СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашняя работа с пониманием

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе указан алгоритм выполнения домашнего задания по русскому языку. Общие рекомендации к оформлению работы.  

Просмотр содержимого документа
«Домашняя работа с пониманием»

Готовим домашнее задание по русскому языку с пониманием.

Алгоритм действий:



  1. Самое главное – ребенок должен быть настроен на процесс обучения. Его не должны отвлекать такие моменты как усталость, желание поесть, громкие звуки (игры братьев/сестер, телевизор, радио, телефон в рабочем режиме – лучше отключить его или поставить на беззвучный).

  2. Ребенок должен иметь постоянное рабочее место.

  3. Рабочее место должно быть подготовлено к выполнению домашней работы. На столе не должно быть никаких лишних предметов. Света должно быть достаточно.

  4. Определитесь со временем, отведенным для выполнения работы. Если работа объёмная (3, 4 и последующие классы), но не требующая заучивания правил, то поставьте таймер на 20-30 минут, если с правилом – добавьте 15 дополнительных минут. Здесь все индивидуально и зависит от расторопности ребенка.

  5. Всегда начинаем с того, что повторяем (ознакамливаемся) с правилом на заданную тему.

  6. После того, как ребёнок повторил (выучил) правило, необходимо проработать приведенные в нем примеры. И только после этого приступать к выполнению упражнения.

  7. Только при самостоятельном, вдумчивом прочтении задания, выполнение упражнения становится продуктивном. Ребенок сам должен внимательно прочитать задание, вникнуть, и, только после этого, выполнять. Помним, что тетрадь на столе должна лежать правильно, под углом.

  8. Приступив к выполнению письменного домашнего задания, необходимом пропустить две строки от классной работы. Там учитель ставит отметку и делает необходимые пометки к проверяемой работе.

  9. Следующий шаг - написание даты и месяца урока. Пишем на строке ближе к ее середине. Например, «Четвертое сентября». В младших классах рекомендовано писать «4 сентября». Строкой ниже пишем словосочетание «Домашняя работа», следующая строка по центру – «Упражнение» с указанным номером. В младших классах рекомендовано писать сокращенно «Упр.» с номером.

  10. Теперь приступаем непосредственно к выполнению упражнения. Читаем задание от начала до конца. Очень часто ребенок читает задание только перед упражнением, не обращая внимание на после следующие моменты задания. (Памятка-пример №1)

  11. Помним, что каждая работа начинается с красной строки. Каждый абзац - новая красная строка. Норма (2 см), можно использовать два пальчика (приложив указательный и средний к строке тетради)

  12. Записывать текст в тетрадь лучше всего проговаривая его по слогам вслух или же используя внутреннюю речь. Записав одно предложение (словосочетание, фрагмент отрывка) до точки, необходимо перепроверить написанное. Только после проверки записанного следует приступать к следующему предложению (фрагменту отрывка, словосочетанию).

  13. После того, как учеником было сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению (если таковое имеется в задании к упражнению). Безошибочно списанный текст без выполнения грамматического заданий оценивается только на «3».

  14. Все записи в рабочей тетради необходимо вести аккуратным и разборчивым почерком, соблюдать строку и принятое написание букв (строчные и заглавные). Писать нужно без помарок, исправлений, с соблюдением полей. Если приходится исправить, то следует это делать карандашом (зачёркиваем неверно написанное косой линией), сверху подписать верное. Если понадобится заменить слово, часть предложения или всё предложение, советую в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, так как скобки являются пунктуационным знаком. Не следует обводить буквы несколько раз.

  15. Все виды письменных работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать красными и другими цветными чернилами. Исключение составляет (в 4 и старших классах) заполнение бланков ответов при сдаче ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Здесь используется черная гелиевая ручка.

  16. Запрещено пользоваться ластиком для ручки, корректором. Запрещается пользоваться стирающейся ручкой. Грязно, неаккуратно и нечётко написанную работу преподаватель не принимает на контроль и дает возможность ученику выполнить работу заново соблюдая нормы ведения рабочей тетради.

  17. Все работы, связанные с оформлением грамматического задания (подчёркивания и морфемный разбор) проводить только графитным карандашом.

  18. После выполнения письменной домашней работы, необходимо закрепить пройденное правило прочтением в несколько повторений.

Приложение 1