Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Результат | Коррекция |
Орг. момент 1 минута Мотивационный момент 1 минута | При входе в класс дети разбирают карандаши, и рассаживаются по группам Проверка готовности учащихся к уроку. - Присаживайтесь. Подскажите, а как вы поняли, что надо сесть по группам. Учитель: девизом нашего урока будет: Вместе не трудно, вместе не тесно, Вместе легко и всегда интересно. - Я буду хранителем времени. Когда вы услышите звуковой сигнал, значит время на выполнение задания закончилось, и мы готовы выслушать ответ. | Определение вида работы Ребенок: Есть волшебные слова, Скажешь - сразу тишина. Будь внимательней дружок Начинается урок Слова детей Получив целевую установку, ребята слушают учителя. | Р: настрой на работу и взаимодействие с учителем Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; определить вид работы на уроке | Найти свою группу Настрой на урок | |
8-10 минут Мотивационный момент Слайд №1 Актуализация опорных знаний | Мотивация ( на доске дом , дорога ) - Хотите узнать, почему вместе эти картинки? - Для этого надо вспомнить тему, над которой мы работали на прошлом уроке.
Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила безопасного поведения на дороге.
- С какими группами дорожных знаков мы познакомились на прошлом уроке? Посмотреть на знаки и объяснить их назначение. Обращаю внимание на листы оценивания вашей работы в группе и листы самоценивания Учитель предлагает оценить 1 и 2 пункт в синей карточке. Название команды | | | | | 1 | найти свою группу | | | | | 2 | Выбрать командира | | | | | 3 | Понять задание | | | | | 4 | Уметь договариваться | | | | | 5 | Слушать, слышать, помогать | | | | | 6 | Подготовить групповое выступление | | | | | - прошу высказаться …. ( учитель выбирает по своему усмотрению анализ работы той группы у которой все получилось или наоборот ту у которой проблемы с работой в группе.) | Один ребенок от группы загадывает загадки о правилах дорожного движения .( домашнее задание) Работая в группе, дети решают, как они будут защищать группу знаков, и кто будут выступать от группы дети, от каждой группы, выходят и ставят оценку своей группы. | П: ориентироваться в своей системе знаний К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи Р: принимать и сохранять учебную задачу К: уметь слушать других | Проверка домашнего задания Рассказ о группе знаков , определение их назначения и название. Оценивание работы своей группы
| Уточнение знаний детей, корректировка их пробелов по теме прошлого урока. Корректировка совместной работы в группе. |
Постановка темы и целей урока 5 минут Слайд №2 Слайд №3 | Подготовленный ребенок читает загадки Место ожидания автобуса. Человек, переходящий дорогу. Самый распространённый вид городского транспорта. Разноцветный трёхглаз на перекрёстке. Первую букву слова-отгадки на доске, появляется слова ОПАСНО А также картинка дом и крепость - Сегодня мы будем изучать новую тему, но чтобы определить её, посмотрите на доску и с помощь слов составьте пословицу «Мой дом - моя крепость» как вы понимаете эту пословицу ? Определите тему урока (домашние опасности) Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали, делали его жизнь более удобной. Но такая комфортная жизнь привела к тому, что дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим сейчас. Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать. - Давайте поставим личные цели на урок. Поработайте в синей карточке. Выслушивает 1-2 учащихся Хорошо! | Дети отгадывают загадки Составляют слово опасно ОПАСНО Рассуждают о смысле пословицы | Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Постановка темы и целей | |
Первичное усвоение новых знаний 2-3 минуты | - 1 этап –сейчас вы услышите загадки о предметах , которые Вас окружают и решите , опасен этот предмет или нет . Попробуем сделать вывод- Каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред | Один ребенок от группы загадывает загадки о предметах окружающих нас дома .( опережающее домашнее задание)
Работа по группам, вывод,
| П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы П: устанавливать причинно-следственные связи К: умение договариваться, работая в группе, выполнять правила работы в группе | | |
Динамичная пауза 2 минуты Слайд №4 | Видео | Выполнение физических упражнений | | | |
Самостоятельное творческое использование знаний 15 минут | 2 этап- основной- работа в группе Сейчас, вам предстоит отгадать загадки, определить опасность, которая может подстерегать вас дома , определить правила поведения в этой ситуации. А также нарисовать схемы к правилам. 1 группа – электроприборы. 2 группа – колющие и режущие предметы. 3 группа – лекарства. 4 группа – балкон, окно поставьте оценку своей группе по пункту 3 - Оцените свою работу в группе по оставшимся пунктам. - Давайте послушаем правила пользования этими предметами, которые вы составили. - Оцените свою работу в группе по оставшимся пунктам . - давайте попросим группу,,,,,,,, ( одну ) рассказать о своей работе | Работа по группам. Выбирают нужные предметы, подбирают нужные правила поведения, изготавливают знаки « Запрещено»
Дети во время работы группы выходят и ставят знаки в соответ… колонки Дети выбирают группу , обоснованно объясняю выбор | П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы П: устанавливать причинно-следственные связи К: умение договариваться, работая в группе, выполнять правила работы в группе Р: оценка деятельности | Плакат с определенными опасностями, правила поведения и правила обращения с предметами | Корректировка знаний и высказываний детей Корректировка работы групп |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний | Сейчас вы проверите себя , как вы поняли новую тему | Дети выполняют задание №4 в листах самооценивания | П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы | | |
Опережающее домашнее задание 2-3 минуты Слайд №5 | Но названные вами опасности еще не все Ребята приготовили загадки , эти загадки помогут определить еще одну опасность подстерегающую нас в доме. В итоге- это пожар. Это тема следующего урока . Дома ( на слайде ) -1)подобрать загадки о предметах , связанных с пожаром. 2) ответить на вопрос - люди каких профессий связаны со словом пожар . | Ребенок загадывает загадки о спичках , огне, и т.п. Разгадывают загадки
| П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы К: умение слушать других | | |
Итог урока Рефлексия 3-5 минут Слайд №6 | -А наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке.- Закончите предложение в листе оценивания. Я узнал удивился задумался Кто желает зачитать ? Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»? - Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами | Формулируют вывод с помощью учителя | Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |