СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Донецк-город миллиона роз. Изготовление розы из бисера в технике французского плетения»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна педагогам дополнительного образования. Кружок "Бисероплетение". 

Просмотр содержимого документа
«"Донецк-город миллиона роз. Изготовление розы из бисера в технике французского плетения»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУРИСТСКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР “ЭДЕЛЬВЕЙС”

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАЗОВСКОГО РАЙОНА







«Донецк-город миллиона роз. Изготовление розы из бисера в технике французского плетения»





















Подготовила:

Педагог дополнительного образования МУДО «ТЭЦ «Эдельвейс» администрации Новоазовского района

Кружок: Бисероплетение

Бовт Марина Владимировна















Новоазовск-2019


Тема: «Донецк-город миллиона роз. Изготовление розы из бисера в технике французского плетения»

Цельнаучить плести цветы из бисера в технике «французское плетение».


  • отрабатывать навыки французского плетения бисером;

  • развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.

  • развитие фантазии, творческого мышления, эстетического вкус.


Задачи:

(Слайд 2)

  • Обучающие: познакомить учащихся с основными этапами творческого процесса низания цветов из бисера; закрепить умение пользоваться схемой при изготовлении изделия; пробудить интерес к бисерному промыслу; привлечь на занятие по бисероплетению.

  • Воспитательные: обогащать знания детей об истории родного города, его историческом прошлом, воспитывать чувство гордости, любви, благодарности, сопричастности к родному городу.

  • Развивающие: развить познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление.



Тип занятия: комбинированный.

(Слайд 3)

Материалы и оборудование для педагога — образец цветка розы, компьютерная презентация «Донецк-город миллиона роз»,

для обучающихся — бисер, схемы, проволока, ножницы, крышечки для бисера, стержень диаметром 2-2,5мм, флористическая лента, суперклей.



Ход занятия:

I. Вводная часть:

- организационный момент.

II. Постановка цели и задач занятия.

III. Теоретическая часть занятия:

- Объяснение нового материала;

- Активизация знаний обучающихся.

- Объяснение технологии изготовления цветка

- правила техники безопасности.

IV. Практическая часть занятия:

- Практическая работа обучающихся.

- Целевой обход;

- физкультминутки;

- изготовление цветка.

VI. Заключительная часть занятия:

- подведение итогов практической работы.



(Слайд 4)


I. Вводная часть:

Организационный момент


Донецкий край, шахтёрский край,
Любимый мой родной,
Прекрасной розой расцветай,
Эдемской, неземной!
Такого края не найти -
Взлети хоть в облака!
Неувядающе цвети,
Предолгие века!!!
Услышьте, милые края,
Слова моей любви:
Донбасс, о, Родина моя,
Блаженствуя живи!
Дари обильный урожай,
Соль, уголь и металл!!
Донецкий край - ВЕЛИКИЙ, КРАЙ!
И кто о том не знал?
Сергей Аякс

(Слайд 5-10)


-О каком крае идет речь в стихотворении? Да, это наш родной Донбасс. Чем славится Донбасс?


II. Постановка цели и задач занятия.


- Наш родной край – Донбасс – удивительная земля, богатая дарами природы. У нас есть красивые долины рек и заповедные степи, зеленые рукотворные леса и теплое Азовское море.

(Слайд 11)


-Трудно представить Донецкий край без терриконов, карьеров, провалов.

- А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает.

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ...

- Правильно. Это шахтер и сталевар.

(Слайд 12)



Донецкий уголь – главное богатство края.

У нас развита угольная промышленность и металлургическая.

- Также развита химическая промышленность, тяжёлое машиностроение, производство стройматериалов, электроэнергетика, транспорт, сельское хозяйство.


- О каком городе загадка?

Место роз и угля,

Место добрых сердец.

Догадались, друзья?


(Слайд 13)


Это наш любимый город Донецк-Сердце Донецкой Народной Республики.


Сегодня Донецк — шахтерская столица, город миллиона роз!


III. Теоретическая часть занятия: объяснение нового материала;


Беседа «Донецк-город миллиона роз» (Слайд 14-15)

Роза по праву считается царицей всех цветов. Ею восхищались, ей покланялись и слагали стихи. Розу почитали в древней Индии, где по закону любой, кто приносил розу царю, мог спокойно попросить у него всё, что захочет. В древнем Иране этому цветку слагали стихи и считали, что роза – подарок Аллаха. В Китае её прославлял сам Конфуций. Этим цветком лечили, создавали из неё ароматы, украшали невест, придавали храбрость воинам, осыпали путь победителей. Она является главным украшением садов во всех странах.


Однажды этот цветок чуть не стал официальным символом Донбасса. А было это в шестидесятые годы двадцатого столетия. Тогда первым секретарём обкома партии в Донецке был Владимир Дегтярёв. Об этом человеке слагали легенды. Он настолько любил свой город, с такой отдачей работал на благо него, что это вызывало любовь и уважение всех горожан. В бытность его руководства город очень похорошел, его активно озеленяли. Рассказывают, что однажды, побывав в парках Версаля, Дегтярёв был потрясён его прекрасными розариями. Трепетное отношение к этому цветку питал и директор Донецкого Ботанического сада Е. Кондратюк. Их совместными усилиями промышленный мегаполис стал превращаться в город миллиона роз. Большая часть розовых кустов была с энтузиазмом высажена комсомольцами Донецка. Дегтярёв настолько любил этот цветок, что серьёзно рассматривал розу в качестве элемента герба города. По его указанию изготовили проект герба, где роза изображалась с терриконами, копрами и названием города - «Донецк». Одно время этот большой герб висел на Ворошиловском исполкоме. Однако позже передумали, и на гербе изобразили руку, держащую молоток. Этот цветок сыграл значительную роль в судьбе Донецка. Юзовка была построена благодаря англичанам, а всем известно, что символом Англии всегда считали этот красный с белыми прожилочками цветок. В начале 70-х годов, под эгидой ЮНЕСКО, Донецк был признан наиболее зелёным из всех промышленных городов мира.


- Как вы уже догадались, сегодня мы будем изготавливать прекрасную розу из бисера.


Активизация знаний обучающихся.

- Давайте мы сегодня станем с вами селекционерами и каждый из вас начнет создавать свою розу. И из всей этой красоты, мы создадим свой розарий. Постарайтесь, чтобы каждый цветок был особенным, неповторимым, порадовал нас своей красотой.

Прежде чем познакомимся с технологией изготовления розы, давайте вспомним последователь изготовления любого цветка. (Изготовление разных по размеру лепестков, листиков, изготовление стебелька, тычинок, сборка цветка).

(Слайд 16-17)

Вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами и проволокой.


(Слайд 18)


Физкультминутка для глаз «Шарики воздушные»


Объяснение технологии изготовления цветка (Слайд 19-27)

Объяснение технологии изготовления розы.

- Роза отличается от остальных цветов количеством лепестков разных размеров, которые соединяются в определенной последовательности: от маленького к большому. Внутренние лепестки складываются пополам, чем ближе к внешней стороне, тем они сгибаются меньше, чтобы придать объем цветку (показываю приемы соединения лепестков). Если прижать лепестки плотнее — получится бутон.

Предлагаю определиться в выборе цвета розы и подобрать бисер.


IV. Практическая часть занятия:

Практическая работа обучающихся.


(Слайд 19)


Лепестки первого ряда. Плетутся лепестки круглой формы, по схеме 5/5, то есть, на ось (проволока длиной 6-10см) нанизываем 5 бисеринок и делаем 5 дуг. Необходимо подготовить 3 таких лепестка.



Перемена

Продолжение работы

Обучающиеся продолжают выполнять начатую работу.

Объяснение следующих этапов работы.

(Слайд 20)



Для придания формы лепесткам, поверните ножку лепестка на 90 градусов и согните лепесток по оси.


(Слайд 21)


Четвертый ряд лепестков розы из бисера плетется по усложненной технике французского плетения из бисера на двух осях , по схеме 3/12/5/7. На первую ось нанижите 2 бисеринки, а на левую три, и сделайте 5 дуг с петлями на осях изнутри и 7 дуг с изнаночными петлями на осях. Необходимо подготовить 4 лепестка по этой схеме.



(Слайд 22)


Придаем форму лепесткам.


(Слайд 23)


Пятый ряд лепестков плетется так же, как было описано выше, на трех осях по схеме 3/14/5/9. На правую ось нанижите одну, на среднюю - две, а на левую – три бисеринки. Сплетите 5 дуг с прямыми плетенками и 9 дуг с изнаночными петельками на осях.




Во время практической работы по необходимости оказываю индивидуальную помощь обучающимся, поясняю способы сборки цветка, делаю поправки.


Динамическая пауза

Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) 
Вот так, вот так 
Он ушами шевелит! 
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) 
Вот так, вот так 
Надо лапочки погреть! 
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) 
Вот так, вот так 
Надо зайке поскакать. 
Зайку волк испугал! 
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)      


Продолжение работы




(Слайд 24)



Придаем форму. Согните лепесток розы из бисера по центральной оси. Прямые петельки должны оказаться внутри лепестка, далее по осям отогните край лепестка наружу.

(Слайд 25)



После того как готовы все части нашей розы из бисера начинаем сборку цветка розы.
(Слайд 26)




Первый ряд лепестков соберите по кругу, вкладывая один в другой, нанижите на проволоку стебля и закрепите нитками к проволоке.



Далее, по такой же схеме вкладывая лепестки друг в друга, и собираем все лепестки нашей розы из бисера.


(Слайд 27)


Далее собираем цветоножку цветка бисерной розы. Переверните цветок, установите по кругу в основании цветка ранее подготовленные листики цветоножки. Прикрепите листики к стеблю цветка при помощи ниток.



Оберните цветоножку 10 рядами бисера, нанизанного на проволоку, далее оберните оставшуюся часть стебля цветка розы флористической лентой.



VI. Заключительная часть занятия:


Итог занятия

По окончанию занятия рассматриваем работы всех обучающихся. Они рассказывают о выполнении поставленной цели, выявляют положительные и отрицательные стороны своей работы и в работах своих товарищей.

Вы показали друг другу свои работы. Все замечательно справились с заданием и успешно использовали все свои знания. На следующих занятиях мы с вами продолжим плести наши розочки.


(Слайд 28)


Я хочу закончить занятия прекрасными словами:


Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!


(Слайд 29)

Спасибо за внимание!