СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние задание по физической культуре для обучающихся 1-11 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашнее задание по любому общеобразовательному предмету уже давно обязательная составная часть учебного процесса. Однако по физической культуре домашние задания ещё не стали привычными. Между тем, для учащихся с нарушениями в состоянии здоровья, они совершенно необходимы. Только учебные занятия не в состоянии обеспечить не восстановление функционального состояния, ни даже восполнить двигательную недостаточность.

Просмотр содержимого документа
«Домашние задание по физической культуре для обучающихся 1-11 класс.»


Домашние задание по физической культуре для обучающихся 1-11 класс.


Домашнее задание по любому общеобразовательному предмету уже давно обязательная составная часть учебного процесса. Однако по физической культуре домашние задания ещё не стали привычными. Между тем, для учащихся с нарушениями в состоянии здоровья, они совершенно необходимы. Только учебные занятия не в состоянии обеспечить не восстановление функционального состояния, ни даже восполнить двигательную недостаточность.


Кроме того, проводимые занятия являются групповыми и, следовательно, на каждого учащегося при этом, как бы ни стремился учитель повысить плотность урока, приходится лишь часть времени, используемого для реальных занятий физическими упражнениями.


Учащиеся с ослабленным здоровьем в этом отношении находятся в худшем положении. Сниженный общий уровень физических нагрузок на занятии по физическому воспитанию, вызванный необходимостью обеспечить восстановление реакций кровообращения и дыхания, включение большого количества дыхательных упражнений и пауз, заполняемых спокойным дыханием, уменьшают как объем, так и интенсивность мышечной деятельности. Вместе с тем число пропусков занятий у этого контингента учащихся также оказывается больше из-за повышенной заболеваемости этих ослабленных детей. Поэтому, выполнение учащимися домашних заданий, позволяет восполнить недостаток двигательной активности и выводит на новый функциональный уровень.


Таким образом, без дополнительных, проводимых вне расписания занятий физической культурой действенного успеха проводимая преподавателями работа обеспечить не может.















Оздоровительные мероприятия, направленные

на профилактику различных заболеваний.


В подростковом возрасте происходит интенсивное развитие организма, который чутко реагируют как на неблагоприятные для здоровья факторы, так и на благоприятные (в частности, на занятия оздоровительной физкультурой).


Регулярные занятия физическими упражнениями в сочетании с чётким соблюдением режима дня являются надёжным средством против травм и заболеваний (в особенности сердечно – сосудистой системы, опорно–двигательного аппарата и др.), способствуют мобилизации жизненно важных функций организма, двигательных способностей, воспитанию таких качеств, как сила воли, энергичность, собранность, уверенность в себе.


Правильно организованный двигательный режим школьников не только улучшает их физическое развитие, но и способствует повышению их успеваемости в школе.


Примечание. По рекомендациям врача и преподавателя Физической культуры в комплекс утренней гигиенической гимнастики в необходимых случаях вводят 2-3 упражнения, направленные на предупреждение или устранение начинающегося искривления позвоночника и развития плоскостопия. Следует учитывать, что длительный период ограниченной двигательной активности, особенно после пребывания на постельном режиме, ослабляет костно-связочный аппарат туловища и конечностей. Вынужденная поза во время учебы на протяжении нескольких часов, ассиметричные движения руками также создают благоприятные условия для нарушения осанки.
















ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ


Ходьба на месте с правильной осанкой, высоким подниманием бедер и движением рук (у зеркала).


Прыжки на месте с мягким приземлением.


Правильное сохранение равновесия, поднимание согнутой и выпрямленной ноги.


Упражнения из и.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах и разведены в стороны, кисти положены одна на другую и под подбородок, ступни вместе; поднимание головы и рук назад или в стороны, поднимание головы и рук, согнутых в локтевых суставах (локти назад, лопатки соединены), поднимание головы и рук, поднимание головы и туловища, руки на поясе.


Упражнения из и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища: поднимание головы с одновременным сгибанием стоп, попеременное поднимание ног (под различными углами), движения велосипедиста, поднимание туловища с опорой руками о пол, то же в положении руки на поясе.


Упражнения на расслабление рук и поочередно ног, выполняемые из и.п. – стоя.


Упражнения из и.п. – стоя, руки в стороны: пяткой правой ноги прикоснуться к левому колену, зафиксировать это положение, сохраняя равновесие. То же с закрытыми глазами.