 классе – до 3 часов; В 8 – 11 классах – до 4 часов.

СанПин 2.4.2. – 576–96



Последствия перегрузки домашними заданиями

  • нервно-психические нарушения;

  • бессонница;

  • утомляемость, сопровождаемую иммунными и гормональными дисфункциями;

  • снижение сопротивляемости болезням;

  • нарушение зрения и осанки;

  • патологию органов пищеварения;

  • переход уже имеющихся отклонений в состоянии здоровья в хронические.

Проблемы пятиклассников при выполнении домашних заданий

  • Различные требования педагогов к подготовке домашних заданий

  • Специфика учебного предмета

  • Низкий уровень знаний, умений, навыков

  • Отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности

  • Низкая мотивация учения

Результаты анкетирования педагогов, учащихся и родителей

Анкета для учащихся «Моё домашнее задание»

1.Я выполняю домашние задания : а.всегда б.когда есть время в. когда есть желание г.чаще всего не выполняю

2.Домашние задания выполняю:

а.всегда самостоятельно по…………………………………………………………………………………………….. б.иногда обращаюсь за помощью старших(………………………………..)по……………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

в.всегда выполняю со старшими(…………………………)по………………………………………………………………

3.Начинаю учить уроки: в………часов, в разное время

а.после напоминания старших б.самостоятельно в.когда старшие садятся рядом

4.На уроки затрачиваю в общем………часов



II. Роль родителей при выполнении домашних заданий

«Золотые правила» для родителей

1.Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2.Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.

3.Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4.Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включённые телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6.Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.

7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.