Просмотр содержимого документа
«"Домашние животные и птицы"»
I. Организация класса.
II. Постановка учебной проблемы.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости. А еще весь урок нас будут сопровождать наши любимые сказочные герои. Давайте покажем, что вы уже многое знаете по адыгейскому языку. Хочу, чтобы сегодняшний урок мы начали с песенки, которую мы недавно выучили.
( Дети поют песню про домашних животных и птиц )
Как вы думаете, почему мы начали сегодня урок с этой песни?
( Учитель подводит детей к постановке учебной проблемы)
III. Игра «Цветик – семицветик».
(В ходе игры повторяют слова по теме: «Цвета»)
IV. Игра «Собери корзину».
(В ходе игры повторяется счет предметов от одного до десяти).
Учитель: Посмотрите, кто к нам пришел еще в гости. А с ней вы знакомы? Как ее зовут?
Дети: Красная Шапочка!
Учитель: Да, дети, Красная Шапочка идет в гости к бабушке. Она решила собрать ей корзину грибов и просит нас помочь в этом. Для того, чтобы грибы попали в корзину, надо их правильно посчитать.
(Дети считают, грибы падают в корзину).
V. Игра: «Найди лишнюю картинку».
Учитель: Встречаем следующего гостя. Кто к нам пришел?
Дети: Дюймовочка.
Да, ребята, это - Дюймовочка. Она предлагает вам сыграть в игру: «Найди лишнюю картинку».
(В ходе игры повторяют слова по темам: «Учебные принадлежности», «Игрушки»)
VI. Игра «Помоги животным»
(В ходе игры повторяют слова по теме: «Домашние животные и птицы», проводится работа в парах с карточками )
VII. Работа в группе.
( Каждая группа получает картинки на разные темы и лист белой бумаги. Дети выбирают картинки на определенную тему и наклеивает на лист, представитель рассказывает о том, что у них получилось)
VIII. Подведение итога урока.
IX. Рефлексия. К1элэегъаджэр:
Учитель: Шъухъупхъ, адыгабзэр зэрэшъуиныдэлъфыбзэр къэжъугъэшъыпкъэжьыгъ. Джы доскэм шъукъеплъ.
(Доскэм чъыг сурэт, тхьапэхэр пымытэу, тегъэпк1агъ)
Непэ гъэтхэпэ маф, тичъыг ц1ык1у тхьапэхэр къыпыдгъэк1эщтых, урокыр зэрэк1уагъэр лъэшэу зыгу рихьыгъэм тхьэпэ уцышъор тырегъапк1э, ащ щыщ горэ зыгу римыхьыгъэм тхьэпэ гъожьыр тырегъапк1э, урокыр зыгу римыхьыгъахэм тхьэпэ плъыжьыр тырегъапк1э. Теплъыщт тичъыг ц1ык1у тхьапэу къыпык1эщтхэр зыфэдэм.
(К1алэхэр къыдэк1хэзэ, чъыгым тхьапэхэр тырагъапк1эх, к1элэегъаджэм тхьэпэ гъожьхэр, плъыжьхэр тезгъэпк1агъэмэ агу римыхьыгъэр къарегъэ1уатэ).