СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Домашние птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними     животными. Формировать заботливое отношения к ним. Развивать мелкую моторику рук. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышления.

         Демонстрационный материал: презентация дом.птицы, магнитафон.

Раздаточный материал :картон овальной формы, пластилин желтого цвета, горох, зерно, доска, салфетка. 

Просмотр содержимого документа
«"Домашние птицы"»

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы»

Тема: Домашние птицы.

Цель : продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношения к ним. Развивать мелкую моторику рук. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышления.

Демонстрационный материал: презентация дом.птицы, магнитафон.

Раздаточный материал :картон овальной формы, пластилин желтого цвета, горох, зерно, доска, салфетка.

Ход занятия

Воспитатель :

Здравствуйте ребята! Давайте друг – другу пожелаем доброе утро.

Доброе утро, мои глазки!

Доброе утро, мои ушки!

Доброе утро, мои ручки!

Доброе утро, мои ножки!

Доброе утро, дорогие гости.

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг -другу тепло.

(Садятся на палас)

Воспитатель :

Ребята слушайте меня внимательно. Сегодня я вам расскажу сказку:

Жили-были дедушка с бабушкой в одной маленькой деревне. Жили они в одном красивом доме с большим двором. Жили они не одни, а кто с ними ёще жил? Хотите узнать? Для этого вам нужно будет отгадать загадки. Если вы отгадаете загадку то узнаете кто живет с бабушкой и дедушкой. Будем отгадывать, давайте внимательно послушаем:

Не царь, а в короне,

Не всадника со шпорами,

Не сторож

А всех будит. (петух)

А давайте ребята проверим ваш ответ посмотрите на экран. ( презентация домашние птицы)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает.

Всех под крылья подбирает. ( курица)

Давайте посмотрим на экран правильно ли вы ответили.

Был белый дом

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)

Правильно ли ответили как думаем ребята давайте посмотрим.

В воде купался, сух остался. ( гусь)

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно это…. (утка).

А теперь посмотрите на картину «Куры».

-Кто изображен на этой картине?

-Какой петух? (Красивый, большой, сильный, разноцветный) .

- Что делает петух? (Стоит, смотрит.)

- А что делают куры? (Пьют воду, ищут червяков.)

-Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?

- У петуха большой гребешок, а у курицы?

- У петуха какой хвост? ( Красивый, колесом, перья зеленые, синие, разноцветные.)

- А какой у курицы?

- Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко! »

Посмотрите на цыпляток. Какие они (Маленькие, желтенькие, пушистые.) Что цыплята делают? (спрашиваю про каждого цыпленка) .

Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно, а теперь давайте немножко отдохнём.

Физминутка:

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)

Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)



Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)

Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)

Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)

Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель : А теперь послушайте про петуха маленький рассказ:

внимательно послушайте и запомните как автор описывает петушка, а как курочку.

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки- хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие - рябенькие, черненькие- беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку! "

- Ребята, а в этом рассказе было одно неизвестное для вас выражение – нос долотцом? Кто знает, что это?

Долотцо – это такой инструмент, которым можно выдалбливать в дереве дупло и сделать например лодку.

Воспитатель: Ребята а как петух своих кур называл? Что он им приготовил? Да правильно. А теперь ребятки давайте немножко отдохнём потанцуем танец цыплят. Хотите стать цыплятами идите ко мне . ( одеваем маски, включаем музыку)

А теперь давайте с вами сделаем подарок гостям. Петух оставил нам яички своих кур, чтобы мы могли их разукрасить. Прежде чем приступить к работе надо сделать разминку пальчикам:

Наша Маша кашу варила,

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала( 4 раза)

Этому не дала.

Он много шалил, и тарелку разбил.

(садятся на стульчики)

Воспитатель: вот вам яички вот вам зерно, давайте разукрасим. У кого как получится, у кого какая фантазия.

(анализ проделанных работ)

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких домашних птицах вы узнали?

- Что интересного мы узнали о петушке?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно

слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Давайте подарим нашу работу гостям и скажем спасибо, что пришли. До свидания!