4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: на основе наблюдений вывести правила безопасного поведения в быту, обобщение опыта учащихся, систематизация знаний, классификация опасных предметов | Работа в группах. Решают проблему, обсуждая в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. -Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Договариваются о том, кто отвечает. Вывод: Опасность. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара. Вывод: Опасность. Можно порезаться, уколоться. Вывод: Опасность. Отравление, аллергия. | Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов, позволяющих сформулировать правила безопасности Требую развернутых ответов. | Значительную часть своей жизни мы проводим дома. Чувствуя себя в полной безопасности мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности. Рассмотрите иллюстрацию. Учебник стр. 18. Эти предметы есть в доме у каждого из нас. Они могут быть нам полезны, необходимы и, в то же время, очень опасны. Работая в группах мы расскажем о предметах, сформулируем правила пользования ими. Придумайте и нарисуйте условные запрещающие знаки для предметов своей группы. 1 группа – электроприборы 2 группа – колющие и режущие предметы 3 группа – инструменты 4 группа - лекарства Проверка (знаки прикрепляют на доску) (слайд 10) Электроприборы (1 группа) (слайд 11) Опасность. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара. Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. Правило 2. Не дотрагивайся до неисправных электроприборов. Не чини и не разбирай их сам. Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них. Правило 4. Помни электричество не терпит соседства с водой. Правило 5. Нельзя трогать крутящиеся детали домашней техники. (слайд 12) Колющие и режущие предметы, инструменты (2 – 3 группы) (слайд 13) Опасность. Можно порезаться, уколоться. Правило 1. Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой. Правило 2. Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами. Правило 3. Работайте только острым, хорошо заточенным инструментом. Правило 4. Режьте всегда в направлении от себя. Правило 5. Не бросайте острые предметы без присмотра. (слайд 14) Лекарства (4 группа) (слайд 15) Опасность. Отравление, аллергия. Правило 1. Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки. Правило 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства. Правило 3. Витамины могут быть опасны. При отравлении нужно вызвать скорую помощь по телефону 03. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь сравнивать, анализировать, обобщать.(Познавательные УУД) |