СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние опасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока-проекта " Домашние опасности" 

Просмотр содержимого документа
«Домашние опасности»

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «б»

Тема урока: «Домашние опасности.»

Цели деятельности учителя: Формирование основ безопасного поведения учащихся дома.

Для реализации цели были определены задачи:

  • - научить правилам безопасного поведения в быту

  • - формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.

  • - формировать коммуникативные умения;

  • - развивать логическое мышление;

  • - развивать творческие способности учащихся;

  • - воспитывать уважение к чужому мнению;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

Познавательные: осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия..

Коммуникативные: УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать; воспитание ответственности за собственное здоровье.

Личностные: формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; мультимедийное оборудование, раздаточный материал. Лист самооценивания и лист оценивания группы , сводный лист оценивания групп.

Оцените свою работу

Тема прошлого урока

При повторении материала мне было ______________________

Определение своей цели на урок

Я на уроке _______________________

Это надо потому что _________________

Моя работа в группе


1.Можно ли играть на подоконнике?

2.Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?

3.Как правильно пользоваться иголкой для шитья?

4.Как правильно выключать электроприборы из розетки?

Смог ли я ответить на вопросы ___________________

мне это было__________________________

Рефлексия

Я узнал___________________

Я удивился_____________________

Я задумался______________



Оцените работу группы

найти свою группу


Выбрать командира


Понять задание


Уметь договариваться

«Слушать, слышать, помогать»


Подготовить групповое выступление






Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат

Коррекция

Орг. момент


1 минута







Мотивационный момент

1 минута

При входе в класс дети разбирают карандаши, и рассаживаются по группам

Проверка готовности учащихся к уроку.

-

Присаживайтесь.

Подскажите, а как вы поняли, что надо сесть по группам.




Учитель: девизом нашего урока будет:

Вместе не трудно, вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно.

- Я буду хранителем времени. Когда вы услышите звуковой сигнал, значит время на выполнение задания закончилось, и мы готовы выслушать ответ.


Определение вида работы

Ребенок:

Есть волшебные слова,

Скажешь - сразу тишина.

Будь внимательней дружок

Начинается урок

Слова детей


Получив целевую установку, ребята слушают учителя.

Р: настрой на работу и взаимодействие с учителем Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; определить вид работы на уроке

Найти свою группу




Настрой на урок
















8-10 минут

Мотивационный момент

Слайд №1



Актуализация опорных знаний
















Мотивация

( на доске дом , дорога )

- Хотите узнать, почему вместе эти картинки?

- Для этого надо вспомнить

тему, над которой мы работали на прошлом уроке.



Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила безопасного поведения на дороге.



- С какими группами дорожных знаков мы познакомились на прошлом уроке?

Посмотреть на знаки и объяснить их назначение.



Обращаю внимание на листы оценивания вашей работы в группе и листы самоценивания

Учитель предлагает оценить 1 и 2 пункт в синей карточке.


Название команды





1

найти свою группу





2

Выбрать командира





3

Понять задание





4

Уметь договариваться





5

Слушать, слышать, помогать





6

Подготовить групповое выступление






- прошу высказаться …. ( учитель выбирает по своему усмотрению анализ работы той группы у которой все получилось или наоборот ту у которой проблемы с работой в группе.)


















Один ребенок от группы загадывает загадки о правилах дорожного движения .( домашнее задание)


Работая в группе, дети решают, как они будут защищать группу знаков, и кто будут выступать от группы






дети, от каждой группы, выходят и ставят оценку своей группы.




П: ориентироваться в своей системе знаний




К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи



Р: принимать и сохранять учебную задачу



К: уметь слушать других







Проверка домашнего задания







Рассказ о группе знаков , определение их назначения и название.






Оценивание работы своей группы









Уточнение знаний детей, корректировка их пробелов

по теме прошлого урока.















Корректировка совместной работы в группе.

Постановка темы и целей урока

5 минут















Слайд №2




Слайд №3

Подготовленный ребенок читает загадки


  1. Место ожидания автобуса.

  2. Человек, переходящий дорогу.

  3. Самый распространённый вид городского транспорта.

  4. Разноцветный трёхглаз на перекрёстке.


Первую букву слова-отгадки на доске, появляется слова ОПАСНО

А также картинка дом и крепость

- Сегодня мы будем изучать новую тему, но чтобы определить её, посмотрите на доску и с помощь слов составьте пословицу

«Мой дом - моя крепость» как вы понимаете эту пословицу ? Определите тему урока (домашние опасности)


Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали, делали его жизнь более удобной. Но такая комфортная жизнь привела к тому, что дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим сейчас.

Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

- Давайте поставим личные цели на урок. Поработайте в синей карточке.

Выслушивает 1-2 учащихся

Хорошо!









Дети отгадывают загадки


Составляют слово опасно

ОПАСНО








Рассуждают о смысле пословицы







Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Постановка темы и целей


Первичное усвоение новых знаний

2-3 минуты


- 1 этап –сейчас вы услышите загадки о предметах , которые Вас окружают и решите , опасен этот предмет или нет .



Попробуем сделать вывод-

Каждый предмет полезен, но в то же

время…(опасен).




Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред

Один ребенок от группы загадывает загадки о предметах окружающих нас дома .( опережающее домашнее задание)



Работа по группам, вывод,




П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

П: устанавливать причинно-следственные связи


К: умение договариваться, работая  в группе, выполнять правила работы в группе



Динамичная пауза

2 минуты

Слайд №4

Видео

Выполнение физических упражнений




Самостоятельное творческое использование знаний

15 минут

2 этап- основной- работа в группе

Сейчас, вам предстоит отгадать загадки, определить опасность, которая может подстерегать вас дома , определить правила поведения в этой ситуации. А также нарисовать схемы к правилам.

1 группа – электроприборы.

2 группа – колющие и режущие предметы.

3 группа – лекарства.

4 группа – балкон, окно



поставьте оценку своей группе по пункту 3

- Оцените свою работу в группе по оставшимся пунктам.


- Давайте послушаем правила пользования этими предметами, которые вы составили.



- Оцените свою работу в группе по оставшимся пунктам .

- давайте попросим группу,,,,,,,, ( одну ) рассказать о своей работе

Работа по группам.

Выбирают нужные предметы, подбирают нужные правила поведения, изготавливают знаки

« Запрещено»





Дети во время работы группы выходят и ставят знаки в соответ… колонки




Дети выбирают группу , обоснованно объясняю выбор

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

П: устанавливать причинно-следственные связи


К: умение договариваться, работая  в группе, выполнять правила работы в группе

Р: оценка деятельности



Плакат с определенными опасностями, правила поведения и правила обращения с предметами

Корректировка знаний и высказываний детей











Корректировка работы групп

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний

Сейчас вы проверите себя , как вы поняли новую тему

Дети выполняют задание №4 в листах самооценивания

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы




Опережающее домашнее задание

2-3 минуты

Слайд №5

Но названные вами опасности еще не все


Ребята приготовили загадки , эти загадки помогут определить еще одну опасность подстерегающую нас в доме.

В итоге- это пожар. Это тема следующего урока . Дома ( на слайде )

-1)подобрать загадки о предметах , связанных с пожаром.

2) ответить на вопрос - люди каких профессий связаны со словом пожар .






Ребенок загадывает загадки о

спичках , огне, и т.п.



Разгадывают загадки







П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы


К: умение слушать других



Итог урока

Рефлексия

3-5 минут

Слайд №6


-А наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке.- Закончите предложение в листе оценивания.

Я узнал

удивился

задумался


Кто желает зачитать ?

Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»?

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами



Формулируют вывод с помощью учителя

Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала

Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!