СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Домашние животные»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»








Открытое занятие на тему:

«Домашние животные»

Средняя общеобразовательная группа №2 «Кроха»







Воспитатель: Пищенко М.И.






Новосибирск 2022

Сценарий викторины в средней группе №2 «Домашние животные»

Возраст: 4-5 лет (средний дошкольный возраст)

Цель: закрепление знаний о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания.

Задачи:

-закрепить полученные  знания о домашних животных

-развивать связную речь

-развивать память, мышление

-способствовать умению работать в группе

-развивать интерес к окружающему миру

Предварительная работа: итог тематической недели, рассматривание иллюстраций, работа по картинам с изображением домашних животных, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: загадки, разрезные картинки, картинки с изображением животных, цветные картинки-фишки с животными, конверты с заданиями, предметные картинки: домашние животные и их детеныши, тарелочки, фишки - угощение: конфеты.














Ход викторины

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята! Поздоровайтесь с гостями, которые сегодня присутствуют у нас занятии.

- А сейчас повернитесь к соседу слева – улыбнитесь, повернитесь к соседу справа – тоже улыбнитесь! Какое у вас настроение? Молодцы.

- Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

Но тихонечко сидим.

- Ребята, послушайте загадку.

Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки. (Кошка)

- Правильно, это кошка. А зовут ее Мурка. А вот и она. А что у нее в лапках?

- Ребята, это же конверты с заданиями!

- Наша кошечка очень любит играть, поэтому пришла не с пустыми лапками. И сегодня она хочет, чтобы вы поиграли с ней. И ответили на все вопросы.

- Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды под названиями «Утята» и «Цыплята». У меня есть коробочка с картинками Утят и Цыплят. Каждому из вас нужно выбрать картинку и пройти к столу со своей картинкой. (Дети проходят за столы своей команды).

- Мурка знает, что вы любите конфетки. Поэтому за каждый правильный ответ наша Мурка приготовила Вам «угощение». Вот такие фишки – конфетки.

Воспитатель«Начинаем!»


1 задание  «Отгадайте загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки. За правильный ответ получают фишки - конфеты

Команда «Утята»:

1) Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

— Мне погладите бока

— Дам парного молока… (Корова)

Команда «Цыплята»:

2) Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Команда «Утята»:

1) Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком. (Свинья)

Команда «Цыплята»:

2) Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться? (Лошадка)

Команда «Утята»:

1) Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло? (Курица и цыплята)



Команда «Цыплята»:

2) Друг за другом ровно в ряд

По реке они скользят.

Говорят они: «Кря-кря!»

Что нам грозные моря! (Утки)

2 задание Вопросы:

1) Команда «Утята»

«О ком эти загадки? О каких животных?»

(О домашних животных)

2) Команда «Цыплята»

«Почему их называют домашними животными? Где они живут?»

(Они живут на ферме, в сарае, в доме. За ними ухаживает человек).

3 задание. Вопросы «Чем питаются домашние животные

1) Команда «Утята»:

«Скажите, ребята, чем питается корова?»

(Летом корова питается травой, зимой – сеном, сухой скошенной травой).

2) Команда «Цыплята»:

«Скажите, ребята, чем любят питаться кошки?»

(Любят ловить мышей, кушать сметану, молочко).

4 задание  «Собери картинку»

1) Команда «Утята»

Дети собирают разрезные картинки: кошка, корова.

(за правильный ответ – «угощение» - фишка - конфетка)

2) Команда «Цыплята»

Дети собирают разрезные картинки: собака, свинья.

(за правильный ответ – «угощение» - фишка - конфетка)

Игра «Фиксики» (на ковре)

- А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Фиксики».


5 задание Игра «Кто с кем?»

1) Команда «Утята»

- картинки: коза с козленком, курица с цыплятами.

2) Команда «Цыплята»

- картинки: лошадь с жеребенком, утка с утятами.

6 задание  «Назови ласково» с мячом, на ковре.

1) Команда «Утята»: собака – собачка, корова – коровушка.

(за правильный ответ – «угощение» - конфетки - фишки)

2) Команда «Цыплята»: кошка – кошечка, лошадь – лошадка.

(за правильный ответ – «угощение» - конфетки - фишки)

7 задание. Игра «Один-много»

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

1) Команда «Утята»

Гусь (гуси – много гусей);

Конь (кони – много коней).

2) Команда «Цыплята»

Коза (козы – много коз);

Курица (курицы  - много куриц).

8 задание. «Назови семью»

1) Команда «Утята»

Папа - петух, мама - … (курица), детеныш - … (цыплята).

Папа - бык, мама - … (корова), детеныш - … (теленок).

2) Команда «Цыплята»

Папа - кот, мама - … (кошка), детеныш - … (котята).

Папа - селезень, мама - … (утка), детеныш - … (утята).





ИТОГ

Воспитатель:

Итак, все задания выполнены.

- Ребята, вы большие молодцы, вы справились со всеми заданиями нашей Мурки. Вспомнили многих домашних животных.

- Мурка благодарит Вас за игру. И Вы скажите спасибо кошечке за угощения. (Дети благодарят Мурку за угощение).

- Что мы сегодня с вами вспоминали? О чем говорили?

- И в завершении нашего занятия, предлагаю вам раскрасить раскраски с домашними животными, для хорошего настроения.