МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Открытое занятие на тему:
«Домашние животные»
Средняя общеобразовательная группа №2 «Кроха»
Воспитатель: Пищенко М.И.
Новосибирск 2022
Сценарий викторины в средней группе №2 «Домашние животные»
Возраст: 4-5 лет (средний дошкольный возраст)
Цель: закрепление знаний о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания.
Задачи:
-закрепить полученные знания о домашних животных
-развивать связную речь
-развивать память, мышление
-способствовать умению работать в группе
-развивать интерес к окружающему миру
Предварительная работа: итог тематической недели, рассматривание иллюстраций, работа по картинам с изображением домашних животных, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: загадки, разрезные картинки, картинки с изображением животных, цветные картинки-фишки с животными, конверты с заданиями, предметные картинки: домашние животные и их детеныши, тарелочки, фишки - угощение: конфеты.
Ход викторины
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Поздоровайтесь с гостями, которые сегодня присутствуют у нас занятии.
- А сейчас повернитесь к соседу слева – улыбнитесь, повернитесь к соседу справа – тоже улыбнитесь! Какое у вас настроение? Молодцы.
- Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
Но тихонечко сидим.
- Ребята, послушайте загадку.
Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки. (Кошка)
- Правильно, это кошка. А зовут ее Мурка. А вот и она. А что у нее в лапках?
- Ребята, это же конверты с заданиями!
- Наша кошечка очень любит играть, поэтому пришла не с пустыми лапками. И сегодня она хочет, чтобы вы поиграли с ней. И ответили на все вопросы.
- Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды под названиями «Утята» и «Цыплята». У меня есть коробочка с картинками Утят и Цыплят. Каждому из вас нужно выбрать картинку и пройти к столу со своей картинкой. (Дети проходят за столы своей команды).
- Мурка знает, что вы любите конфетки. Поэтому за каждый правильный ответ наша Мурка приготовила Вам «угощение». Вот такие фишки – конфетки.
Воспитатель: «Начинаем!»
1 задание «Отгадайте загадки»
Команды по очереди отгадывают загадки. За правильный ответ получают фишки - конфеты
Команда «Утята»:
1) Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
— Мне погладите бока
— Дам парного молока… (Корова)
Команда «Цыплята»:
2) Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Команда «Утята»:
1) Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком. (Свинья)
Команда «Цыплята»:
2) Посмотри, как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться? (Лошадка)
Команда «Утята»:
1) Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло? (Курица и цыплята)
Команда «Цыплята»:
2) Друг за другом ровно в ряд
По реке они скользят.
Говорят они: «Кря-кря!»
Что нам грозные моря! (Утки)
2 задание Вопросы:
1) Команда «Утята»
«О ком эти загадки? О каких животных?»
(О домашних животных)
2) Команда «Цыплята»
«Почему их называют домашними животными? Где они живут?»
(Они живут на ферме, в сарае, в доме. За ними ухаживает человек).
3 задание. Вопросы «Чем питаются домашние животные?»
1) Команда «Утята»:
«Скажите, ребята, чем питается корова?»
(Летом корова питается травой, зимой – сеном, сухой скошенной травой).
2) Команда «Цыплята»:
«Скажите, ребята, чем любят питаться кошки?»
(Любят ловить мышей, кушать сметану, молочко).
4 задание «Собери картинку»
1) Команда «Утята»
Дети собирают разрезные картинки: кошка, корова.
(за правильный ответ – «угощение» - фишка - конфетка)
2) Команда «Цыплята»
Дети собирают разрезные картинки: собака, свинья.
(за правильный ответ – «угощение» - фишка - конфетка)
Игра «Фиксики» (на ковре)
- А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Фиксики».
5 задание Игра «Кто с кем?»
1) Команда «Утята»
- картинки: коза с козленком, курица с цыплятами.
2) Команда «Цыплята»
- картинки: лошадь с жеребенком, утка с утятами.
6 задание «Назови ласково» с мячом, на ковре.
1) Команда «Утята»: собака – собачка, корова – коровушка.
(за правильный ответ – «угощение» - конфетки - фишки)
2) Команда «Цыплята»: кошка – кошечка, лошадь – лошадка.
(за правильный ответ – «угощение» - конфетки - фишки)
7 задание. Игра «Один-много»
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
1) Команда «Утята»
Гусь (гуси – много гусей);
Конь (кони – много коней).
2) Команда «Цыплята»
Коза (козы – много коз);
Курица (курицы - много куриц).
8 задание. «Назови семью»
1) Команда «Утята»
Папа - петух, мама - … (курица), детеныш - … (цыплята).
Папа - бык, мама - … (корова), детеныш - … (теленок).
2) Команда «Цыплята»
Папа - кот, мама - … (кошка), детеныш - … (котята).
Папа - селезень, мама - … (утка), детеныш - … (утята).
ИТОГ
Воспитатель:
Итак, все задания выполнены.
- Ребята, вы большие молодцы, вы справились со всеми заданиями нашей Мурки. Вспомнили многих домашних животных.
- Мурка благодарит Вас за игру. И Вы скажите спасибо кошечке за угощения. (Дети благодарят Мурку за угощение).
- Что мы сегодня с вами вспоминали? О чем говорили?
- И в завершении нашего занятия, предлагаю вам раскрасить раскраски с домашними животными, для хорошего настроения.