СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее обучение- планирование химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для больных детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности. Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебным планом школы, индивидуальными учебными планами учащихся в соответствии с Положением об организации обучения больных учащихся и детей, находящихся в социально-опасном положении.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее обучение- планирование химии 9 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ, 9 КЛАСС

(надомное обучение).


Пояснительная записка.


Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для больных детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности. Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебным планом школы, индивидуальными учебными планами учащихся в соответствии с Положением об организации обучения больных учащихся и детей, находящихся в социально-опасном положении.

Данная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С.Габриелян, - М. ,Дрофа, 2006). Рабочая программа рассчитана на изучение предмета на базовом уровне 1 часа (в неделю), 34 часа (в год).

Данная рабочая программа разработана для Гордиенко Ильи, учащегося 9 класса школы-интерната «Надежда» г.Волгограда, который находится на домашнем обучении по заключению ПМПК и нуждается в индивидуальном обучении, в связи с чем изменено количество часов данного предмета. Программа включает в себя все главы учебного курса по географии для 9 классов и реализуется в течении года.

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 Закона «Об образовании РФ» и примерной программой по географии для общеобразовательных учреждений 9 классов под редакцией В.П.Дронова, В.Я. Рома. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся

Курс 9 класса начинается введением, в котором обобщаются основные вопросы курса 8 класса и дается понятие о переходных элементах и амфотерности. Далее рассматриваются общие свойства классов металлов и неметаллов. Затем в обобщенном плане разбираются свойства отдельных, наиболее ярких представителей каждого класса, групп химических элементов: свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Далее в плане восхождения от абстрактного к конкретному, рассматриваются и свойства отдельных, важных в народнохозяйственном отношении веществ, образованных конкретными химическими элементами. При изучении материала химии классов, групп и отдельных химических элементов повторяются, обобщаются и развиваются полученные в 8 классе основные понятия, законы и теории базового курса.

Поурочное планирование программы «Химия 9».

Тема урока

Элементы содержания

Д/з

Дата

Введение -2 часа.

1.

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПС Д.И. Менделеева.

Строение атома, характер простого вещества ; состав и характер высшего оксида, гидроксида, состав летучего соединения. Генетические ряды металлов е неметаллов.



2

ПЗ и ПС химических элементов, свойства металлов, теория учения о строении атома.

Открытие Д.И. Менделеевым ПЗ. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров периода и группы.




ТЕМА 1 «МЕТАЛЛЫ»9ч

3.

Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Общие физические свойства металлов.

Характеристика положения металлов в ПС. Особенности строения атомов металлов. Физические свойства мет.: пластичность , элктро — и теплопроводность,метю блеск. и тд.



4.

Общие химические свойства металлов

Взаимодействие металлов с кислородом, неметаллами, водой.



5.

Общие химические свойства металлов и ряд напряжений.

Особенности взаимодействия металлов с растворами кислот и солей. Лаб. раб.№2



6

Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Коррозия металлов.

Металлы в природе. Руды металлов. Способы борьбы с коррозией.



7.

Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы. Соединения щелочных металлов

Сравнительная характеристика щелочных металлов по плану.



8.

Алюминий. Амфотерный характер оксида и гидроксида алюминия. Соединения алюминия.

Строение атома алюминия. Применение алюминия на основе его свойств. Амфотерность оксида и гидроксида.







9.

Железо , его физические и химические свойства.

Особенности строения электронных оболочек атомов элементов побочных подгрупп .Степени окисления.



10.

Генетические ряды железа (2) и (3)

Важнейшие соли железа 2 и 3, Качественные реакции на них.



11

Обобщение по теме «Металлы»

Решение задач и упражнений.



ТЕМА 2- «НЕМЕТАЛЛЫ» (11ч)

12

Общая характеристика неметаллов.

Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия Состав воздуха.



13

Общая характеристика галогенов. Соединения галогенов

Строение молекул галогенов Краткие сведения о хлоре, броме, йоде и фторе. Хлороводород, соляная кислота.




14.


Кислород

Строение атома кислорода.



15.

Сера, ее физические и химические свойства. Оксиды серы (4) и (6)

Строение атома серы. Аллотропия. Получение и свойства оксидов серы (4 и (6))



16

Серная кислота и ее соли.

Сравнение состава и свойства серной кислоты разб. и конц..



17

Азот и его свойства.

Строение атома азота. Строение молекулы азота. Химические свойства азота в свете ОВР.



18

Аммиак и его свойства Соли аммония.

Физические и химические свойства аммиака. Состав, получение, физ. и хим. свойства солей аммония



19

Кислородные соединения азота.

Состав и хим. свойства азотной кислоты как электролита.



20

Соли азотистой и азотной кислоты

Нитраты и нитриты, их свойства и представители.

















21

Фосфор. Соединения фосфора.

Строение атома. Аллотропия. Хим. свойства. Оксид фосфора (5) и ортофосфорная кислота. Соли ее.



22

Углерод.

Оксиды углерода (2),(4)

Строение атома. Аллотропия. Аморфный углерод и его сорта. Строение молекул СО и СО2



ТЕМА 5 «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» 10ч

23

Предмет органической химии. Теория А.М. Бутлерова.

Орг. химия - химия соединений углерода.



24

Алканы. Химические свойства и применение.

Гомологический ряд, общая формула, номенклатура, изомерия.



25-26

Алкены. Химические свойства этилена.

Гомологический ряд, общая формула, номенклатура, изомерия.



27

Ацетилен. Строение и свойства его.

Тройная связь, реакции горения, присоединения. Полимеризации.



28

Ароматические углеводороды на примере бензола.

Понятие о бензольном кольце. Реакции замещения с бромом. Реакция присоединения хлора.



29

Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена.

Общая формула и гомологический ряд спиртов номенклатура.



30

Реакция гидратации ацетилена и понятие об альдегидах. Реакция окисления спиртов в альдегиды,

алалальдегидов в карбоновые кислоты

Понятие об альдегидах на примере уксусного. Реакция Кучерова.

Понятие об одноосновных кислотах на примере уксусной кислоте.



31

Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.

Взаимодействие уксусной кислоты с этиловым спиртом. Строение сложных эфиров.



32

Понятие об аминокислотах.

Амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами.



33

Реакции пликонденсации аминокислот. Белки.

Пептидная связь. Состав и строение белков.



34

Углеводы. Полисахариды: крахмал и целлюлоза, глюкоза

Гюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Физические свойства и нахождение в природе.