СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашняя работа в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашняя работа - это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. 

Просмотр содержимого документа
«Домашняя работа в начальных классах»

ДОМАШНЯЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ДОПУСТИМЫЕ НОРМАТИВЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

ДОМАШНЯЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

ДОПУСТИМЫЕ НОРМАТИВЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Н. К. Крупская «Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладеть знаниями и навыками.»

Н. К. Крупская

  • «Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладеть знаниями и навыками.»
Что такое домашнее задание? Домашняя работа учащихся  – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя. Домашняя учебная работа приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, учит планировать время, воспитывает чувство ответственности, инициативу и активность школьника, создает благоприятные условия для углубления знаний, развития способностей и интересов.

Что такое домашнее задание?

  • Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя. Домашняя учебная работа приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, учит планировать время, воспитывает чувство ответственности, инициативу и активность школьника, создает благоприятные условия для углубления знаний, развития способностей и интересов.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 28 января 2021 г. №2 ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Согласно  СанПиН 1.2.3685-21 , с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника: Организация, возраст    Норматив  1 класс 1,0 ч  2 - 3 классы 1,5 ч  4 - 5 классы 2,0 ч 9 - 11 классы 6 - 8 классы 2,5 ч 3,5 ч

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 28 января 2021 г. №2

  • ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
  • ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
  • ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
  • РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Согласно  СанПиН 1.2.3685-21 , с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника:

Организация, возраст

Норматив

1 класс

1,0 ч

2 - 3 классы

1,5 ч

4 - 5 классы

2,0 ч

9 - 11 классы

6 - 8 классы

2,5 ч

3,5 ч

Для чего нужны домашние задания Домашнее задание - это средство углублённого усвоения знаний, умений и навыков Домашнее задание - это средство формирования самостоятельности в учебно-познавательной деятельности: -воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; -овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы

Для чего нужны домашние задания

  • Домашнее задание - это средство углублённого усвоения знаний, умений и навыков
  • Домашнее задание - это средство формирования самостоятельности в учебно-познавательной деятельности:

-воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

-овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы

Для чего нужны домашние задания Домашнее задание – это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Для чего нужны домашние задания

  • Домашнее задание – это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме
  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Виды домашних заданий.    К урокам изучения нового материала 1)   Заучивание материала учебника и его пересказ; 2)   Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке; 3)   Сбор материалов из дополнительных источников.

Виды домашних заданий.

   К урокам изучения нового материала

1)   Заучивание материала учебника и его пересказ;

2)   Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке;

3)   Сбор материалов из дополнительных источников.

Виды домашних заданий.   К урокам обобщения 1)   Ответы на специально поставленные вопросы учителя; 2)   Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем; 3)   Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану; 4)   Выделение в тексте основного и второстепенного материала; 5)   Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа; 6)   Подборка дополнительного материала по теме.

Виды домашних заданий.

  К урокам обобщения

1)   Ответы на специально поставленные вопросы учителя;

2)   Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;

3)   Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану;

4)   Выделение в тексте основного и второстепенного материала;

5)   Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа;

6)   Подборка дополнительного материала по теме.

Виды домашних заданий. К урокам обучения 1)    Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц ); 2)   Решение задач, аналогичных классным; 3)   Решение задач нестандартных; 4)   Решение задач с межпредметными связями; 5)   Самостоятельное составление задач; 6)   Самостоятельное изучение несложного материала .

Виды домашних заданий.

К урокам обучения

  • 1)    Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц );
  • 2)   Решение задач, аналогичных классным;
  • 3)   Решение задач нестандартных;
  • 4)   Решение задач с межпредметными связями;
  • 5)   Самостоятельное составление задач;
  • 6)   Самостоятельное изучение несложного материала .
Виды домашних заданий К урокам контроля и проверки знаний 1)   Письменные ответы на вопросы; 2)   Домашняя контрольная работа; 3)   Решение нестандартных задач.

Виды домашних заданий

К урокам контроля и проверки знаний

  • 1)   Письменные ответы на вопросы;
  • 2)   Домашняя контрольная работа;
  • 3)   Решение нестандартных задач.
 Требования к условиям организации Домашнее задание должно быть ясным задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать(владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания Задание должны быть согласованы с заданиями по другим предметам, т.к. наблюда- ется перегруженность

Требования к условиям организации

  • Домашнее задание должно быть ясным

задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать(владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания

Задание должны быть согласованы

с заданиями по другим

предметам, т.к. наблюда-

ется перегруженность

  Требования к условиям организации домашней работы Домашнее задание должно быть интересным задание не должно быть однообразным и однотипным; -задание должно иметь трудность; -задание должно способствовать проявлению способностей ученика; -задание должно развивать мышление ученика  (должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. )

Требования к условиям организации домашней работы

Домашнее задание должно быть интересным задание не должно быть однообразным и однотипным;

-задание должно иметь трудность;

-задание должно способствовать проявлению способностей ученика;

-задание должно развивать мышление ученика

(должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. )

 Требования к условиям организации домашней работы Домашнее задание должно быть проверено Вместе с домашним заданием должны четко определяться сроки его исполнения; При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и  аккуратность в работе

Требования к условиям организации домашней работы

  • Домашнее задание должно быть проверено
  • Вместе с домашним заданием должны четко определяться сроки его исполнения;
  • При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и

аккуратность в работе

Взаимосвязь классной и домашней работы а) содержание и приемы выполнения домашнего задания являются продолжением и закреплением классных заданий и упражнений; б) подготовка к домашней работе проводится в классе – разъясняются цель, учебная задача, способы выполнения и контроля задания. Установлено, что успешность выполнения домашнего задания зависит от того, как подробно дан инструктаж характера и последовательности операций, какими памятками рекомендовал пользоваться учитель; в) обеспечивается систематический контроль и самоконтроль учащегося за ходом и результатами домашней учебной работы

Взаимосвязь классной и домашней работы

  • а) содержание и приемы выполнения домашнего задания являются продолжением и закреплением классных заданий и упражнений;
  • б) подготовка к домашней работе проводится в классе – разъясняются цель, учебная задача, способы выполнения и контроля задания. Установлено, что успешность выполнения домашнего задания зависит от того, как подробно дан инструктаж характера и последовательности операций, какими памятками рекомендовал пользоваться учитель;
  • в) обеспечивается систематический контроль и самоконтроль учащегося за ходом и результатами домашней учебной работы
Домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах: .     В 1 классе – до 1 часа; Во 2 классе – до 1,5 часа; В 3-4 классах – до 2 часов; В 5-6 классах – до 2,5 часов; В 7 классе – до 3 часов; В 8-11 классах – до 4 часов.

Домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах:

.

В 1 классе – до 1 часа;

Во 2 классе – до 1,5 часа;

В 3-4 классах – до 2 часов;

В 5-6 классах – до 2,5 часов;

В 7 классе – до 3 часов;

В 8-11 классах – до 4 часов.

                   Правомерно ли задавать домашнее задание  на выходные дни Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Правомерно ли задавать домашнее задание на выходные дни

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Иммануил Кант “ Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд ”.

Иммануил Кант

“ Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд ”.

Используемые сайты, документы: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189  СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.   ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/02/10/obem-i-osobennosti-domashnego

Используемые сайты, документы:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189  СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»).

Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.  

ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/02/10/obem-i-osobennosti-domashnego


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!